Электронный бизнес
08.11.05 Amazon заставит людей выполнять работу компьютеровКомпания Amazon.com запустила новый и весьма необычный онлайновый проект под названием Mechanical Turk. В его рамках пользователи интернета смогут получать деньги за выполнение несложных заданий, с которыми люди справляются лучше компьютеров. Среди таких задач, например, поиск наиболее подходящих фотографий (например, для систем местного поиска) или редактирование описаний товаров.
Свое название система получила от "шахматного автомата", построенного в 1769 году Вольфгангом фон Кемпеленом и наделавшего много шума в Европе. "Автомат" представлял собой манекен в полный человеческий рост, одетый в халат и тюрбан. Внутри манекена помещалось множество зубчатых колес и приводов. Но все они служили для отвода глаз - внутри "автомата" прятался живой шахматист. С "Турком" успели поиграть многие известные люди того времени, включая Бенджамина Франклина и Наполеона.
Близкий подход решили использовать и в Amazon. Несмотря на всю вычислительную мощь компьютеров многие задачи, такие как распознавание изображений или анализ и редактирование текста, даются им с трудом. Человек может выбрать наиболее удачную фотографию или найти недостатки текста заметно быстрее и, главное, эффективнее компьютера. Такой подход в компании назвали "искусственным искусственным интеллектом".
По своей сути Mechanical Turk напоминает распределенную вычислительную сеть. Только всю работу делают не компьютеры, а люди. Любой пользователь может взять из общего банка задание, выполнить его за требуемое время и, если заказчик одобрит работу, получить денежное вознаграждение. Пока все задания выдаются самой Amazon, но в принципе система открыта для всех потенциальных заказчиков. По мере успешного выполнения заданий пользователям присваиваются квалификации по тем или иными видам работ. Сами задания, кстати, называются HIT - от Human Intelligence Task (задание для человеческого интеллекта).
Как это нередко бывает, пионерами в области искусственного "искусственного интеллекта" были порнодельцы. Многие сервисы защищаются от спамерских роботов при помощи специально искажённого и зашумлённого текста, который не способна прочесть ни одна машина - только человек. Злоумышленники научились обходить такую защиту, заставляя посетителей порносайтов выполнять эту работу за роботов. Подробнее об этом рассказывается здесь. Идея тут, очевидно, та же, что и в Mechanical Turk, только Amazon поставил дело на широкую ногу и цели у него совсем другие.
Как уже говорилось, стать участником Mechanical Turk может стать любой пользователь интернета, которому исполнилось 18 лет. Для начала работы нужно лишь зарегистрироваться в Amazon. Однако на практике круг пользователей сервиса не очень ясен. Для жителей США предлагаемые гонорары слишком малы. Например, за выбор наиболее удачной фотографии магазина для сервиса местного поиска гонорар составит 3 цента США, а за редактирование описания автомобиля - 65 центов. Так что для получения сколько-нибудь значимых сумм придется попотеть.
Жители же других стран, например азиатских, будут испытывать серьезные трудности с получением своих гонораров. Они перечисляются на счет в Amazon, откуда их можно потратить на покупки в магазине или перевести на банковский счет, который обязательно должен быть зарегистрирован в США. То есть без посредника для перевода денег тут не обойтись.
Источник: Компьюлента
08.11.05 Microsoft купит долю в America OnlineMicrosoft является возможным покупателем доли подразделения America Online корпорации Time Warner. Интересно, что на волне интернет-бума именно AOL купила Time Warner, образовав компанию AOL Time Warner. Но после краха "новой экономики" интернет-бизнес стал приносить лишь убытки, и компания выбросила слово AOL из названия и сосредоточилась на более традиционных направлениях медиабизнеса. Даже Стив Кейс, основатель America Online и ключевая персона знаменитого объединения компании с Time Warner, недавно покинул ряды медиа-гиганта.
Однако продаже доли AOL Microsoft может помешать ряд факторов, в качестве одного из которых New York Times, к примеру, называет озабоченность руководства Time Warner возможной рискованностью этой сделки. При этом Time Warner ищет партнера с развитыми связями в ИТ-индустрии, и Microsoft имеет все шансы стать наиболее вероятным в данной ситуации кандидатом. В случае успеха многие сервисы порталов AOL и MSN могут быть объединены.
Несколько месяцев назад Microsoft уже вела переговоры с America Online относительно возможного сотрудничества, однако они ни к чему не привели. На прошлой неделе глава Time Warner Ричард Паросонс также сообщил о переговорах с Microsoft. Однако обсуждение находится пока на очень ранней стадии и, по словам Парсонса, не известно будет ли вообще достигнуто какое-либо соглашение.
Источник: Компьюлента
03.11.05 Платежная система e-port подключила "Енисейтелеком" и "Пенза-GSM"Группа e-port продолжает реализацию программы по подключению региональных операторов связи. Очередными операторами в рамках этой программы стали компания "Енисейтелеком" - оператор сотовой связи Красноярского края, обслуживающий более 800 000 абонентов, и компания "Пенза-GSM", оказывающая услуги сотовой связи на территории Пензенской области под торговой маркой СМАРТС (Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем). Пополнить лицевой счет абоненты этих сотовых операторов теперь могут через интернет на операционном сайте системы e-port с помощью различных инструментов (карта e-port, "Яндекс.Деньги", STB-card), с помощью мобильного телефона - через WAP -сервис e-port, а также наличными - в пунктах приема платежей агентской сети e-port, насчитывающей сегодня более 9 000 точек во всех регионах РФ, в том числе, около 100 - в Красноярском крае. Для совершения операции абоненту достаточно указать номер телефона. Зачисление средств происходит в течение нескольких минут, комиссия системой e-port не взимается.
Источник: Журнал “Business Online”
25.10.05 Москвичи любят покупать компьютеры в интернет-магазинахСамые ходовые товары в интернет-магазинах - это книги, канцтовары, компьютеры и бытовая техника. Этим товарам отдают предпочтение 51%, 38% и 29% онлайновых покупателей, соответственно. Такие данные были получены исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в ходе опроса интернетчиков, которые совершали в онлайне покупки за последний месяц.
Фильмы и музыкальные диски покупают в Сети по 21% респондентов. Для покупки программного обеспечения в интернет выходят 17% опрошенных, а билеты в театр, кино и на концерты приобретают в онлайне 15% участников опроса. Наименее популярны у покупателей онлайновых лавок продукты питания (10%), карты оплаты (12%), а также косметика и парфюмерия (12%).
Компьютеры, комплектующие и бытовую технику в основном покупают жители Москвы. Питерские респонденты чаще приобретают карты оплаты, а респонденты из регионов - программное обеспечение. Региональные покупатели гораздо реже обращают внимание на бытовую технику, парфюмерию и билеты в театр и кино.
По данным исследования, мужчины чаще, чем женщины покупают в интернет-магазинах компьютеры и комплектующие. Представительницы же прекрасного пола чаще приобретают книги, билеты в театр и на концерты, а также косметику и парфюмерию. Молодые респонденты от 14 до 17 лет чаще покупают компьютеры и комплектующие, ПО, карты оплаты, а также диски с фильмами.
Опрошенные в возрастной группе 25-34 лет чаще приобретают в онлайне билеты в театры и на концерты, а покупатели старше 35 лет чаще покупают бытовую технику, косметику и продукты питания. Бытовую технику, билеты в кино и театры, а также продукты питания чаще кладут в виртуальные корзины респонденты с высоким уровнем дохода, тогда как покупатели с низким и средним доходом в основном тратят деньги в интернете на книги и карты оплаты.
Согласно исследованию НАУЭТ и CNews Analitics (РБК), в этом году объем онлайновых продаж в России в розничном сегменте вырос на 20% по сравнению с 2004 годом. Пока на интернет приходится менее 1% от общего розничного товарооборота, в то время как в США, к примеру, эта цифра составляет в настоящее время уже около 14-15%. В первом полугодии общий объем онлайновой торговли в розничном сегменте оценивается приблизительно в 385 млн. долларов США, а по итогам года прогнозируется показатель в 770 млн. долларов США.
В ходе этого исследования были проанализированы более 300 интернет-ресурсов, представляющих различные товарные группы. Из них только 42% онлайновых магазинов имеют меморандум о политике конфиденциальности, для гарантии безопасности использования электронных платежных средств.
Большинство ресурсов (36%) предоставляют полный спектр услуг: обслуживание клиента по системе 24/7 (круглосуточно семь дней в неделю) через бесплатный телефонный номер - 11%, не требуют дополнительной платы за рекламации - 15%, позволяют отменять заказы по телефону - 23%; проводят онлайновое консультирование (ICQ, чат, форум) - 23%, подтверждают заказ по электронной почте - 23%. 36% интернет-магазинов имеют понятный и удобный для пользователя интерфейс, 43% дают полную и достоверную информацию о предлагаемых товарах и услугах.
Источник: Компьюлента
18.10.05 В психлечебнице вылечат от пристрастия к e-BayЗнаменитый британский реабилитационный центр Priory, где многие знаменитости лечились от алкоголизма и наркомании, предлагает клиентам новый вид медицинских услуг – снятие зависимости от интернет-аукциона e-Bay.
По словам врачей клиники, существует категория людей, которые буквально одержимы торгами. От каждой выгодно заключенной сделки они «ловят кайф», как наркоманы от дозы. Порой этот азарт переходит в настоящую зависимость, которой человек уже не способен противостоять. И тогда нужна квалифицированная помощь специалистов, которую и предлагают в лондонской клинике Priory, которая относится к сети психиатрических и реабилитационных клиник.
«Ситуация здесь такая же, как и с алкоголизмом. Есть определенный процент людей, предрасположенных к попаданию в зависимость. При этом в качестве наркотика может выступать все что угодно, в том числе и аукцион e-Bay», – говорит специалист по зависимостям Дэвид Нотт.
По словам медика, зачастую в необычную форму зависимости впадают бывшие алкоголики и наркоманы, которые ищут альтернативный источник для получения «кайфа».
Источник: РосБизнесКонсалтинг