Электронный бизнес
22.04.05 Sony откроет магазин по торговле виртуальными игровыми ценностямиЯпонская корпорация Sony планирует в ближайшее время запустить в интернете торговую площадку, на которой пользователи онлайновой игры EverQuest II смогут покупать и продавать виртуальные ценности, такие как оружие, персонажи и пр.
Как сообщает CNET News, служба получила название Station Exchange, а ее работа должна начаться уже в июне. До последнего времени Sony была категорически против продаж игровых артефактов в Сети. Например, ранее компания даже вела переговоры с онлайновыми аукционами eBay и Yahoo по поводу наложения запрета на подобные лоты.
Однако спрос на виртуальные игровые ценности растет, а вместе с ним растет и "черный рынок". Причем пользователи, жаждущие побыстрее продвинуться в игре или повысить свой статус, нередко становятся жертвами злоумышленников. А не так давно разгневанный житель Шанхая (Китай) насмерть забил своего приятеля ножом только за то, что тот продал виртуальный меч, с трудом добытый в онлайновой вселенной Legend of Mir 3.
Именно с целью защитить подписчиков EverQuest II от обмана и махинаций корпорация Sony и приняла решение открыть легальный сервис по обмену игровыми артефактами. Пока, правда, не ясно, собирается ли Sony получать от своей торговой площадки какую-либо прибыль - комментарии по данному вопросу представители компании не дали. Кстати, согласно оценкам Sony, минимальный объем "черного рынка" игровых ценностей в настоящее время составляет порядка 100 миллионов долларов в год. И около 20 процентов от этой суммы приходятся на долю игр Sony.
Источник: Компьюлента
22.04.05 Доходы Google и Yahoo не прекращают растиПоследние финансовые отчеты Google и Yahoo демонстрируют, что в первом кватале 2005 финансового года дела у крупнейших интернет-компаний пошли еще лучше, чем прежде. Существенному росту прибылей оба поисковых гиганта обязаны увеличившимся объемам рекламы. Все финансовые показатели компаний превзошли прогнозы аналитиков.
Доход Google в первом квартале, завершившемся 31 марта, вырос почти вдвое, на 93%, и составил 1,256 млрд. долларов США. Больше половины этой суммы, 657 млн. долларов США, компания получила в результате деятельности собственных сайтов, а на партнерских программах Google удалось заработать 584 млн. долларов США. В аналогичном периоде годом ранее объем продаж компании равнялся 651 млн. долларов США. Чистая прибыль Google в отчетном квартале выросла в шесть раз, до 369 млн. долларов США (1,29 доллара США в расчете на акцию) в сравнении с 64 млн. долларов США (24 центами в расчете на акцию) в прошлом году. При этом прибыль EBITDA за первые три месяца 2005 года выросла более чем в два раза, до 548 млн. долларов США относительно 255 млн. долларов США в первом квартале 2004 года.
Первый квартал финансового 2005 года компания Yahoo также завершила 31 марта. Объем продаж в этом периоде вырос на 55% и составил 1,174 млрд. долларов США против 758 долларов США в аналогичном периоде годом ранее. Чистая прибыль Yahoo достигла 205 млн. долларов США (14 центов в расчете на акцию). В первом квартале 2004 года этот показатель равнялся 101 млн. долларов США (7 центам в расчете на акцию). В текущем квартале компания прогнозирует рост прибыли на 6%.
Источник: Компьюлента
06.04.05 Московские студенты попались на воровстве денег с кредитных картВ Москве ликивдирована группа мошенников, занимавшаяся хищением денег с банковских пластиковых карт, сообщает Interfax. Раскрыть преступную группировку сумели сотрудники столичного Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) совместно со следователями главного следственного управления ГУВД Москвы. Группу мошенников, состоящую в основном из студентов, возглавлял учащийся московского вуза Антон Объедков. Как выяснилось в ходе следствия, студенты связались по интернету с преступными группами в странах Западной Европы, в том числе во Франции, и получили от них по электронной почте данные кредитных банковских карт европейских граждан с пин-кодами.
Используя полученную информацию, мошенники изготовили поддельные кредитные карты и при помощи них снимали наличные средства в банкоматах Москвы. В общей сложности студентам удалось обналичить более 60000 долларов США. Преступная группировка также снимала средства с банковских кредитных карт российских граждан. В настоящее время главное следственное управление ГУВД Москвы пытается установить, каким образом мошенники заполучили данные о банковских картах москвичей.
Источник: Компьюлента
16.03.05 Россия: закон об e-торговле рождается в мукахЗакон «Об электронной торговле» в России пытаются принять уже пять лет. В 2001 году один из вариантов законопроекта даже прошел первое чтение, но в прошлом году он все равно был отклонен во втором чтении. На этот раз на рассмотрение депутатов было предложено сразу два варианта законопроекта: от Комитета по энергетике, транспорту и связи и от Комитета по информационной политике. Стоит отметить, что второй комитет, благодаря стараниям его председателя Валерия Комиссарова, забрал себе основные функции по разработке законодательства в сфере информационных технологий. Также что неудивительно, что именно этот законопроект во время обсуждения находился в центре внимания.
Старший научный сотрудник Института гражданского права РАН Нина Соловяненко, являющаяся соавтором обоих проектов закона, пояснила, что вариант законопроекта от Комитета по связи был разработан еще в 2002 году и на сегодняшний день является устаревшим. По сравнению с ним, в варианте от Комитета по информационной политике включены такие понятия, как приглашение делать аферты (предложение товаров и услуг, адресованное неопределенному кругу лиц), автоматизированная сделка (сделка, совершенная между автоматизированной информационной системой и физическим лицом или другой такой системой), профессиональный участник электронной торговли (участник, выполняющий деятельность по продаже товаров и услуг; введено по аналогии с фондовым рынком). Кроме того, помимо продавцов и покупателей, предлагается регулировать также работу организаторов электронных торговли — то есть владельцев площадок, на которых осуществляются торги, а также добавлена статья, касающиеся деятельности саморегулируемых организаций в сфере электронной торговли.
Но многие из этих нововведений не нашли понимания в Мининформсвязи. Глава правового управления министерства Михаил Якушев, признав необходимость в принятие отдельного закона «Об электронной торговле», раскритиковал ряд новых понятий законопроекта: «Определение автоматизированной сделки не совсем корректно, поскольку за ней все равно стоит воля конкретных лиц. Не ясно также, зачем водить понятие профессионального участника электронной торговли, и, тем самым, предъявлять таким участникам какие-то дополнительные требования». Г-н Якушев выступил против того, чтобы закон регулировал использование продавцами персональной информации покупателей (поскольку этот вопрос должен решать отдельным законом «Об информации персонального характера») и деятельность информационных посредников (то есть провайдеров, поскольку это компетенция закона «О связи»). Кроме того, Михаил Якушев отметил следующую несостыковку: «Несмотря на то, что основной участник электронной торговли — это государство, регулирование его участия в законопроекте ограничивается лишь отсылкой к еще не принятому закону „О госзакупках“, что, на мой взгляд, совершенно не допустимо».
Старший научный сотрудник Института государства и права Станислав Семилетов отметил, что «в то время, когда число международных электронных сделок все увеличивается, законопроект никак не регулирует деятельность иностранных участников электронной торговли». А по мнению директора по развитию электронного бизнеса М.Видео Андрея Верещагина, «предлагаемый закон не коснется большинства участников электронной торговли. Дело в том, что из-за неразвитости пластиковых карт значительная часть покупок оплачивается наличными и подобные сделки, соответственно, продолжат регулироваться прежними нормами, не учитывающими специфику электронной торговли». Также г-н Верещагин выразил свое несогласие с тем, что законопроект запрещает собирать с покупателей электронных магазинов персональную информацию в маркетинговых целях: «К электронной торговли не должно предъявляться больших требований, чем к обычной. Но ведь офлайновые магазины-то в маркетинговых целях проводят сбор информации».
Наибольшие же споры разгорелись вокруг использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в электронных сделках. «В законопроекте не содержится обязательного требования о том, что электронное сообщение (согласно законопроекту, договор — это обмен электронными сообщениями) считается таковым лишь при наличии в нем ЭЦП», — говорит юрист Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей бытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Юлия Федорова. Однако руководитель российского отделения международной платежной системы PayCash Виктор Достов, наоборот, согласился с подходом, применяемом в законопроекте: «Существующий закон „Об ЭЦП“ предполагает использование лишь депонированных подписей, но это требование — слишком жесткое для участников электронной торговли. Давайте проведем аналогии с офлайном: покупая в палатке мороженное, вашу личность никто не удостоверяет». В связи с этим г-жа Федорова предложила компромиссный вариант — ограничить сферу применения закона только сделками с использованием ЭЦП.
Ряд выступавших посчитали, что законопроект выходит за рамки электронной торговли и регулирует не только торговлю, но и вообще всю электронную коммерцию: услуги, банковскую деятельность и т.д. В связи с этим было высказано предложение переименовать законопроект. На это Валерий Комисаров заявил, что «переименование уже внесенного законопроекта невозможно. И вообще — идеальных законов не бывает». Его поддержал и старший вице-президент «Внешторбанка» Андрей Коротков: «Необходимо остановится на этом варианте законопроекта и наконец-то принять его. Надо понимать, что одним росчерком пера все проблемы электронной торговли не решить. Их надо решать постепенно, укладывая один за другим кирпичики, а первым таким кирпичиком как раз и должен стать данный законопроект».
Источник: CNews
24.02.05 Платежная система MoneyMail открыта для физических лиц и электронных магазиновПлатежная система MoneyMail, до сих пор открытая только для банков-партнеров, стала доступна всем российским пользователям Интернета.
Разработка сервиса MoneyMail велась 8 месяцев. Перед разработчиками стояла задача создать программный комплекс, способный предложить аудитории Интернета широкий ассортимент технологичных банковских продуктов. Система MoneyMail объединила опыт специалистов московского банка "Мегаватт-банк" в области дистанционных платежей и интернет-банкинга. Учредителем проекта выступил инвестиционный холдинг "Финам".
Сервис MoneyMail сочетает в себе открытость электронной расчетно-платежной системы и возможности онлайн-банка. Пройдя несложную регистрацию, стать клиентом системы может любой российский пользователь Сети. При этом интеграция транзакционной части сервиса с программно-аппаратным комплексом "Мегаватт-банка" без использования каналов общей связи обеспечивает безопасность денежных переводов.
Базовый набор инструментов позволяет оплачивать товары и услуги электронных магазинов, пополнять счета у сотовых и других операторов, использовать кредитные карты российских банков, выставлять счета и отправлять деньги на любой e-mail. При этом владельцу e-mail не обязательно быть пользователем MoneyMail. С ростом доверия к пользователю система расширяет лимиты и доступные инструменты. Например, в зависимости от статуса, клиент может открыть банковский
счет и управлять им, дистанционно оформить кредит, получить кредитную карту.
Электронным магазинам, помимо удобного и моментального приема платежей, система MoneyMail предложила инструментарий по стимулированию продаж и удержанию покупателей. Целевые деньги и подарочные сертификаты - платежи с задаваемыми свойствами - позволяют магазину в партнерстве с MoneyMail гибко управлять разнообразными акциями и долгосрочными накопительными программами.
Алексей Басов, генеральный директор ЗАО "Манимейл", так прокомментирован вывод сервиса в открытый доступ: "Важнейшими принципами MoneyMail была определены простота переводов и отсутствие у пользователя необходимости подниматься из-за компьютера. Разработчикам это удалось. Что может быть проще, чем послать деньги на e-mail? Что может лучше сэкономить время, чем отсутствие ненужных визитов? MoneyMail - это во многом прорыв в области интернет-платежей благодаря интегрированности открытого интернет-сервиса в структуру банка. А уникальность технологических решений заставляют увидеть в сервисе потенциал сильного рыночного игрока."
Пресс-служба: Тел.: (095) 235-1188 E-mail: press@moneymail.ru
Источник: Собственные источники