Электронный бизнес
15.03.06 Объем рынка платного интернет-контента в США в 2005 году составил 2 млрд долл.В 2005 году американский потребитель в среднем заплатил за скачивание интернет-контента более 100 долл., что позволяет оценить объем рынка данной услуги в 2 млрд долл., сообщает Mediaweek.com на основании результатов исследования Ассоциации онлайновых издателей (Online Publishers Association, OPA).
Исследование под названием "Online Paid Content U. S. Market Spending Report" проводилось OPA совместно с исследовательской фирмой comScore Media Metrix. Оно показало, что среди всей группы опрошенных, только 12% готовы платить за скачивание интернет-контента. Однако затраты этой группы выросли в 2005 году на 15%.
Если в 2004 году лидирующую позицию по частоте обращений, и, соответственно, по уровню доходов, занимали сайты знакомств, то в 2005 их место заняли сайты, посвященные развлечениям и образу жизни, что объясняется в первую очередь ростом популярности музыкального интернет-магазина iTunes, принадлежащего компании Apple, и цифровой музыки в целом. Затраты потребителей в этой категории выросли на 39%.
В категориях сайтов, посвященным играм, личностному росту и научным исследованиям также наблюдалось увеличение выручки более, чем на 10%. В целом затраты на скачивание контента увеличились в 8 из 11 категорий, изученных Online Publishers Association.
Источник: Журнал “Business Online”
09.02.06 PayPal готовится конкурировать с электронными деньгами от GoogleОнлайновая платежная система PayPal готовится встретить во всеоружии появление электронных денег от Google. О том, что руководство поискового гиганта решило запустить в эксплуатацию свою собственную систему онлайновых платежей, стало известно в июне прошлого года. Президент PayPal Джефф Джордан тут же дал команду подчинённым начать сбор информации о затее Google. Поручение было выполнено - в распоряжении PayPal оказались данные о том, как продвигается работа над созданием новой платежной системы, а также подробности о планах Google. Ознакомившись с собранными сведениями, Джордан нашёл электронные деньги от Google весьма конкурентоспособной угрозой, пишет The Wall Street Journal.
Глава Google Эрик Шмидт подтвердил в прессе, что компания планирует разработать и запустить свою собственную систему онлайновых платежей, но при этом отрицал, что она станет непосредственным конкурентом PayPal. По его словам, система будет очень отличаться от PayPal. Однако Джордана это не успокоило - он не верит Шмидту и вспоминает, что некоторое время назад глава Google отрицал само появление системы.
Онлайновая платежная система PayPal, основанная в 1998 году, была куплена компанией eBay в 2002 году за 1,3 млрд. долларов США. Система позволяет покупателям рассчитываться за товары и услуги, снимая деньги с банковского счета, кредитной карты или со счета PayPal. По данным консалтинговой фирмы Celent, на долю PayPal приходится 24% всех онлайновых платежей в США. На сегодняшний день посредством этой системы совершено 96 миллионов безналичных платежей.
Сейчас PayPal приносит eBay около 23% от общей квартальной выручки, что составляет 1,3 млрд. долларов США. Доход системы стремительно растет: в четвертом квартале прошлого года он увеличился на 48%, до 304,4 млн. долларов США относительно показателей год назад.
Теперь PayPal придется конкурировать с платежной системой Google, названной GBuy. В течение последних девяти месяцев Google тестировала свою новинку с помощью розничных онлайновых продавцов. Запуск GBuy позволит поисковому гиганту меньше зависеть от рекламы, которая приносит львиную долю доходов интернет-компаниям. Новая система уже успешно применяется в ряде рекламных сервисов. Кроме того, по GBuy уже принимаются платежи за пользование службами Google Store и Google Earth. Комментировать дальнейшие планы в компании отказываются.
Оценив риски, с которыми PayPal может столкнуться после появления GBuy, Джордан решил ускорить развитие программных продуктов, позволяющих его системе остаться лидером онлайновых платежей. Хотя он и отказался рассказать подробности, но известно, что ведется работа над созданием новых инструментов, которые помогли бы привлечь новые интернет-магазины к использованию PayPal. Эти нововведения появятся уже в этом году. В прошлом году в PayPal было интегрировано ПО, позволяющее принимать платежи по телефону, факсу и по почтовому переводу.
Источник: Компьюлента
18.01.06 Медиагруппа Rambler приобрела контрольный пакет акций компании "Прайс Экспресс", владеющей Price.ruМедиагруппа Rambler приобрела контрольный пакет акций компании “Прайс Экспресс”, владеющей сайтом Price.ru.
О продаже 51% “Прайс Экспресс” медиагруппе Rambler рассказал основатель и бессменный гендиректор “Прайс Экспресс” Аркадий Морейнис. Он отказался назвать сумму сделки и подчеркнул, что она не чисто денежная — предусматривается интеграция сервисов Rambler и “Прайс Экспресс” и взаимное продвижение партнерских служб. “Основной интерес для меня — не в получении денег, а во взаимодействии с Rambler”, — заверяет Морейнис. Rambler Media подтверждает сделку с Морейнисом.
Сервисы “Прайс Экспресс” берут ежемесячную плату с магазинов техники за размещение прайс-листов, говорит аналитик J'son & Partners Борис Овчинников. По его словам, Price.ru остается лидером в своей нише, но в последние годы сдавал позиции — в первую очередь “Яndex Market” и “Rambler Покупки”. Price.ru создавался как справочник для “продвинутой публики”, способной самостоятельно собрать компьютер, и проигрывает конкурентам, ориентирующимся на более массовую публику, пояснил Овчинников. Он оценивает сумму сделки с “Прайс Экспресс” в $100 000-200 000 и считает, что партнерство с Rambler даст второе дыхание Price.ru.
“Для Rambler Price.ru — хорошее приобретение, — соглашается руководитель направления электронной коммерции “Яndex” Илья Положинцев, — их “Rambler Покупки” отстают в шесть раз по аудитории от “Яndex Market”. Он не смог оценить стоимость “Прайс Экспресс”. А исполнительный директор холдинга eHouse Владислав Улендеев считает, что бизнес “Прайс Экспресс” стоит около $4-5 млн.
Службу Price.ru основал в 1997 г. Аркадий Морейнис. Он был единственным хозяином “Прайс Экспресс”, которая владеет проектами Price.ru, интернет-справочниками товаров для дома Domoteka.ru и бытовой электроники – Tyndex.ru. Выручка “Прайс Экспресс” за 2004 г. выросла на 46% до 6,84 млн руб., прибыль – на 78% до 39 000 руб. В базах данных “Прайс Экспресс” – 40 млн предложений товаров, сайты компании ежемесячно посещает около 1 млн человек.
Источник: E-xecutive
09.12.05 В Британии магазины пустеют перед РождествомВсе больше жителей "туманного Альбиона", устав от предрождественской сутолоки в магазинах, предпочитают заказывать подарки, не покидая своей квартиры или рабочего места, – через Интернет. В этом году британские сетевые ритейлеры рассчитывают получить в период зимних праздников рекордные барыши – порядка 5 млрд фунтов. Согласно социологическим опросам, 38% англичан собираются купить по крайней мере один подарок в интернет-магазинах. Какие-то остряки успели даже переиначить традиционное рождественское пожелание "Happy Christmas" в "Happy Clickmas".
Продажи в обычных магазинах подарков, напротив, упали в этом году до небывало низкой отметки. По словам менеджеров, покупатели играют с ними в "кошки-мышки", до последнего откладывая шопинг в надежде дождаться скидок. Кроме того, неприятности владельцам торговых точек доставляют растущая год от года стоимость аренды и трудности с подбором подходящих помещений под торговые залы. Выдерживать конкуренцию с такими гигантами сетевого ритейлинга, как Amazon, Play.com и eBay, становится для них все труднее. Дела идут хорошо только у тех магазинов, которые сами успели прочно закрепиться в киберпространстве.
Ставки в конкурентной борьбе весьма высоки. Среднестатистический житель Соединенного королевства намеревается выложить в этом году на подарки к Рождеству 336 фунтов, а каждый пятый опрошенный готов раскошелиться и на 500 фунтов и больше.
Одним из главных факторов, способствующих росту популярности шопинга в Интернете, исследователи считают распространение широкополосных сетей. Немаловажную роль играет и то, что большинство наиболее популярных в этом году рождественских подарков – музыка, видеофильмы, DVD и компьютерные игры – без проблем доставляются по почте. Спрос на традиционные подарки вроде плюшевых зверюшек и настольных игр, напротив, неуклонно падает. Почтовое ведомство готовится доставить в предрождественские дни порядка 70 млн посылок – на 15 млн больше, чем в прошлом году. Более половины ритейлерских компаний, работающих через Интернет, готовы предоставлять своим клиентам бесплатную доставку, скидки и специальную подарочную упаковку.
Источник: Утренняя газета
14.11.05 Интернет-магазины экономят время покупателямДве трети российских интернет-покупателей (61%) предпочитают онлайновые магазины традиционным, чтобы сэкономить время. Такие результаты были получены в ходе опроса, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в первом квартале текущего года.
Исследование показало, что каждого второго интернетчика (51%) в онлайновых магазинах прельщает доставка товара на дом. Еще 47% отметили, что в сетевых супермаркетах иногда можно найти товар, которого не встретишь в традиционных магазинах. 37% респондентов покупают товары в Сети, желая сэкономить, поскольку цены в интернет-магазинах ниже. Еще 44% участников опроса в числе преимуществ интернет-магазинов назвали доступность более подробной информации о товаре.
Аналитики также выяснили, что 71% постоянных покупателей виртуальных магазинов ценит этот вид шоппинга из-за экономии времени, возможность заказа доставки товара на дом привлекает 63%, более широкий ассортимент - 51%, а конкурентность цен по сравнению с обычными магазинами инетересует 45%. Среди респондентов-посетителей сайтов интернет-магазинов, которые ничего там не покупают, 47% назвали преимуществом такого вида торговли широту информации о товаре.
Кроме того, оказалось, что факторы экономии времени и доставка товаров на дом играют большую роль для москвичей в отличие от респондентов из регионов. Это же привлекает и интернетчиков с высоким уровнем дохода. Молодежь в возрасте до 24 лет более всего в сетевых магазинах ценит наличие товаров, которых не найти в других магазинах.
Есть у интернет-магазинов и недостатки. 36% опрошенных не довольны тем, что товар в интернет-магазине нельзя ни увидеть в живую, ни потрогать. Этот недостаток чаще называли женщины. 31% респондентов (преимущественно из регионов) сетует на трудности в доставке товаров на дом. 17% участников опроса не всегда могут найти в Сети все необходимое и идут в обычные магазины. Еще 13%, и большинство из них составили мужчины, сообщили, что процесс покупки через интернет отнимает слишком много времени.
Всего в опросе участвовали 2426 покупателей и посетителей сайтов интернет-магазинов в возрасте от четырнадцати лет и старше.
Источник: Компьюлента