Электронный бизнес
06.04.06 Гоблин начал продажу своего контентаД. Пучков, более известный как Гоблин, начал продажу своего контента, а точнее видео-роликов Goblin News через свой собственный сайт.
Goblin News - это краткие авторские видеосюжеты, посвященные одной теме. Пилотный выпуск был посвящен московскому blackout и обошел всю Сеть. Теперь Гоблин надеется получить дополнительный доход от своего хобби.
Источник: Журнал “Business Online”
31.03.06 Бурное развитие интернета закончилосьПо мнению авторов доклада "Лицо Сети" (The Face of Web), исследовавших развитие интернета на примере двенадцати стран мира, прошедший год ознаменовал завершение этапа бурного роста абонентской базы сети, четко обозначив двух лидеров: Японию и Китай.
Япония, как пишет CNET, отличилась наиболее высоким уровнем вхождения этой технологии в жизни простых людей. По итогам опроса жителей этой страны примерно девять человек из десяти признались в том, что хотя бы раз пользовались Сетью в течение последнего месяца и проводили в ней почти четырнадцать часов в неделю.
Китайцы, как и следовало ожидать, взяли числом. Здесь типичный интернетчик проводил в Сети около 17,9 часа в неделю, а уровень вхождения достиг пятидесяти процентов. Если так пойдет и дальше, то скоро китайцы смогут опередить и занявшую второе место по этому показателю Южную Корею, где месячная аудитория интернета составляет 68 процентов.
Всего было опрошено 6500 взрослых пользователей, проживающих в Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексике, России, Южной Корее, в Соединенном Королевстве и в США.
Франция продемонстрировала наиболее высокие темпы роста абонентской базы: там число регулярных пользователей выросло с 48 до 60 процентов. Ожидается, что в будущем заметный рост этого показателя будет обеспечиваться благодаря обладателям мобильных телефонов и пользователям интернет-телефонии. Это же касается и Великобритании с Германией.
В Соединенных Штатах в минувшем году особо заметного роста числа пользователей замечено не было, однако авторы доклада указывают на постепенное изменение структуры абонентской базы. По мере того, как растет число пользователей ноутбуков, растет и интерес к технологиям беспроводного доступа в интернет. На сегодняшний день, хотя бы раз в месяц беспроводным доступом пользуется примерно треть опрошенных жителей США и Канады.
Источник: Журнал “Business Online”
28.03.06 Американская компания заплатит за спам 900000 долларов штрафаАмериканская маркетинговая компания Jumpstart Technologies заплатит 900000 долларов США, чтобы уладить конфликт с Федеральной торговой комиссией США (FTC). Эта сумма стала самым крупным штрафом, когда-либо наложенным FTC за рассылку непрошенной рекламы. Кроме того, компании запрещается продолжать деятельность, которая нарушает антиспамерский закон CAN-SPAM, сообщает Info World.
Jumpstart Technologies, базирующаяся в Сан-Франциско, начала заниматься онлайновым бизнесом в июле 2002 года. Фирма оказывала маркетинговые услуги рекламным партнёрам и собирала маркетинговые данные для продажи сторонним компаниям. В частности, в рамках акции FreeFlixTix агентство бомбардировало интернетчиков письмами, получателям которых сулились бесплатные билеты в кино в обмен на адреса электронной почты их друзей.
По полученным адресам Jumpstart Technologies рассылала свою рекламу, маскируя её под письма от приятелей. Таким образом, непрошенные рекламные сообщения проходили через спам-фильтры и попадали в ящики ничего не подозревающих адресатов. Как правило, по каждому адресу e-mail компания отправляла по шесть и более писем, призывающих поучаствовать в акции FreeFlixTix. Интернетчики, отказавшиеся от участия в кампании, продолжали получать спам ещё долгое время.
FTC обвинила Jumpstart Technologies в нарушении закона CAN-SPAM, поскольку в теме сообщений компания не указывала, что это реклама, и вводила пользователей в заблуждение. Кроме того, письма не содержали формы отказа от дальнейшего получения рекламы (opt-out notice).
Антиспамерский закон CAN-SPAM был принят в США в 2003 году и предусматривает уголовную ответственность за рассылку непрошенных рекламных сообщений.
Источник: Компьюлента
22.03.06 Google тестирует финансовый сервисКомпания Google объявила о начале бета-тестирования новой службы, получившей название Google Finance.
Сервис Google Finance позволяет искать информацию о государственных и частных компаниях, а также общественных фондах. Для получения финансовых сведений достаточно ввести название интересующей фирмы или тикера (биржевого аппарата, передающего котировки ценных бумаг) в строке поиска. После этого Google Finance выведет на экран данные в виде интерактивных графиков, которые можно масштабировать и прокручивать во времени.
Вместе с диаграммами новая служба отображает подборки новостей, так или иначе связанных с интересующей пользователя темой. Для поиска новостей применяется сервис Google News, индексирующий порядка 4500 англоязычных новостных ресурсов. Кроме того, через Google Finance можно получить доступ к информации, публикуемой в блогах, а также обсудить события, происходящие в финансовом мире, в форуме.
Источник: Компьюлента
20.03.06 Google поможет розничным торговцамВ скором времени появится новый сервис от компании Google, который позволит розничным торговцам рекламировать свои товары более широкой аудитории потребителей. Поисковый гигант намерен адаптировать существующую онлайновую базу данных Google Base под платформу, на которой продавцы смогут размещать информацию о продуктах и услугах. Однако вести торговлю непосредственно через службу Google Base будет невозможно, поскольку Google не желает, чтобы новый сервис составил конкуренцию таким интернет-магазинам, как Amazon.
Целевая аудитория сервиса - это фирмы, не имеющие собственных страниц в Сети, сообщает BBC News. Новая услуга уже доступна в США и в ближайшее время будет запущена в Европе и других регионах мира. Глава европейского подраздления Google Найкеш Арора уверена, что Google Base станет отличным инструментом для расширения бизнеса розничных торговцев.
Служба Google Base находится в стадии тестирования с ноября прошлого года. Она представляет собой онлайновую базу данных, информацию в которую может добавлять любой интернетчик. По имеющимся в базе сведениям можно осуществлять поиск с использованием ключевых слов или точного адреса той или иной статьи.
В начале марта представители Google заявили, что пользователи Google Base сумеют оплачивать покупки. Сделать это можно будет через систему Google Purchases при условии наличия зарегистрированного в Google аккаунта и кредитной карты Visa, MasterCard, American Express или Discover. Первоначально механизм оплаты покупок в Google Base предусмотрен не был.
Источник: Журнал “Business Online”