Электронный бизнес
15.11.01 Jupiter Media Metrix: исследование австралийского рынка электронной коммерции.Не смотря на то, что Австралия является одной из ведущих стран по числу пользователей интернета (доступ к Сети имеют 40% австралийцев), маркетологам и специалистам в области e-commerce приходится прилагать немало усилий для того, чтобы получить прибыль на рынке интернет-рекламы.
Согласно данным исследования Jupiter Media Metrix, доходы австралийского рынка онлайн-рекламы в текущем году составили $35млн., что составляет всего 0,5% от совокупного объема рекламных бюджетов в данной стране. Для сравнения, в Канаде при почти таком же количестве пользователей интернета (42%) аналогичный показатель для рынка интернет-рекламы составил 1,7%, что более чем в 3 раза превосходит уровень Австралии.
При этом эффективность онлайн-рекламы в Австралии также крайне низка. Так, всего 12% австралийских пользователей Сети намереваются что-либо приобрести через интернет в текущем году, в то время как в США этот показатель превышает 40%, а в Канаде - 25%.
По мнению аналитика Jupiter Гая Крэнсвика (Guy Cranswick), малый потенциал австралийского В2С при таком большом количестве интернет-пользователей связан, прежде всего, с отсутствием взаимного расположения между покупателями и интернет-компаниями. Последние должны кардинальным образом реструктурировать свою деятельность, уделив пристальное внимание качественным показателям для привлечения внимания покупателей.
Количество времени, проводимое австралийскими пользователями в интернете, тоже является препятствием на пути к получению прибыли. В среднем, пользователи Сети из Австралии в августе провели в онлайне менее 10 часов по сравнению с 15 часами, проведенными в Сети жителями США.
Согласно июньским исследованиям Jupier на рынке Австралии и Новой Зеландии ожидался рост затрат на онлайновую рекламу с $24 млн. в 1999 г. до $462 млн. в 2005 г. Характерно, что эта сумма составляет менее 2% от $28 млрд. Именно эта цифра была озвучена в аналогичном исследовании годом ранее.
Крэнсвик полагает, что австралийские компании, занимающиеся электронной коммерцией, в первую очередь, должны сделать услуги для своих клиентов в достаточной степени персонализированными, а также стремиться создавать устойчивые взаимоотношения с клиентами, не ограничиваясь разовыми торговыми операциями.
Источник: CNews
15.11.01 Pew Internet: американцы не хотят платить за контент и продолжают терять деньги на интернет-проектах.Некоммерческая организацияPew Internet & American Life Project 14 ноября опубликовала исследование, в котором говорится, что из опрошенных 2247 американцев лишь немногие готовы платить за просмотр ранее бесплатных сайтов. Из общего количества пользователей интернет, которым предложили заплатить за просмотр сайта, который они раньше регулярно просматривали бесплатно, заплатить за доступ согласилось лишь 12%. Неожиданным результатом исследования стало заявление большинства участников о том, что исчезновение многих сайтов они восприняли бы положительно, так как "на многих из них нечего было читать". В исследовании также говорится, что если за 2000 г. рост числа сайтов составил около 700 тыс. новых ресуросв, то в 2001 г. на свет появилось только 200 тыс.
Из числа согласившихся ответить на вопросы Pew только 34% посчитали, что финансовые проблемы дот-комов в целом негативно повлияли на состояние экономики США. Впрочем, число американцев, потерявших свои деньги на вложениях в интернет-проекты, возросло с 7% в феврале текущего года до 12% в сентябре.
Источник: CNews
15.11.01 Минувший год существенно изменил задачи, стоящие перед порталами В2С.Минувший год существенно изменил задачи, стоящие перед порталами В2С В прошлые годы основной задачей электронной коммерции в канун праздников считалось привлечение большего числа покупателей, а также соблюдение установленных сроков доставки заказанного товара. Теперь, как показывают исследования, основной проблемой для интернет-магазинов становится задача удержания клиентов и их стимулирование к использованию специальных сервисов, в числе которых подписки на рассылочные листы, получение почтовых посылок и т.д. Кроме того, остается острой проблема "страха" клиентов перед первым заказом.
Данные, полученные компанией Gartner, свидетельствуют о том, что 59% покупателей в Сети делают покупки на хорошо знакомых им и удобных сайтах. Тот факт, что известность сайта является ключевым фактором при выборе интернет-магазина, доказывает и исследование компаний Goldman Sachs, Harris Interactive и Nielsen/NetRatings. 63% онлайновых покупателей заявили, что при выборе они, прежде всего, руководствуются осведомленностью о торговой марке.
Что касается безопасности, то, если до событий минувшего сентября основной задачей интернет-магазинов считалось обеспечение сохранности информации кредитных карточек, а также доставка товара в целости и без задержек, то сейчас главной задачей является безопасность и простота процесса оплаты заказа, а также гарантия доставки товара в оригинальном виде, т.е. не подвергшегося какому-либо воздействию химических веществ.
Лидеры американского рынка В2С, аукцион EBay и магазин Amazon.com, уже разослали своим поставщикам электронные сообщения с рекомендациями, как избежать недоразумений при упаковке товара (например, удалять пыль или мусор перед его отправкой, не класть пакетики с влагопоглощающим порошком). Многие интернет-магазины, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, высылают уведомительные электронные сообщения об отправке заказа, чтобы уменьшить опасения людей при получении посылок.
Источник: CNews
15.11.01 Аукцион eBay предложит вино своим посетителям.Выступая на выставке Comdex 2001, генеральный директор интернет-аукциона eBay Мэг Уитман (Meg Whitman) объявила о том, что портал совместно с ведущими дистрибьюторами алкогольной продукции New Vine Logistics и Winetasting.com реализовал проект винной секции на своем портале. Комментируя новое предложение, г-жа Уитман заявила посетителям Comdex: "Мы считаем, что это большой рынок, и мы считаем, что это замечательный рынок. Возможно, именно вы станете нашими первыми и лучшими покупателями".
Следует отметить, что винный рынок до сих пор не снискал себе популярности у онлайновых торговцев в США. Несмотря на большой, по оценкам экспертов, потенциал рынка, eBay - единственная новая компания, попытавшаяся в последнее время занять на нем хоть какую-то нишу. Ранее на этом рынке пробовал силы порталы Wine.com, а также Amazon.com совместно с Wineshopper.com. Однако им пришлось покинуть рынок из-за многочисленных бюрократических ограничений в продаже алкоголя, с которыми им пришлось столкнуться.
Подбор поставщиков для новой винной секции аукциона будет крайне жестким. Выставить свой товар на продажу смогут лишь лицензированные компании. Из-за ограничений регионального законодательства продажа вина не будет осуществляться жителям более 30 штатов. Тем не менее, уже сейчас в винной секции eBay предлагается 213 наименований элитных вин, а также сопутствующих товаров - винных стоек, штопоров и т.д. На продажу также уже выставлен и один коллекционный образец - бутылка "Монтичелло каберне совиньон" урожая 1986 г.
При этом следует отметить, что для российского рынка В2С идея продажи алкогольных напитков через Сеть не является оригинальной. Очевидно, в связи с более либеральным потребительским законодательством на российских интернет-аукционах алкоголь прописался давно. В частности на страницах портала "Ставка.ру" можно приобрести около 700 наименований спиртных напитков и сопутствующих товаров. Правда стоит отметить, что в списке предложений преобладают крепкие спиртные напитки, в числе которых водка, коньяк и бренди.
Источник: CNews
15.11.01 Акции Amazon.com взлетели в цене на 30%После заявления Департамента коммерции о превышении прогноза относительно объемов продаж и роста розничной торговли на в октябре 7,1%, акции В2С-портала Amazon.com поднялись в цене на 30%. По итогам торгов 14 ноября акции подорожали на $2,20 до уровня $9,49 за 1 акцию.
По данным экспертов, и онлайновые и традиционные розничные продавцы постепенно восстанавливают свои обороты, резко упавшие после трагедии 11 сентября. В частности аналитик Gartner Group Гери Спилер (Geri Spieler) прокомментировал ситуацию следующим образом: "Онлайновые продажи непременно повысятся накануне праздников, ведь потребители не расположены путешествовать. Думаю, Amazon.com достигнет хороших результатов, в частности, благодаря недавнему заключению соглашений с новыми партнерами."
Комментируя ситуацию на рынке, финансовый директор Amazon.com Уоррен Дженсен (Warren Jensen) заявил, что доволен промежуточными показателями начавшегося квартала. Напомним, в октябре руководство Amazon.com сообщило, что ожидаемый объем продаж в четвертом квартале составит от $970 млн до $1,07 млрд, что на 10% выше аналогичного показателя прошлого года.
Источник: CNews