Электронный бизнес
28.11.01 Платежная система PayDirect будет взимать комиссионные.Начиная с 17 декабря, платежная система PayDirect, принадлежащая Yahoo!, начнет взимать комиссионные за услуги осуществления платежей. Сумма комиссионных составит $0,30 за осуществление каждой транзакции. Также в качестве дополнительного сбора система будет взимать 2,5% от суммы каждого совершенного платежа.
Следует отметить, что такие тарифы вполне сопоставимы с расценками конкурентов - платежных систем PayPal и Billpoint.
Комментируя изменения в ценовой политике, старший брэнд-менеджер подразделений Yahoo Auctions и PayDirect Рик Гадуин (Rich Godwin) заявил, что начало предоставления платных услуг связано, в первую очередь, с партнерскими отношениями с банком HSBC. В частности, в партнерском соглашении, предусмотрено, что банк будет предлагать услуги PayDirect своим клиентам по всему миру.
Напомним, что система PayDirect предназначена для пересылки денег любому лицу, владеющему ящиком электронной почты. Как и большинство других систем подобного типа, она предназначена для оплаты покупок в онлайновых аукционах. Главным отличием детища Yahoo является возможность оплаты комиссии как отправителем, так и получателем платежа.
Главный конкурент PayDirect и лидер на рынке платежных систем - PayPal - имеет в настоящее время свыше 11 млн. клиентов и обрабатывает до 210 тыс. транзакций в сутки.
Источник: CNews
28.11.01 eBay:международные филиалы, наконец, начнут приносить прибыль.Руководство корпорации eBay, владеющей одноименным популярным онлайновым аукционом, заявило, что ожидает хороших результатов от своих международных подразделений в 2002 г.
Об этом сообщил 27 ноября на конференции, организованной финансовой группой Credit Suisse First Boston, финансовый директор компании Раджив Дутта (Rajiv Dutta). В настоящее время лишь два подразделения eBay, в Канаде и Германии, приносят прибыль, у других пока наблюдается только рост оборотов.
Комментируя сделанное заявление, г-н Дутта заявил: "Наша команда всегда верила, что торговля лежит в основе человеческой сущности и что жителям Германии наши онлайновые аукционы понравятся также сильно, как и жителям США".
Напомним, что компания eBay в настоящее время получает прибыль, в основном, благодаря подразделению в США. Большинство подразделений в других странах были организованы лишь недавно, и пока они убыточны. Тем не менее, как сообщается, руководство eBay в ближайшем будущем планирует еще увеличить число зарубежных представительств.
Источник: CNews
27.11.01 IBM и Vignette предложат единое решение для электронной коммерции - Blue PackКорпорация IBM и разработчик программного обеспечения компания Vignette объявили о совместном намерении начать производство пакетных технических решений для электронной коммерции, которые будут объединять в себе все аппаратное оборудование и программное обеспечение, необходимое для осуществления коммерческих операций через интернет.
Новое решение получило название Blue Pack. В состав пакета, поставляемого клиентам единым вендором, входят аппаратные сервера, предустановленное ПО от IBM, включающее с себя сервер приложений WebSphere и систему организации баз данных DB2 Universal Data Base Enterprise Edition, а также среда администрирования интернет-контента Content Suite V6, разработанная Vignette. V6 также поддерживает функции таргетинга рекламных показов и совместима со многими другими приложениями, в числе которых, в частности, CRM-решения.
"IBM и Vignette объединили в рамках одного решения ключевые компоненты для полного обеспечения инфраструктуры электронного бизнеса," - заявил, комментируя начало поставок, вице-президент IBM по решениям для электронных серверов Пер Ларсен (Per Larsen).
Источник: CNews
27.11.01 Американцы смогут совершать покупки в российском интернете.С ноября текущего года пользователи американской платежной системы Cyphermint, работающей на технологии PayCash, получили возможность оплачивать товары и услуги в российских интернет-магазинах, подключенных к платежной системе PayCash.
На сегодняшний день основной проблемой, удерживающей иностранных клиентов от покупок в российских интернет-магазинах, является опасение использовать кредитные и дебитные карты для оплаты заказов, а также нередкие случаи мошенничества и chargeback-операций по использующимся картам.
Использование PayCash позволяет решить вышеописанные проблемы, так как применяемые технологии позволяют гарантировать более высокий уровень безопасности транзакций. Напомним, что PayCash - российская платежная интернет-система, основанная на технологии цифровой наличности (digital cash). Средства вносятся на специальный счет в платежной системе ("электронный кошелек"), после чего могут свободно использоваться в Сети в пределах депозита.
Теперь любой гражданин США или другой страны сможет, совершив несложные действия в интернете, стать клиентом системы, внести деньги в личный электронный кошелек, а затем оплатить заказ в любом из интернет-магазинов, подключенных как к системе Cyphermint, так и к платежной системе PayCash. Для внесения денег в настоящий момент можно использовать чек или банковский перевод, а в декабре на территории США начнется распространение предоплаченных карт Cyphermint Pay Cash, технологически аналогичных распространяемым в России картам платежной системы PayСash.
Доступ к новой совместной услуге Cyphermint и PayCash уже получили следующие проекты: Bolero, Co@libri, Wer.ru , SpyLOG, IQI.ru, GiftShop, Loto.ru, Русская Служба Регистрации Shareg. Остальные проекты, подключенные к PayCash, получат доступ к новой услуге в ближайшие дни.
Источник: CNews
26.11.01 Интернет-магазины начали рождественскую кампанию с воскресных газет.Гиганты электронной коммерции открыли праздничный сезон с мощной рекламной кампании в воскресных газетах.
Amazon.com поместила свой каталог в "Sunday's San Francisco Chronicle", в Yahoo Shopping для рекламной кампании избрали газету "USA Weekend". Надо сказать, что у розничных продавцов в Америке уже давно сложилась традиция открывать праздничный сезон продаж рекламой в толстых воскресных газетах, появляющихся сразу после Дня Благодарения (22 ноября). И, соответственно, покупатели тоже привыкли начинать праздничные покупки с просмотра предложений в этих газетах.
Реклама в воскресных газетах, несомненно, далека от высоких технологий, однако сейчас, когда онлайновые торговцы сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны традиционных магазинов, все средства хороши. При этом, распространение рекламы интернет магазинов в печатных изданиях говорит о том, насколько широк круг посетителей онлайновых торговых площадок.
Надо сказать, что оффлайновые магазины в своей рекламной компании, напротив, стараются использовать возможности интернета. Например, на сайте BestBuy.com появился рекламный каталог 20 магазинов, расположенных в Сан-Франциско.
Источник: CNews