Электронный бизнес
20.11.01 Электронная коммерция выходит в лидеры по числу жалоб потребителей.Согласно совместному исследованию Национальной Ассоциацией Служб Защиты Потребителей (NACAA -National Association of Consumer Agency Administrators) и Федерации Потребителей США (Consumer Federation of America) электронная коммерция вошла в число отраслей, лидирующих по количеству жалоб потребителей.
Первые места в этом списке занимают продажа автомобилей и продажа товаров для дома. Электронная коммерция по числу поданных жалоб находится на восьмом месте. Примерно столько же претензий вызывают продажи по каталогам с доставкой по почте, продажи с помощью телевизионной рекламы, а также аренда жилья.
Большинство нареканий в сфере электронной коммерции вызывает деятельность интернет-магазинов и аукционов. На третьем месте по числу претензий находятся интернет-провайдеры. Рост числа потребительских жалоб в этой сфере специалисты, прежде всего, связывают с возросшей популярностью интернет-торговли.
По словам директора NACAA Венди Винберг (Wendy Weinberg), потребители не всегда получают то, что они заказывали, при покупках через интернет, а иногда и вообще ничего не получают. Поэтому, несмотря на все преимущества сетевой торговли, необходимо предупреждать потребителей о возможных рисках. При покупках в интернете она рекомендует использовать кредитные карточки, хранить информации обо всех сделках, а также использовать различные пароли на различных сайтах.
Самое же важное, по оценкам экспертов, - убедиться в надежности компании перед тем, как осуществлять какие-либо платежи, так как можно потерять немало денег, в случае если фирма исчезнет, так и не выполнив ваш заказ.
Источник: CNews
20.11.01 CERA: e-commerce имеет серьезные перспективы в электроэнергетике.Компания Cambridge Energy Research Associates объявила результаты исследования перспектив электронной коммерции в энергетической отрасли.
По оценкам экспертов CERA, в этой сфере развитие e-commerce в ближайшем времени будет происходить достаточно динамично. Сравнительная новизна электронной коммерции для энергетики будет означать, прежде всего, то, что участники процесса будут постоянно искать и предлагать новые решения и услуги как продавцам, так и покупателям энергоносителей. Для онлайновых торгов, в противоположность традиционным торговым площадкам, характерны большие информационные объемы и высокая оперативность их использования, что ведет к появлению систем, способных к ее аналитической обработке. Перспективы дальнейшего развития онлайновой торговли энергоносителями подразумевают преимущественную разработку решений по интеграции систем, поскольку наличие вспомогательных инфраструктур играет здесь весьма важную роль. Системная интеграция потребует обеспечения более тесного взаимодействия различных систем и платформ, поскольку уже сегодня, многие услуги, предлагаемые трейдерами в онлайне, базируются на платформах, предоставляемых другими провайдерами.
Не менее важным в онлайновой торговле энергоносителями, является возможность моделирования ситуаций в реальном времени, что позволит продавцам прогнозировать исход той или иной сделки. Это становится возможным с появлением в секторе систем, позволяющих в реальном времени обрабатывать большие объемы разнородной информации, от погодных условий до наличия трубопровода. В дополнение к уже имеющимся системам, занятым созданием сценариев в условиях реального времени, компании активно используют стандартные сетевые сервисы, позволяющие быстро ориентироваться на рынке.
Еще одним важным фактором являются инвестиции в системы, обладающие повышенной прочностью, что, с учетом трагического опыта 11 сентября, когда многие компьютерные системы пострадали, а то и просто вышли из строя в результате террористического нападения, является обязательным как для продавцов, так и для покупателей в данном секторе электронного рынка.
Источник: CNews
20.11.01 eMarketer: интернет-мошенничество глазами сетевых предпринимателей.Руководители 41% предприятий электронной коммерции США считают, что мошенничество с кредитными картами при перечислении интернет-платежей представляет собой очень серьезную проблему. При этом в прошлом году аналогичный показатель составлял всего 35%. Такие данные были получены в ходе исследования, ежегодно проводимого компанией eMarketer.
При этом 57% респондентов признались в том, что опасаются потерять часть доходов в связи с онлайн-мошенничеством. При этом в 2000 г. подобные опасения высказывали только 37% предпринимателей. 53% опрошенных опасаются, что на разбирательства со случаями мошенничества будет тратиться рабочее время сотрудников, 47% считают, что это может негативно отразиться на отношении клиентов к их бизнесу, а 45% полагают, что они будут вынуждены вернуть деньги клиенту в случае, если они будут похищены во время электронных транзакций.
Впрочем, следует отметить, что число интернет-коммерсантов, считающих, что онлайн-мошенничество вообще не представляет собой угрозы для электронного бизнеса, также возросло. Если в прошлом году оптимизм по этому поводу разделял всего 1% опрошенных, то в текущем году такую точку зрения разделяют уже 15%.
Источник: CNews
20.11.01 Страховые компании верят в e-commerce, несмотря на кризис.Несмотря на серьезный отраслевой кризис, страховые компании по-прежнему тесно связывают стратегию своего развития с электронной коммерцией. 90% страховых компаний полагают, что главными из стоящих перед ними задач являются совершенствование технологии оказания услуг и сокращение издержек. К таким выводам пришла исследовательская корпорация Byline Research, опросившая по заказу компании ActionPoint топ-менеджеров 30 крупнейших страховых компаний США.
Комментируя результаты исследования, вице-президент по маркетингу компании ActionPoint Джон Стетак (John Stetak), заявил следующее: "Конечно же страховые компании озабочены проблемой сокращения издержек в условиях текущей экономической ситуации. Однако их намерение совершенствовать технологии оказания услуг доказывают, что электронная коммерция является феноменом, не связанным с конъюнктурой рынка."
Тем не менее, главная задача, которую позволяют решить технологии e-commerce, а именно отказ от бумажного документооборота в пользу электронного для большинства опрошенных не является приоритетной. Так, три четверти респондентов заявили, что бумажные документы имеют в сфере их деятельности ту же значимость, что и десять лет назад. При этом 47% опрошенных заявили, что главной проблемой на пути трансформации документооборота в электронную форму является ее неприятие клиентами.
Главным выводом исследования, по мнению г-на Стетака, является несоответствие сегодняшним рыночным реалиям инструмента электронной цифровой подписи (ЭЦП). Только 20% руководителей страховых компаний заявили, что готовы в течение ближайших двух лет перейти к использованию ЭЦП в качестве эквивалента обычной подписи. 30% намерены начать использование ЭЦП через три года или даже позже. В то же время 27% опрошенных заявили, что использовать электронную цифровую подпись в страховании они не станут никогда.
Источник: CNews
19.11.01 Разоряющийся дот-ком раздает лекарство от депрессии.Это может стать приметой времени: дот-ком в состоянии финансовой депрессии бесплатно раздает антидепрессанты своим посетителям, также близким к депрессии. Началось все с того, что фармацевтическая компания Eli Lilly объединила усилия с терпящим убытки дот-комом WebMD, специализирующимся на медицинских консультациях в интернете, для проведения совместной акции, в ходе которой любой американец сможет бесплатно в течение месяца получать знаменитый антидепрессант Prozac. Акция проходит в рамках рекламной кампании производителя лекарства - Eli Lilly, - однако в компании заявляют, что данная акция никак не связана с недавними событиями в США и подавленным состоянием американцев, а нацелена, прежде всего, на тех людей, у которых действительно диагностирована депрессия.
По данным компании, препарат Prozac принимают более 39 млн. человек в 100 странах мира. После презентации в 1988 г. этот препарат остается самым продаваемым антидепрессантом на рынке, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны других производителей.
Источник: CNews