Электронный бизнес
26.12.01 За руку и сердце бизнес-леди на Интернет-аукционе предложен миллиард фунтов стерлингов.Завершилась очередная серия эпопеи поиска мужа через Интернет с участием 24-летней британской подданной Кэй Хэммонд (Kay Hammond), занимающей один из руководящих постов в компании TAMBA Internet. Она очень загружена работой, тратить время на традиционные знакомства и ухаживания ей некогда, поэтому она и решила выйти замуж при посредстве Интернет, выставив свою руку и сердце на Интернет-аукцион.
Сначала это был аукцион eBay. При начальной цене лота в 250 тыс. фунтов стерлингов через день ставки поднялись до 10 миллионов фунтов, но администрация аукциона сняла лот с торгов, мотивировав это тем, что подобный "товар" не соответствует требованиям и правилам eBay.
Тогда мисс Хэммонд "переехала" на аукцион QXL.com. Начальная цена была той же - 250 тысяч фунтов. Аукцион должен был закончиться в ночь на Рождество. Он завершился на отметке 1 миллиард фунтов (около 1,45 млрд дол.). Такую цену предложил обладатель псевдонима "sh0rt1e". Как заявил представитель аукциона QXL.com, теперь, согласно правилам, свое решение должна принять Кей Хэммонд, а QXL свою задачу выполнил. Заплатит "sh0rt1e" такую сумму или нет, это уже администрацию аукциона не касается. По правилам QXL, в торгах может участвовать человек, имеющий кредитную карточку, а сумма на его счету не оговаривается. Так что вполне возможно, что "sh0rt1e" просто пошутил.
Раньше мисс Хэммонд говорила, что встретится с победителем торгов в январе 2002 года, чтобы убедиться в том, что он действительно желает совершить эту покупку.
Продолжение истории, по всей видимости, не замедлит последовать.
Е. Волынкина
(по материалам Ananova.com)
Источник: Россия-Он-Лайн
24.12.01 Состоялся очередной Круглый стол EMiR "Бизнес в Интернет".19 декабря 2001 г. в конференц-зале компании "Интерфейс" состоялся очередной Круглый стол EMiR "Бизнес в Интернет" на тему "Предоплаченные финансовые Интернет-продукты (scretch-карты, виртуальные кредитные карты, банковские счета с Интернет-доступом) для потребительских обществ в России". Специалисты компании "E-Monetary Internet Research" (EMiR), члена Альянса кредитных Интернет-кооперативов РФ, представили участникам Круглого стола свои решения по работе с клиентами платежных систем и виртуальных магазинов.
В своем выступлении Николай Челнак, член Совета директоров EMiR, подробно раскрыл особенности работы с потребительскими союзами, которые составляют основу любой системы потребительской Интернет-кооперации, обратив внимание всех собравшихся на организации и деятельности "точек общественного доступа". Отвечая на вопросы редактора издательского проекта "Новая Экономика" Александра Базаря о роли и назначении Интернет-кооперативов как структуры, объединяющих потребителей (группы населения России) либо "по месту жительства" и/или "по месту работы", он отметил только два типа финансовых Интернет-продукта, которыми могли бы пользоваться все потребительские союзы: (1) scretch-карты новой платежной системы РАПИДА www.rapida.ru и (2) банковские счета с Интернет-доступом латвийских банков (Rietumu Banka, PAREX). Генеральный директор ALADDIN Software Security R.D. Сергей Груздев дополнил выступление своего коллеги рядом примеров из собственной практики использования подобных финансовых инструментов.
Доклад генерального директора компании МИР Михаила Егорова стал очередным открытием мероприятий EMiR. Он представил участникам Круглого стола новейшую информационно-расчетную систему InfoCash, разработанную экспертами компании МИР. Система InfoCash, позиционируемая как "система моментальных платежей в Интернет за онлайн услуги", является на самом деле уникальным шлюзом для проведения взаиморасчетов между различными платежными Интернет-системами, владельцами карт провайдеров Интернет, а также любыми потребителями товаров и услуг с низкой ценой (до 10 долларов).
Совершенно новые решения для российского Интернет-бизнеса были предложены представителем ИМПЕКСБАНКа Александром Трунилиным. Его доклад был посвящен вопросам использования смарт-карт технологий разными отечественными торгово-промышленными структурами. Единая технология ИМПЕКСБАНКа SmartPay (TM) основана, в первую очередь, на принципах "наибольшей рентабельности" клиентского и банковского бизнеса. Особенно интересным участникам Круглого стола показалась возможность задействовать один из трех электронных кошельков смарт-карты ИМПЕКСБАНКа как "паевую книжку" для кооперативного участка любого торгового или промпредприятия.
Алексей Фомин, руководитель проекта "Курортный магазин" ФНПР "Профкурорт" обратил внимание участников Круглого стола на необходимость срочного решения проблем с "быстрыми" платежами потребителей турпутевок. По его мнению, профсоюзные организации готовы к прямому диалогу с банками и платежными Интернет-системами для решения вопросов оплаты продуктов и турпутёвок между юридическими лицами, расположенными в разных городах России. Николай Челнак (EMiR) поддержал докладчика, в свою очередь, указав на то, что в туристическом Интернет-кооперативе может действовать система "накопительных взносов" (превращающая туризм уже не в бизнес, а в форму коллективной собственности),
Дискуссию о формах организации системы потребительской Интернет-кооперации в России и новых возможностях предоплаченных финансовых Интернет-продуктов для отечественного бизнеса, закрыл своим выступлением Николай Челнак, член Совета директоров EMiR. Как обычно, и в этом своем выступлении он постарался обратить особое внимание участников Круглого стола EMiR на то, что электронная торговля через систему потребительской Интернет-кооперации экономически выгодна: и это законная экономия. Николай Челнак обосновал позицию руководства Альянса кредитных Интернет-кооперативов РФ (поддержанную на самом высоком уровне): ввести отечественные предприятия Интернет-бизнеса в "правовую зону". С точки зрения законодательства РФ торговые виртуальные предприятия (Интернет-магазины, региональные биржи, информационные агентства и СМИ, туристические, страховые компании и онлайновые казино), занятые в системе потребительской Интернет-кооперации, имеют очень серьёзные преимущества: и с точки зрения реализации товаров\\услуг, и с точки зрения налогообложения.
Поэтому первым важным шагом российских предприятий различных форм собственности к интеграции с кооперативным движением EMiR стала новая маркетинговая программа EmirCard, направленная на создание постепенного и несложного процесса вхождения (присоединения) в систему потребительской Интернет-кооперации московских и региональных компаний, журналов и союзов потребителей отечественных товаров и услуг. Однако объясняя сущность этой современной программы сотрудничества, Николай Челнак сделал акцент на необходимости "встречного движения" со стороны платежных Интернет-систем, банков, торговых и страховых организаций, издательских домов и виртуальных компаний. Иначе, по его твердому убеждению, весь отечественный Интернет-бизнес имеет все шансы приобрести черты "террариума единомышленников", где каждый не только "сам за себя", но и развивает новую Интернет-экономику по собственному сценарию.
Главным итогом проведенного Круглого стола EMiR "Бизнес в Интернет" стало намерение ряда компаний из Нижнего Новгорода, Самары, Норильска, Владивостока, Новосибирска, Московской области и Хабаровского края начать процесс по организации региональных систем потребительской Интернет-кооперации, включив в неё уже существующие возможности местных центров электронной торговли (т.е. Интернет-магазинов и электронных торговых площадок), коммерческих банков и администрации регионов.
Пресс-релиз Альянса кредитных Интернет-кооперативов РФ.
Источник: Собственные источники
24.12.01 Европейский Союз будет сотрудничать с Россией в секторе электронной торговли.Хотя Россия и не является сегодня членом Европейского Союза (EU), она получает существенную помощь в развитии среды электронной торговли, которая, как надеются в Евросоюзе, послужит одним из факторов интеграции в общеевропейское экономическое пространство. На заседании, Европейской Комиссии, исполнительного органа EU, на этой неделе было проведено обсуждение объема бюджета на поддержку этих действий, и этот план уже получил предварительное одобрение от 15 государств-членов EU.Проект направлен на повышение эффективности и делового потенциала как частных предпринимателей, так и небольших российских компаний. В настоящее время проект проходит стадию согласования в международных финансовых учреждениях. Даже при том, что российское законодательство еще не обеспечивает необходимой правовой поддержки этой отрасли, в Европе видят, что российский сектор телекоммуникаций развивается очень быстро. Россия и EU сегодня начали дискуссию относительно создания общеевропейского экономического пространства и, по словам Специального представителя Еврокомиссии Еркки Лииканена (Erkki Liikanen), будущее этого экономического пространства во многом будет зависеть от эффективности взаимодействия служб электронной торговли между Европой и Россией. В Европе ожидают, что программа eRussia, которая в настоящее время находится на рассмотрении Думы, в течение следующего десятилетия получит надлежащую финансовую поддержку. Никакое информационное общество не может процветать без рентабельной инфраструктуры телекоммуникаций. Даже имея перед собой пример трудностей либерализации телекоммуникаций в Eвропе, России, чтобы в ближайшем будущем стать полноправным членом Мировой Организации Торговли, все равно придется сделать трудные, но необходимые шаги и пройти этот путь.Тем не менее, в то время как проект электронной торговли в EU охватывает целый ряд аспектов относительно использования Интернета, российская программа пока предусматривает лишь некоторую информационную поддержку заключения контрактов. Европейские партнеры России надеются, что она снимет существующие ограничения, чтобы сделать международную электронную торговлю доступной всем гражданам, а не только небольшому кругу компаний, имеющих сегодня доступ к электронным транзакциям.
Источник: Журнал “Business Online”
24.12.01 В 2006 году Интернет обеспечит 32 % продаж новых автомобилей.Согласно последним исследованиям компании Jupiter Media Metrix, Web будет играть в торговле автомобилями более важную роль, и к 2006 г. онлайновая продажа автомобилей достигнет 32 % от общего объема продаж, хотя на данный момент составляет всего 13 %.Опрос, проведенный Jupiter показал, что 42 % посетителей "автомобильных" Web-сайтов больше всего интересовались техническими характеристиками автомобилей. Следующими по рейтингу были ответы: сравнительная оценка моделей (23 %) и просмотр мнений других покупателей (9 %).Согласно исследованию, в 2001 г. только 4 % продаж подержанных автомобильных было интернет-ориентированными. Простая экстраполяция показывает, что продажа через Интернет бывших в употреблении транспортных средства через 5 лет может составить 12 % от всего объема продаж.Уже существует несколько Web-сайтов, где люди могут покупать или продавать подержанные автомобили - это Autotrader.com, Cars.com и Stoneage.com. Часть сайта выделено под эти цели на Ebay.
Источник: Журнал “Business Online”
24.12.01 e-Vision представляет новое решение В2В.В рамках семинара "Новая продукция IBM Technology Group", который состоялся 13 декабря в Москве, компания e-Vision представила новую электронную систему класса B2B, оптимизированную под веб и интегрированную с корпоративной ERP-системой.
Директор по проектам компании e-Vision Виктор Галетка рассказал о возможностях системы, ее функциональных модулях и выгодах, которые она может принести. На базе B2B решения e-Vision создана электронная торговая система IT4profi, на которой успешно работает и взаимодействует со свлими клиентами и партнерами компания ASBIS. Программные приложения новой В2В-системы от e-Vision разработаны на основе DB2, базы данных, разработанной IBM.
Источник: CNews