Электронный бизнес
10.07.01 Yarmarka.net - новый интернет-портал для участников рынка продуктов питания.Компания "Экспойнт" объявила об открытии нового интернет-портала для профессионалов рынка продуктов питания Yarmarka.net. Целевой аудиторией портала являются все активные участники рынка продуктов питания, алкоголя и табака: производители, дистрибьюторы, предприятия розничной торговли и общественного питания, сервисные компании, регулирующие и контролирующие организации, а также средства массовой информации, освещающие этот сектор.
Yarmarka.net публикует обновляемую в течение дня ленту новостей от ведущих общероссийских, региональных и зарубежных средств массовой информации, обзоры рынка, данные по объемам и лидерам продаж продуктов питания в Москве и Санкт-Петербурге от маркетингового агентства "Инфомарт". Помимо этого посетителям предлагается календарь событий, каталог профессиональных интернет-ресурсов с постоянными рубриками и разделом, предлагающим отобранные аналитиками ресурсы по наиболее актуальной на данный момент теме.
Заслуживает отдельного внимания сервис "Бренд-локатор" - база данных поставщиков и брендов. Поясняя назначение этого сервиса, руководитель проекта Вадим Глушков говорит: "При поиске товаров и поставщиков исходным параметром часто является не категория продуктов или название конкретного поставщика, а имя торговой марки. Этого не учитывает большинство существующих баз данных поставщиков. В "Бренд-локаторе" мы изначально сделали легким поиск и выход на поставщиков и производителей через бренды". Также "Бренд-локатор" дает ясную иерархию статусов компаний по соответствующему бренду. По запросу можно получить список компаний с разбивкой по соответствующим статусам: производитель - генеральный дистрибьютор - региональный дистрибьютор - дилер. Большинство торговых марок сопровождается изображением логотипа.
Для категоризации групп на Yarmarka.net использован международный стандарт UNSPSC, разработанный и поддерживаемый Ассоциацией по управлению кодами для электронной коммерции (ECCMA). Этот стандарт сейчас широко используется в электронной коммерции для унифицирования категорий и групп продуктов.
Источник: CNews
10.07.01 Доменные имена - за виртуальные деньги!Украинская интернет-служба IMENA.com.ua начала принимать платежи международной онлайновой платежной системы WebMoney. Теперь за регистрацию украинских и международных доменных имен, обслуживание доменов и хостинг можно рассчитаться не только традиционными бумажными деньгами через отделения банков и почты, но и титульными знаками WebMoney непосредственно через интернет.
"Выбор системы WebMoney объясняется достаточно просто - это самая популярная виртуальная платежная система в СНГ. Только на Украине она имеет несколько тысяч активных пользователей", - считает директор Денис Олейников. По его мнению, новая услуга будет пользоваться спросом прежде всего среди активных пользователей Сети как на Украине, так и в России, Белоруссии и США. "С запуском WebMoney мы (нечаянно) вышли на российский рынок, получив несколько заказов из Москвы и Екатеринбурга уже в первый день работы. Ранее прием микроплатежей из-за рубежа был нам абсолютно невыгоден, приходилось искать альтернативные формы расчетов. Теперь же эта проблема исчезла сама собой", - заметил он.
Источник: CNews
10.07.01 Затраты на онлайновую рекламу в Италии выросли на 368%По данным Internet Advertising Observatory of Lab Italia, в течение прошлого года затраты на онлайновую рекламу выросли в Италии на 368%. В прошлом году в неё было вложено 267 млрд. итальянских лир. Для сравнения: в 1998 году эта сумма составляла всего лишь 10 млрд. лир.
Основной формой сетевой рекламы в Италии по-прежнему остаются баннеры. На их долю приходится 63% затрат. Остальное почти поровну делят между собой спонсорская поддержка сайтов и рекламные рассылки по электронной почте.
Наиболее активными рекламодателями в Италии являются телекоммуникационные и финансовые компании. В сумме они потратили на рекламу в Интернете свыше 50 млрд. лир.
В настоящее время темпы роста итальянского рынка онлайновой рекламы значительно ниже, чем в прошлом году. По предварительным оценкам, в 2001 году он составит от 15 до 25 процентов.
Источник: Компьюлента
10.07.01 У мобильной коммерции нет перспектив: через 5 лет её оборот будет составлять меньше 2% от оборота электронной коммерции.По меньшей мере ещё пять лет м-коммерция - разновидность онлайновой торговли, осуществляемой посредством мобильных интерактивных сервисов - не получит широкого распространения. Согласно прогнозу Jupiter Media Metrix, её оборот в 2006 году будет составлять менее 2% оборота традиционной электронной коммерции.
В настоящее время в мире наберётся немного стран, где мобильный Интернет получил бы широкое распространение. Почти что единственное исключение здесь - Япония, в которой около половины пользователей пользуются для подключения к Сети мобильными телефонами.
Впрочем, это не единственная причина, по которой развитие м-коммерции идёт столь медленно. Большинство потенциальных покупателей она попросту неинтересна. Только 7% американцев, опрошенных Jupiter Media Metrix, хотели бы совершать покупки при помощи мобильного телефона.
Количество жителей Соединённых Штатов, когда-либо совершавших покупки онлайновых магазинах при помощи своего мобильника, превысит миллион не раньше 2002 года. Если предположения Jupiter Media Metrix окажутся верны, к концу следующего года суммарный доход компаний, работающих в сфере м-коммерции, составит 22 млн. долл.
К 2006 году оборот мобильной коммерции достигнет 4 млрд. долл. В связи с этим аналитики Jupiter рекомендуют операторам связи сосредоточить свои усилия на каких-нибудь сервисах поперспективнее: например, текстовые сообщения и улучшенные голосовые услуги.
Кейдзи Тачикава, президент NTT DoCoMo, японской телекоммуникационной компании, которой принадлежит I-mode, самый популярный в мире мобильный интерактивный сервис, думает по-другому. Он считает, что у мобильной коммерции большое будущее. По его мнению, от возможности использования мобильного телефона для оплаты покупок и приобретения любого товара, начиная с банки колы и заканчивая автомобилем, не откажется никто.
Источник: Компьюлента
09.07.01 Запущена глобальная система мобильной коммерции.Mobey Forum, созданный в прошлом году для рассмотрения сетевых архитектур для приложений мобильной коммерции, завершил исследования по системе м-коммерции, которая призвана стать общемировым стандартом. Форум поддерживают ведущие финансовые институты и производители оборудования.
Система отвечает нуждам пользователей и корпоративных сетей мобильной коммерции. Архитектура разработана с учетом независимости от оператора и основана на чипе, выпускаемом банками, который будет работать совместно с SIM-картой телефонного аппарата.
Компании Nokia, Ericsson и Siemens, члены форума, разрабатывают устройства для новой архитектуры, и десять пилотных образцов уже направлены в Финляндию. Предполагается, что банки смогут автоматизировать дистанционный банкинг для снижения расходов, а предприятия и пользователи получат выгоду от единой мобильной архитектуры.
Невзирая на то, что разработка Mobey Forum обоснована технически, она не принимает во внимание существующие мобильные терминалы и слишком сфокусирована на банках.
По исследованию компании Forrester, оборот рынка мобильной коммерции достигнет 200 млрд. долларов к 2005 году.
Источник: Компьюлента