Электронный бизнес
13.07.01 Email больше всего любят в торговле.Согласно новому исследованию Коминфо Консалтинг 8 из 10 московских компаний оптовой торговли используют e-mail для внутреннего документооборота. Это почти вдвое больше, нежели среди туристических компаний (примерно 40%) и самый высокий показатель среди организаций, не связанных с IT-бизнесом.
Интересно, что уровень информатизации в представительствах западных компаний в России тоже находится на невысоком уровне. Только 6 из 10 иностранных офисов пользуются услугами электронной почты. Причем половина из них насчитывает менее 10 пользователей e-mail, а в услугах хостинга нуждается только каждая пятая компания этой группы.
Низкий уровень использования электронной почты в туристическом бизнесе объясняется тем, что большая часть этих компаний работает только во время сезонного спроса и весь персонал таких компаний не превышает 3-10 человек. В то же время, очень интенсивно развивается использование интернет-технологий среди риэлтерских компаний, хотя многие из них тоже насчитывают менее 10 сотрудников, а их деятельность также подвержена сезонным колебаниям.
Объем интернет-трафика у московских компаний пока весьма невелик, чаще всего он не превышает 1,5 мегабайта в сутки на человека.
Источник: Компьюлента
13.07.01 Книжный магазин Bol.fr закроется 1 августа.Корпорации Vivendi Universal Publishing и Bertelsmann объявили о закрытии своего совместного проекта Bol.fr, сообщает Yahoo!Actualites. Напомним, что до настоящего момента сайт, в равных частях принадлежащий двум компаниям, занимался онлайновой продажей книжной продукции. Однако, финансовые показатели онлайнового магазина оказались не достаточно оптимистическими и не соответствовали ожиданиям инвесторов.
Таким образом, с 1 августа сайт будет вынужден свернуть свою деятельность, а к 15 сентября и вовсе прекратит выполнение обязательств по ранее совершенным заказам своих клиентов. К этому времени, впрочем, онлайновый магазин окончательно рассчитается со всеми своими заказчиками. В настоящий же момент корпорации-владельцы магазина пытаются оказать содействие в дальнейшем трудоустройстве 30 работников закрывающегося сайта. Книжный магазин Bol.fr был одним из 5 крупных книжных магазинов, работавших на рынке Франции. Однако, сейчас онлайновая книжная индустрия этой страны переживает не лучшие времена.
Источник: CNews
13.07.01 Visa развернет систему онлайновых платежей Direct Exchange.Крупнейшая в США платежная система Visa USA, пластиковые карты которой являются самыми распространенными в мире, выбрала корпорацию Compaq Computer и группу лидирующих поставщиков решений для содействия в поддержке и обеспечении безопасности системы платежей нового поколения с передачей данных по интернет-протоколу (IP). Стабильный рост объемов транзакций привел Visa USA к необходимости внедрения обновленного платежного механизма, в полной мере использующего преимущества интернета. Новая система Visa под названием Direct Exchange стала одной из первых в отрасли разработок, неразрывно связанных с интернет-технологиями.
Direct Exchange - система платежей нового поколения, поддерживающая круглосуточно функционирующую операционную среду с интенсивным потоком транзакций, что особенно существенно для деловой модели Visa. Она позволяет предоставлять услуги Visa широкому кругу клиентов через интернет практически без ущерба существующей информационной инфраструктуре. Новое платежное решение подчеркивает способность Visa предложить расширенный набор услуг и новые платежные продукты владельцам своих карточек, численность которых на рынке составляет более 350 млн., и 14 тыс. участников системы - финансовых учреждений США. Ожидается, что Direct Exchange позволит Visa USA добиться обработки платежей на сумму $60 млрд. в час и выполнения 100 млрд. транзакций в год.
Источник: CNews
13.07.01 Кризис электронной коммерции миновал?По данным английской исследовательской фирмы Datamonitor, в 2001 г. объем сделок в сфере электронного бизнеса в США превзойдет $38,7 млрд. Аналогичный показатель для Европы составит $16,4 млрд.
По прогнозам исследователей к 2006 г. в США будет насчитываться до 4 тыс. дот-комов, большинство из которых будет занято в сфере B2B. Эти ожидания основываются на наметившемся в последнее время замедлении темпов кризиса дот-комов, хотя 75% из них все еще уходят с рынка в первые 5 лет своего существования. Причиной, по мнению аналитиков, служит то обстоятельство, что большинство электронных продавцов просто копирует модели, принятые в оффлайновой экономике, в то время как уникальные по своей природе виртуальные предложения адресуются всего 36% американской аудитории. Будь этот подход многоканальным, сочетающим в себе онлайновый и оффлайновый маркетинговый инструментарий, потенциальная аудитория его могла бы составить 63%.
Исследователи полагают, что доход от такого комбинированного подхода к потребителю мог бы в 10 раз превысить прогнозируемую цифру в $38,7 млрд. Затраты дот-комов на IT к 2006 г. снизятся до $9,2 млрд. (по сравнению с $15,2 млрд. в 2001 г.), причем 73% этого бюджета будет уходить на техподдержку.
Источник: CNews
13.07.01 Исследование: Психология интернет-покупателей.Сайты должны задуматься об изменении маркетинговой политики, заняться вопросами безопасности и сделать процесс приобретения товаров легче - таковы основные выводы исследования, проведенного Brigham Young University и спонсированного IBM.
Исследование было проведено среди 4 тыс. пользователей и выявило 8 основных категорий, на которые можно разбить модели поведения в Сети:
- "Любители покупок" (11,1%) - любят покупать в Сети и активно делиться своими впечатлениями по этому поводу;
- "Авантюристичные исследователи" (8,9%) - считают онлайновые покупки забавными, однако онлайновые продавцы могут побудить их к большей покупательской активности;
- "Подозрительные исследователи" (9,6%) - открыты для сетевых покупок, хотя недостаток опыта работы с компьютером и пользования интернетом может помешать им в этом;
- "Бизнес-пользователи" (12,4%) - профессионалы, хорошо знающие компьютер и интернет, которые пользуются интернетом исключительно для дела - другие возможности Сети (включая онлайновые магазины) их не интересуют;
- "Боязливые серферы" (10,7%) - проблем с Сетью и онлайновыми магазинами у них не возникает, зато они озабочены безопасностью и надежностью таких транзакций (защищены ли их кредитки, вовремя ли будет осуществлена доставка и кому можно будет предъявить претензии по качеству);
- "Избегающие покупок" (15,6%) предпочитают покупать, глядя в лицо продавцу;
- "Технологические растяпы" (19,6%) плохо знакомы с компьютером, проводят мало времени в Сети и не выражают желания увеличивать свои знания в области интернета;
- "Искатели развлечений" (12,1%) используют Сеть, в основном, для развлечений, а не для "хождения по магазинам" из соображений безопасности, боязни нарушения их частной жизни, а также сравнительно низкого уровня доходов.
Естественно, рекомендации, которые исследователи дают для каждой из выделенных групп серферов, существенно различаются. Так, если "авантюристам" надо предоставить возможность высказаться и рассказать о своих приключениях в Сети, то для "подозрительных исследований" необходима простота интерфейса и техническая поддержка. На тех же, кто вообще не хочет учиться, исследователи советуют не тратить время.
Источник: CNews