Электронный бизнес
17.08.01 "ЛАН Крипто" о взломе системы интернет-банкинга iBank: Попытки скрыть эти факты чреваты серьезными последствиями.Как сообщала "Компьюлента", специалисты компании "ЛАН Крипто" обнаружили уязвимое место в программе цифровой подписи системы интернет-банкинга iBank компании "БИФИТ". Для того, чтобы восстановить секретный ключ подписи по одному подписанному пользователем документу, достаточно обычного персонального компьютера. Взлом требует от нескольких минут до нескольких часов.
На следующий же день после того, как эта история была предана огласке, компания "БИФИТ" объявила об устранении ошибки. Однако, как считает "ЛАН Крипто", этого недостаточно. "Реакция разработчиков на сообщенную им информацию о фатальной ошибке в программе подписи – попытка ее "потихоньку" заменить наскоро залатанной версией той же программы – в данной ситуации не адекватна", - говорится в официальном пресс-релизе компании.
Как утверждает "ЛАН Крипто", даже при условии, что залатанная наспех программа не имеет больше подобных "дырок", банкам, пользующимся продуктом "БИФИТ", нужно срочно предпринять ряд действий. Им придётся провести замену программы, ключей клиентов и оформление актов об отсутствии претензий клиентов по старым электронным документам.
По словам исполнительного директора "БИФИТ" Дмитрия Репана, атаковать iBankне так просто, как это пытался представить "ЛАН Крипто". "Речь идет об атаке со стороны инсайдера, причем, не обычного инсайдера, а со стороны "бога", администратора системы. В принципе, подобная атака достаточно сложна. Во-первых, надо хорошо знать криптографию, разобраться, как работает датчик. Во-вторых, надо написать все на Java, разобрать код, понять, как формируется ЭЦП, понять, как формируется сообщение, которое ей подписано", - заявил он вчера в интервью "Компьюленте". "ЛАН Крипто" уверена в обратном. Компания утверждает, что взлом может провести любой, кому станет доступен хотя бы один подписанный клиентом электронный документ.
"Попытки скрыть эти факты чреваты настолько серьезными последствиями для участников электронных платежей, что могут из-за досадных ошибок в одной конкретной программе подорвать доверие к технологии в целом", - заявляет "ЛАН Крипто".
Источник: Компьюлента
17.08.01 Голливудские компании объединятся для распространения кинофильмов в Сети.Пять крупнейших голливудских кинокомпаний - Metro-Goldwin-Mayer, Paramount Pictures (группа Viacom), Sony Pictures Entertainment, Universal Studios (группа Vivendi Universal) иWarner Bros, филиал AOL Time Warner Inc. - объявили о создании совместного предприятия, которое будет заниматься дистрибуцией кинофильмов через интернет по заказу пользователей, сообщает Yahoo!Actualites.
О названии и дате запуска нового сервиса пока не сообщается, известно только, что воспользоваться этой услугой смогут пока веб-серферы, имеющие кабельное подключение к интернету. В США сейчас около 35 млн. пользователей высокоскоростного интернета, что, по мнению кинокомпаний, достаточно для создания нового канала дистрибуции кинофильмов. Кинокартины можно будет посмотреть как на компьютере, так и на экране телевизора.
Источник: CNews
17.08.01 Более половины активных российских интернетчиков - люди богатые.Подавляющее большинство активных пользователей Сети имеют высокие и средние доходы - таков основной вывод исследования российской аудитории интернета, проведенного Группой Monitoring.ru.
Ядро аудитории интернета составляют люди, проводящие в Сети не менее 3 часов в неделю. Среди них более половины (56,4%) - люди с высокими доходами. Еще 38,6% этой аудитории приходится на людей со средними доходами. В активной аудитории, проводящей в интернете не менее 1 часа в неделю, практически одинаковое число пользователей с высокими и средними доходами, соответственно, 45,9% и 46,3%. В максимальной аудитории, которая учитывает всех посетителей интернета, преобладают люди со средними доходами (61,3%), высокие доходы у 29,2% и лишь 7,7% максимальной аудитории интернета относятся к низкодоходной группе населения.
Источник: CNews
17.08.01 Предприятия малого бизнеса вышли в Сеть.Новое исследование, проведенное компанией Dun & Bradstreet, выявило, что 2/3 предприятий малого бизнеса в США уже имеют доступ в Сеть, а половина из них - и свой собственный сайт.
60% компаний, имеющих сайт, планируют усилить свою интернет активность в ближайшем будущем. Пока большинство компаний выходят в Сеть через dial-up доступ, но все большее количество предприятий переходит к высокоскоростному доступу в интернет.
Самыми распространенными причинами выхода в Сеть является отправка электронных сообщений и проведение исследований. Малые предприятия начинают участвовать и в онлайновой торговле. Половина фирм с сайтами заявили, что получают заказы через Сеть несколько раз в месяц, но еще 40% онлайновых заказов пока не получало.
7 из 10 говорят, что потраченные на Сеть средства, возвращаются потом выросшими продажами, остальные пока это не чувствуют. Из опрошенных 25% участвуют в операциях B2B, треть - B2C, остальные взаимодействуют как с компаниями, так и с индивидуальными покупателями.
Dun & Bradstreet опросило по телефону 540 владельцев и главных управляющих предприятий малого бизнеса в марте и апреле 2001 г.
Источник: CNews
15.08.01 Сфера обслуживания является движущей силой развития электронной коммерции.Более половины компаний Испании и Великобритании считают именно сферу обслуживания движущей силой развития онлайновой коммерции - таков вывод исследования, проведенного компанией Datamonitor. В Германии с таким мнением согласно всего 3% опрошенных.
Представители немецких компаний полагают, что упрощение коммерческих процессов и одновременно повышение их скорости, а также улучшение взаимосвязи между сотрудниками являются основными условиями процветания онлайновой торговли.
Из всех опрошенных 58% заявили, что они доверят интернету проведение сделок и выплат, а оставшиеся 42% этого не сделают. Datamonitor считает, что причиной нежелания почти половины компаний обращаться к интернету является неуверенность в способностях сетей нового поколения обеспечить безопасность конфиденциальной информации клиентов.
В опросе Datamonitor приняло участие 208 компаний в странах Бенилюкса, Франции, Германии, Италии, Скандинавии, Испании и Великобритании.
Источник: CNews