Электронный бизнес
24.09.01 Англия: министр по электронной коммерции или свадебный генерал?Английкая интернет-общественность продолжает оставаться в недоумении по поводу некомпетентности нового министра по делам электронной коммерции, назначенного правительством лейбористов после ухода Патрисии Хьюитт (Patricia Hewitt) с этого поста.
Новый министр Дуглас Александр (Douglas Alexander), молодой юрист, близкий к избирательному штабу лейбориста Гордона Брауна, пока ничем не доказал своей состоятельности на новом посту, оправдывая ранее высказанные предположения о своей роли политического назначенца. За несколько месяцев, прошедших со дня его вступления в должность, сетевые журналисты уже неоднократно обвиняли его в полной некомпетентности и бездействии. Похоже, министр не собирается менять принятую тактику и сейчас.
Вместо того, чтобы как-то стимулировать деятельность крупнейшей телекоммуникационной компании в стране, British Telecom, тормозящей удешевление интернета в стране и способствовать тому, чтобы наполнить конкретным содержанием горделивый статус Англии как интернет-флагмана Европы, г-н Александр произнес всего-навсего одну формальную речь. Эпохальная речь была произнесена в Шотландии, где пост "электронного" министра занимает его сестра. Этот факт и вызвал пересуды журналистов, что авторство пресловутой речи принадлежит ей, поскольку она справляется со своими обязанностями не в пример лучше брата.
Источник: CNews
24.09.01 Исследование: Онлайновые магазины все еще не справляются с проблемами доставки и возврата товара.Исследование, проведенное международной организацией Consumers International, позволяет сделать вывод, что качество обслуживания в онлайновых магазинах все еще оставляет желать лучшего.
15 потребительских организаций в 14 странах разместили 340 заказов в онлайновых магазинах, расположенных по всему миру. В результате выяснилось, что 18% магазинов не дали покупателям итоговой суммы заказа, 34% не указали места доставки, а товары, заказанные в 39% магазинов, не были доставлены в условленный срок. 6% магазинов не доставили товар вовсе.
После доставки, все товары были возвращены в магазины. Только 33% полученных товаров содержали некие указания по процедуре возврата. В 17% случаев на возмещение расходов покупателя ушло более 30 дней, а 9% заказчиков все еще ждут возмещения.
Американские онлайновые магазины опережают по качеству обслуживания европейские. В то время как только 60% товаров заказанных в европейских магазинах прибыли в указанный срок, для США этот показатель составляет три четверти от общего числа заказов. Америка опережает Европу также и по другим параметрам качества обслуживания, таким как наличие инструкций по возврату товара и удобство навигации по сайту магазина.
Констатируя улучшение обслуживания онлайновых покупателей с 1999 года, когда Consumer International впервые проводила подобное исследование, международная федерация потребителей, объединяющая 263 организации, тем не менее призвала правительства всех развитых стран к упрочнению законодательной базы, регулирующей сферу потребительского онлайнового бизнеса.
Источник: CNews
23.09.01 Онлайновые потребители становятся жертвами обмана.Как показало исследование Consumers International, несмотря на некоторые улучшения за последние два года, ситуация на электронном В2С-рынке остается критической, поскольку многие торговцы нарушают существующие законы и права потребителей. Согласно новому исследованию организации Consumers International, онлайновые потребители зачастую становятся жертвами обмана. Глобальная федерация более чем 260 организаций, защищающих права потребителя в более чем 120 странах, пришла к выводу, что покупатели не могут спокойно совершать покупки, поскольку многие торговцы просто не доставляют товары, за которые уже были уплачены деньги. Проводя очередное сравнительное исследование, представители Consumers International поместили в Интернете 412 заказов на компакт-диски, одежду, компьютерные принадлежности, продукты питания, напитки и номера в гостиницах. В результате выяснилось, что 6% товаров не были доставлены, а в некоторых случаях не удалось даже вернуть деньги. Практически каждый десятый онлайновый продавец отказался выплачивать деньги при возврате товара. Consumers International также сообщает, что некоторые онлайновые магазины работают вразрез с существующим законодательством. Так, каждый пятый продавец не сообщил точную стоимость транзакции, и лишь меньше половины европейских коммерческих Web-сайтов предоставляет потребителям право разорвать контракт - процедура известная как "период охлаждения" - которое оговорено в европейском законодательстве. Аналитики утверждают, что, несмотря на некоторое улучшение ситуации с 1999 года, онлайновому бизнесу еще надо много работать над надежностью выполнения заказов и улучшением качества информации, представленной на Web-сайтах. Хотя Интернет предлагает определенные преимущества покупателям в плане удобства и выбора, система, в которой товары не доставляются и где их невозможно вернуть обратно продавцу, никогда не сможет завоевать доверия. Consumers International заявила, что она потребует от правительств всех государств мира укрепить законодательство, касающееся электронной коммерции, а также опубликовать списки продавцов, уличенных в нечестной торговле и нарушении законов.
(E-Commerce)
Источник: Журнал “Business Online”
20.09.01 IBM анонсировала новый пакет программ для электронной торговли.Новый продукт компании IBM, WebSphere Commerce Business Edition 5.1, создан с целью упростить торговые сделки, требующие такие операции, как запрос котировок, торговые соглашения партнеров и комплексная транспортировка товара.
Проведя исследование среди десятков тысяч клиентов, IBM учла в новом пакете все требования к современному ведению электронной торговли. В частности, в пакет будут интегрированы программы Sametime и Quickplace, разработанные Lotus, которые позволяют покупателям и поставщикам обсуждать условия и особенности заказов в реальном времени. Эти программы также создают виртуальную среду, где могут публиковаться документы и идти переговоры даже во время совершения сделки.
Business Relationship Manager c понятным интуитивным интерфейсом позволит легко создавать и изменять деловые документы и контракты. Для создания и ведения электронных каталогов в новом пакете есть программа WebSphere Catalog Manager. Расширенная версия программы B2B Store поможет, используя многочисленные шаблоны, создать деловой сайт, уже готовый к работе.
При создании WebSphere Commerce Business Edition 5.1, IBM учитывает и национальное разнообразие пользователей, в частности предлагается поддержка десяти языков, а также расчет налогов для каждой страны.
Полная версия программы должна будет выйти к 15 декабря.
Источник: Компьюлента
20.09.01 Один из старейших аукционов мира стал собственностью интернет-компании.Австрийская интернет-компания OneTwoSold приобрела известный венский аукцион Dorotheum. За одну из старейших европейских аукционных компаний OneTwoSold заплатила 73 млн. евро. Благодаря этому приобретению компания надеется стать лидером на рынке аукционов в Европе.
Австрийцы ласково именуют компанию, которой скоро будет около 300 лет "тетушкой Доротеей". Компания была создана в 1707 году австрийским императором Иосифом I. Dorotheum занимает шестое место в мире по объему продаж и имеет 20 филиалов в Австрии и один в Праге.
Продажу Dorotheum интернет-компании его представительница Микаэла Стребл (Michaela Strebl) считает "хорошим решением", ведь "в результате сделки произойдет слияние новой и старой экономики".
Мартин Онеберг (Martin Ohneberg), директор OneTwoSold заявил, что его компания претендует теперь на место крупнейшей онлайновой компании в Центральной Европе. OneTwoSold начала работу в феврале 2000 года и является лидером на своем рынке в Австрии. Оборот компании составил в этом году 51 млн. евро.
Источник: CNews