Электронный бизнес
25.09.01 Число онлайновых покупателей достигло 80 млн. человек.Общее число онлайновых покупателей по всему миру достигло уже 80 млн. человек - таковы данные нового исследования eMarketer.
В исследовании обобщены данные, полученные более чем от 100 организаций. Анализируя перспективы и основываясь, в частности, на данных, полученных из Департамента Коммерции США, исследователи прогнозируют увеличение доходов в B2C секторе до $156 млрд. к 2005 году.
По данным отчета, число онлайновых покупателей в США только в этом году достигло 79,3 млн. человек. Большинство из них, совершая покупки в Сети, ориентируются на имена, заработавшие безупречную репутацию в оффлайне - за последнее время сетевые филиалы открыли такие известные торговые фирмы, как L.L. Bean, Wal-Mart и Kmart.
Среди приверженцев "чистого" онлайнового бизнеса наблюдается противоположная тенденция. Чтобы выжить, они зачастую инвестируют в традиционные рынки, заключая партнерские соглашения с оффлайновыми компаниями. Такой модели следует, например, Amazon.com. По прогнозам исследователей, к 2005 г. число американцев, покупающих в онлайне, более чем удвоится, достигнув цифры в 130 млн. человек.
Источник: CNews
25.09.01 Магазин горящих путевок Lastminute.com не ощутил последствий терактов.Английский онлайновый туристический магазин Lastminute.com пока не ощутил серьезных последствий для своей деятельности в результате терактов в США. Вместе с тем, компания ожидает, что в ближайшие недели последствия трагедии отразятся на ее продажах.
Компания, специализирующаяся на продаже "горящих" путевок и авиабилетов, а также бронировании гостиниц, подтвердила, что в четвертом семестре финансового года, который заканчивается 30 сентября, ее оборот составит 66 млн. евро, что на 50% выше, чем в предыдущем квартале. Lastminute.com подтвердила также, что за минувшие две недели клиенты компании отменили 382 забронированные поездки, что составляет 0,2% от всех заказов, сделанных за последние полгода. Поездки в США за последние шесть месяцев составили всего 3,8% от полученных заказов.
Источник: CNews
25.09.01 Онлайновые казино: Лас-Вегас переезжает на остров Мэн.Две из трех лицензий на ведение онлайнового игорного бизнеса, выданных администрацией британского острова Мэн, получили американские компании MGM Mirage и Sun International. Теперь они смогут предложить онлайновые азартные игры в США, как только это будет официально разрешено законом. Еще две лицензии получены британской компанией Littlewood Leisure.
Обе компании являются владельцами сети отелей и казино, причем MGM Miracle владеет целой сетью традиционных казино в Лас-Вегасе. Получение лицензий представителями игорного бизнеса из Вегаса знаменует очередную веху в победном марше, продвигающем онлайновые азартные игры на территорию США, где вопрос законности такого рода деятельности все еще дебатируется. До сих пор только Невада разработала законодательство, устанавливающее правила игры в этом секторе. Законодатели остальных штатов все еще обсуждают вопросы регулирования азартных игр в онлайне с тем, чтобы блокировать доступ к подобным сайтам для несовершеннолетней аудитории и исключить нарушения в законодательстве, регулирующем электронную коммерцию в разных штатах.
Тем временем, председатель правления MGM Mirage Терри Ланни (Terry Lanni) заявил, что его компания собирается планомерно, но осторожно продвигать онлайновый игорный бизнес, управляя своим сайтом с острова Мэн, администрация которого должным образом разработала процедуры лицензирования подобной деятельности. Ланни сказал, что MGMG Mirage планирует работать в тесном контакте с правительством территории, предлагая свой сервис только там, где это не считается нарушением закона.
По оценкам экспертов, общее число игорных сайтов в онлайне сегодня достигает 1 400, а доходы этой индустрии оцениваются более чем в полтора миллиарда долларов. По мнению аналитика инвестиционной компании Bear Stearns Джейсона Эдера (Jason Ader), остров Мэн, наряду с Австралией, становится ключевым местом для игорного бизнеса, где должным образом разработаны процедуры лицензирования и законодательного регулирования онлайновых азартных игр.
Источник: CNews
25.09.01 Доверие пользователей к электронным магазинам растет.Второй раунд исследований, проводимых Yahoo и ACNielsen, показал, что нерегулярные интернет-пользователи, которые посещают интернет реже раза в день, планируют потратить в четвертом квартале этого года в общей сложности $16 млрд. на покупку товаров в Сети.
Исследование рассматривало отношение пользователей к покупкам в онлайновых магазинах по 9 параметрам, которые оказывают либо позитивное, либо негативное влияние. Также исследованию подверглись три поведенческих модели покупателей. Так, 43% нерегулярных посетителей заявили, что собираются совершать покупки в Сети, тогда как в июне этого года таких клиентов было только 29%. Исследование выявило, что основные мотивирующие факторы, стимулирующие покупки в Сети, сходны как для нерегулярных, так и для регулярных пользователей. К ним относятся, прежде всего, доступ к подробной информации о товарах, возможность сравнивать и широкий выбор.
По сравнению с предыдущим исследованием, индекс покупательской активности в сфере электронной коммерции и индекс доверия к интернету выросли. Однако, как и раньше, респонденты указывали на проблемы использования кредитной карты и распространение конфиденциальной информации как на негативные факторы, влияющие на решение о покупке в Сети. Также опрашиваемые высказывали скептицизм по отношению к утверждению, что в Сети товары дешевле, чем в реальных магазинах. По сравнению с прошлыми показателями, число пользователей, уверенных в том, что купленный товар не будет доставлен вовремя, увеличилось. Следующий раунд исследований должен показать, повлияли ли теракты 11 сентября на покупательскую активность в Сети.
Источник: CNews
24.09.01 Малый бизнес: онлайновые представительства стимулируют оффлайновые продажи.Аналитики уверены, что компания, принявшая решение перенести часть своих бизнес-процессов в онлайн, не может ожидать немедленного выхода на окупаемость и тем более немедленного получения огромных доходов.
Несмотря на это, гуру электронной коммерции считают, что несмотря на временный спад и высокую конкуренцию, в Сети есть место и для представителей малого бизнеса. "Я полагаю, что не следует смешивать два понятия - то, что происходит сегодня с дот-комами и то, какие выгоды киберпространство сулит продавцу", - заявил в интервью E-Commerce Times руководитель исследовательских проектов компании Gartner Дэвид Шейр (David Schehr).
По мнению Шейра для малого бизнеса интернет является чрезвычайно перспективным каналом сбыта или, по крайней мере, источником информации о товарах и услугах предоставляемых компанией для покупателей, не привыкших делать покупки в Сети. Так, согласно августовскому опросу Национальной ассоциации независимого бизнеса (NFIB, 58% представителей малого бизнеса обнаружили, что их сайты стимулировали продажи, осуществляемые компанией в реальной оффлайновой среде. С другой стороны, по исследованию Jupiter, 45% покупателей сообщили, что они использовали сайты продавцов товаров, чтобы изучить и сравнить приобретенные позднее товары.
Источник: CNews