Электронный бизнес
11.02.02 Jupiter MMX: клиенты онлайн-магазинов недовольны алгоритмами идентификации.Результаты нового исследования, проведенного компанией Jupiter Media Metrix, позволяют говорить о том, что большинство онлайновых покупателей не удовлетворены существующей системой идентификации в Сети, используемой подавляющим большинством компаний, торгующих в онлайне.
По мнению потребителей, существующие алгоритмы идентификации, основанные преимущественно на том, что пользователь должен помнить свой пароль, не обеспечивает надлежащей безопасности, к тому же более пожилым пользователям нелегко удержать эту информацию в памяти, что порождает лавину запросов, обрушивающуюся на справочные службы компаний.
Число таких запросов, цель которых - восстановить забытый пароль или имя пользователя, составляет как правило не менее 10% всех звонков и электронных сообщений, поступающих в компании. Покупатели согласны пользоваться более сложными, однако более надежными способами идентификации в Сети, даже если это будет связано с усложнением процедуры входа на тот или иной веб-ресурс.
Учитывая это обстоятельство, компании-производители пластиковых карт и ISP-провайдеры постоянно находятся в поиске решений данной проблемы. Так, компания Visa аннонсировала недавно ввод в действие парольной системы "Verified by Visa" ("Заверено Visa"), а корпорации IBM и VeriSign намерены работать над оптимизацией систем защиты корпоративных покупателей.
Согласно данным, полученным в ходе исследования, число пользователей, выражающих желание зарегистрироваться на том или ином сайте, предоставив личную информацию, неуклонно растет. Сегодня требование предоставления личной информации при регистрации на сайте не смущает уже 47% пользователей, в то время как в 1999 г. таких было всего 26%. Однако, совершая онлайновые покупки, большинство пользователей все же еще заметно нервничает. Необходимость дополнительных мер, обеспечивающих безопасность сетевых покупок отрицают всего 14% пользователей в противоположность 80%, заявившим о своей готовности к дополнительным мерам по идентификации при совершении сделок в онлайне.
Наиболее логичным и очевидным решением данной проблемы, по мнению Jupiter MMX, представляется использование известных большинству идентификационных карт или другой системы, которая бы одинаково успешно могла действовать как в онлайне, так и в реальном мире. Более половины респондентов Jupiter заявили, что они готовы использовать коды персональной идентификации PIN и еще 32% согласны вводить дополнительный пароль, создаваемый для своих клиентов компанией-эммитентом пластиковых карт.
Дополнительное измерение затронутой проблеме сообщает и то обстоятельство, что постоянно растет число пользователей Сети в возрастной группе после 55. Среди онлайновых покупателей они составляют 42% и им нелегко помнить различные пароли, созданные для входа на разные сайты, при том, что системами, помогающими пользователю "вспомнить" забытые пароли располагают всего 35% сайтов.
Специализирующийся на данных проблемах аналитик Jupiter MMX Роб Лизерн (Rob Leathern) полагает, что хотя пользователи сегодня значительно охотнее предоставляют личную информацию при регистрации на том или ином сайте, однако усложнение процедуры "входа" на сайт может существенно замедлить развитие онлайновой торговли, поэтому он считает, что продавцы и банкиры должны объединить усилия с тем, чтобы степень доверия покупателей к онлайновой торговле не падала, а возрастала.
Источник: CNews
09.02.02 Почти два миллиона американцев пользуются интернетом для заполнения налоговых деклараций.Агентство Nielsen/NetRatings опубликовала данные о посещаемости нового сайта налогового управления США, открывшегося 28 января по адресу www.irs.gov. Согласно полученным данным, сайт уже посетило около 1,9 млн. человек, что на 85% больше, чем в прошлом году. При этом 36% посетителей интересовались загрузкой форм налоговых деклараций и разного рода вспомогательных документов, еще 25% отправились на страницы программы e-file, в рамках которой планируется обеспеччить возможность подачи налоговых деклараций в электронном виде, естественно, через интернет. По мнению аналитиков Nielsen/NetRatings, столь высокому росту популярности новой версии сайта способствовало появление на нем большого количества новой информации и полезных услуг, позволяющих упростить процесс уплаты налогов для граждан США.
Источник: Компьюлента
07.02.02 Темпы закрытия интернет-компаний достигли 17-месячного минимумаКомпания Webmergers.com опубликовала данные о темпах закрытия интернет-компаний в январе 2002 г. В подтверждение выявленной ранее тенденции число объявивших о банкротстве дот-комов вновь снизилось и достигло минимальной за последние 17 месяцев отметки в 19 фирм. Меньшее число компаний - десять - закрылось лишь в самом начале кризиса интернет-рынка - в августе 2000 г. В то же время среди 19 январских банкротов один оказался весьма и весьма крупным. Телекоммуникационная компания Global Crossing, объявившая о банкротстве на прошлой неделе, располагала активами на общую сумму 22 млрд. долл. Долги компании при этом достигали 12 млрд. долл.
По данным Webmergers.com, продолжилась и другая тенденция - уменьшение цен продажи дот-комов при увеличении числа сделок. В январе этого года было продано 130 интернет-компаний за 2,1 млрд. долл., тогда как годом раньше 106 дот-комов потянули на 3,7 млрд. долл. Интересно отметить, что в январе этого года была продана 81 "инфраструктурная" компания и всего 26 сделок касались веб-сайтов. Годом раньше это соотношение было иным и выглядело как 41 к 55.
Источник: Компьюлента
07.02.02 Интернет-магазин Сhanson.2u.ru подключился к системе PayCash6 февраля интернет-магазин Chanson.2u.ru, являющийся совместным проектом "Радио Шансон" и компании "Алгософт", объявил о подключении к платежной интернет-системе PayCash.
В интернет-магазине представлен широкий выбор МР3-файлов с популярными песнями. Основу музыкальной коллекции интернет-магазина составляет фонотека "Радио Шансон". С подключением к PayCash посетителям интернет-магазина предоставлена возможность приобрести свои любимые песни с оплатой посредством цифровой наличности.
Источник: CNews
07.02.02 Интернет-магазины Санкт-Петербурга опубликуют "черный список" веб-мошенников.Портал "Петербург Online" и интернет-магазин "Континент" объявили о запуске проекта "Сетевые мошенники". В рамках проекта будут публиковаться имена и контактные данные, указанные при регистрации, тех, кто был замечен в неблаговидных действиях с кредитными картами на просторах Сети.
"Эта идея родилась у нас после того, как мы уже несколько раз сталкивались с проблемой сетевого мошенничества, - заявил директор магазина "Континент" Дмитрий Гутницкий. - У нас есть свои проверенные способы, которые позволяют точно распознать попытку использования чужих кредитных карт в нашем магазине. Однако это отнимает время, внимание и нервы работников. Не говоря уже о том, что приходится возвращать денежные средства владельцам.
Мы уверены, что многие интернет-магазины тоже страдают от деятельности мошенников, которые крадут номера кредиток, взламывают сервера и промышляют другими нечестными способами. Кто-то пытается их поймать, кто-то предпочитает махнуть рукой и не связываться - себе дороже.
Мы решили предложить свой способ борьбы с этим сетевым явлением и призываем присоединиться к нашей акции не только владельцев интернет-магазинов, но и всех, кто ведет свой бизнес в сети интернет. Ведь в следующий раз может быть подделана не кредитка, а банковское платежное поручение или взломаны счета.
Я не думаю, что тем самым мы полностью или даже частично сможем устранить сетевой обман. Но все же таким образом мы намереваемся приподнять завесу анонимности, которая так привлекает всех авантюристов в Сети. Даже если имя вымышленное, то уж адрес, на который должна быть доставлена покупка, явно реальный.
Конечно, наиболее эффективным способом борьбы с мошенничеством остается ОБЭП, и как еще одно предостережение, мы публикуем статьи о мошенничестве УК РФ".
Источник: CNews