Электронный бизнес
18.02.02 Консорциум W3C принял единый стандарт ЭЦП на основе технологии XML Signature.Консорциумом World Wide Web (W3C) утвержден единый стандарт XML Signature для реализации на его основе ключей электронно-цифровой подписи. Представленная спецификация - результат сотрудничества W3C с исследовательской группой Internet Engineering Task Force (IETF), занимающейся разработками в области расширенного языка разметки XML и реализацией на его основе решений для электронной коммерции.
Согласно заявлению директора W3C Тима Бернерса-Ли (Tim Berners-Lee), XML Signature обеспечивает целостностное представление данных и все необходимые инструменты идентификации, позволяющие проводить онлайновые сделки на необходимом уровне безопасности. Кроме того, положения спецификации стандарта универсальны и могут быть использованы в самых разных приложениях и программах, что безусловно будет способствовать широкому его распространению.
Напомним, что ЭЦП представляют собой уникальные алгоритмы верификации части передаваемых по сети данных, что гарантирует их получателям подлинность личности отправителя, подписавшего документ, а также целостность полученной информации. Это весьма важное обстоятельство в свете растущего числа XML-технологий и коммерческих приложений на их основе. Преимущества XML Signature состоит еще и в том, что, используя этот стандарт, появится возможность верификации отдельных частей документа, а не только полного его текста. Последнее, в частности, является весьма актуальной проблемой при онлайновых операциях с привлечением посредников, когда каждый из участников сделки должен будет расписаться в "своей" части документа.
Источник: CNews
18.02.02 М.Видео онлайн объявляет о начале новой акции "Фотоаппараты по оптовой цене"С 18 февраля в интернет-магазине "М.Видео онлайн", как сообщает его администарция, будет запущена новая маркетинговая инициатива - фотоаппараты будут продаваться в розницу по оптовым ценам. Данное предложение действительно в течение двух месяцев и распространяется как на аналоговые, так и на цифровые фотоаппараты. Целью проведения акции является продвижение фототехники в "М.Видео онлайн", путём привлечения покупателей более низкими, чем ценами, чем в оффлайновых магазинах. Результаты акции, как надеются представители магазина, позволят также определить реакцию потребителей на снижение цен.
Источник: CNews
14.02.02 Aqute: развитие e-commerce не подорвет позиции оффлайновой торговли.Многие поставщики опасаются, что развитие интернет-торговли заставит их снизить цены и хотя в таком опасении и есть доля истины, оно все же основывается на ложном стереотипе о первостепенной важности цены для покупателя. Новое исследование компании Aqute Research показало, что европейские корпоративные покупатели отводят цене лишь третье место в рейтинге приоритетов, влияющих на принятие решения о покупке того или иного товара. Более важной они считают ценность существующих партнерских отношений с продавцом и оперативность последнего в плане изменения свойств предлагаемого товара в соответствии с требованиями покупателя. Таким образом, сосредоточенность на более низких ценах может оказаться даже губительной, поскольку она может сработать в том числе и на подрыв установившихся отношений, являющихся главным приоритетом со стороны покупателя.
Поскольку главной целью поставщиков, осваивающих Сеть, является оптимизация отношений с клиентами, то именно на этом и стоит заострить свое внимание, не концентрируясь особенно на ценовой политике. И в этом смысле поставщикам, работающим в сфере B2B есть чему поучиться у своих клиентов, поскольку зачастую это фирмы, сами работающие с индивидуальными клиентами. Примеров того, когда покупатели руководствуются именно дорогой ценой товара достаточно много - любители вина часто определяют его качество именно по цене. Аналогична ситуация и с автомобилями Ferrari и пивом Stella Artois. Amazon к примеру более не является самым недорогим книготорговцем в Сети, напротив, "Приключения Оливера Твиста" продаются там по самой дорогой цене. Сменив ценовые приоритеты, Amazon сегодня привлекает покупателя брэндовыми товарами и качеством сервиса.
Есть подходящие примеры и в секторе В2В - компания Shell предлагает своим клиентам онлайн-прогноз цен на газ, с тем, чтобы последние могли выбрать для себя наиболее удобное время для заключения контрактов на поставки газа. Компания Alcoa помогает снижает риски логистики, помогая своим клиентам ослеживать статус заказов и графики поставок. Так что конкуренция на ценовой основе не нужна ни постащикам ни их покупателям.
Источник: CNews
14.02.02 IDC: введение евро подстегнет развитие электронной коммерции.По мнению экспертов компании IDC, принятие евро станет решающим толчком на пути к подъему электронной коммерции в странах ЕС. Дело в том, что после принятия новой валюты отпала необходимость в постоянном пересчете цен из одной европейской валюты в другую при совершении онлайновых покупок в интернет-магазинах соседних стран. По мнению аналитиков компании, это окажет значительное положительное воздействие на развитие В2С-коммерции между странами-членами ЕС.
Однако, вместе с тем, IDC отмечает, что европейские валюты - это лишь один из ценообразующих факторов, которые требуют унификации. В частности, различия налоговых режимов, стоимости доставки и законодательств разных стран мира остаются серьезными барьерами для роста международной сетевой торговли. Что касается Европы, то одной из основных проблем остается большое разнообразие языков, что затрудняет выход национальных сетевых компаний на рынки соседних стран.
Источник: CNews
14.02.02 Железнодорожные билеты будут продавать через интернет.Московское железнодорожное агентство намерено к лету 2002 года начать продажу билетов через интернет, сообщает РБК.
Об этом сообщил сегодня начальник Московского железнодорожного агентства по обслуживанию пассажиров Владимир Каляпин. По его словам, уже начата работа по созданию интернет-сайта.
Владимир Каляпин выразил мнение, что объем продаж билетов будет, в первую очередь, зависеть от "решения по индексации цен на пассажирские перевозки". При этом, по его мнению, агентство сможет удовлетворить запросы всех потенциальных пассажиров, но все же билеты в летний период следует заказывать за несколько дней.
Напомним, что в агентстве работает 112 касс, задействованы 280 билетных кассиров.
Источник: CNews