Электронный бизнес
07.02.02 Законы об e-commerce могут стать причиной санкций ЕС против Великобритании и Португалии.Конфликтная ситуация вокруг постановления Европейской комиссии о развитии национальных законодательств в области электронной коммерции, принятого 8 июня 2000 г., похоже, получает свое развитие. Напомним, что государствам-участникам ЕС был предоставлен срок на внесение изменений в национальные системы законодательства в соответствии с положениями постановления, который истек 17 января текущего года. Тем не менее, к назначенной дате необходимые преобразования были осуществлены только в пяти странах ЕС.
Поставленная перед фактом Еврокомиссия оказалась вынуждена пойти навстречу нарушителям собственных постановлений, предоставив европейским государствам возможность принятия необходимых законов до лета 2002 г. Тем не менее, до настоящего времени практически не продвинулись на пути решения проблемы Великобритания и Португалия.
Оказавшись перед угрозой повторного пересмотра сроков внедрения новых законодательных мер, 6 февраля представители Еврокомиссии выступили с жестким заявлением по поводу сложившейся ситуации, пригрозив введением санкций против государств, уклоняющихся от исполнения постановления. Впрочем, в чем будут состоять эти санкции в случае, если Великобритания и Португалия по-прежнему будут спускать весь процесс на тормозах, в заявлении Еврокомиссии не уточнялось.
Источник: CNews
07.02.02 Эмитенты пластиковых карт сталкиваются с резким ростом оборотов малых платежей.По мнению директора федерального резервного банка Филадельфии Питера Бернса (Peter Burns), компаниям, специализирующимся на эмиссии пластиковых карт, уже в самом ближайшем будущем предстоит выдержать серьезный рост оборотов малых платежей, совершаемых в онлайне, поскольку только в 2001 г. общий объем электронных платеж, совершенных при помощи пластиковых карт, в США достиг $30 млрд. Все это происходит на фоне роста популярности электронных платежей как формы расчета за покупки на онлайновых аукционах. Более трети покупателей на таких аукционах (37%) использовали возможность оплаты первой покупки электронным способом - таковы данные, представленные консультационной фирмой ESP Consulting.
Чеки и денежные переводы использовались как средства оплаты первой аукционной покупки 50% покупателей, однако при повторных покупках к этим способам оплаты прибегало всего около 29%.
Покупатели, расплачивающиеся за покупки в онлайне по кредитным картам явно доминируют, что заставляет продавцов ориентироваться именно на этот способ расчетов, причем повышенный интерес проявляется к дебитным картам. Для сравнения - чеками и денежными переводами расплачивается в Сети только 7% покупателей.
Основными доводами в пользу электронных платежей с использованием кредитных карт служат удобство (30%) и скорость (26%). В общем 56% покупателей, сделавших 4 аукционных покупки из 10 за последние полгода высказались в пользу онлайновых электронных платежей, заявив об их преимуществе перед всякими другими. При этом 15% таких покупателей привели соображения безопасности в качестве основного мотива, которым они руководствовались при выборе способов оплаты покупок. Продавцы, не принимающие онлайновые платежи обычно ссылаются на недостаток опыта и знаний.
Источник: CNews
05.02.02 Amazon.com: формальность оборота ввергает компанию в кризис ликвидности.Корпорация Amazon.com передала значительный пакет собственных акций, обращающихся на вторичном рынке, в качестве обеспечения ряда финансовых обязательств, сообщает газета Wall Street Journal. Рыночная стоимость заложенного пакета акций на сегодняшний день составляет $166,7 млн., что позволяет аналитикам усомниться в устойчивом положении компании на рынке. Проблема ликвидности уже неоднократно поднималась в качестве основной претензии инвесторов к Amazon.com, в связи с чем корпорация взяла на себя обязательства по аккумулированию денежных средств и ценных бумаг в объеме $550 млн. по итогам первого квартала текущего года. Тем не менее, после того как компания представила отчет перед Комиссией США по ценным бумагам и биржам (SEC), в котором обосновывалась необходимость залога акций компании в качестве обеспечения ее долговых обязательств, становится очевидным, что указанный показатель не будет достигнут. Таким образом, Amazon.com, по-видимому, не сможет выполнить еще одно обещание, данное инвесторам, что в целом негативно скажется на инвестиционной привлекательности рынка интернет-компаний, для которого Amazon.com уже долгое время выступает в роли своеобразного индикатора.
При этом в текущем кризисе ликвидности Аmazon.com становится жертвой собственных манипуляций со структурой баланса компании, также осуществлявшихся с целью убедить инвесторов в эффективности бизнес-модели корпорации. Напомним, что по итогам четвертого квартала 2001 г. Amazon.com зафиксировала так называемую "формальную" прибыль, выведя из оборота большинство финансовых и инвестиционных обязательств корпорации. Именно эта внеоборотная задолженность сегодня становится причиной кризиса ликвидности и, как следствие, повода для сомнений в стабильности положения компании.
Акции Amazon.com отреагировали на сообщение WSJ снижением котировок на 9%.
Источник: CNews
04.02.02 eMarketer: опубликован объединенный обзор рынка e-commerce в 2001 г.Компания eMarketer, специализирующаяся на сборе и анализе данных электронного рынка, опубликовала отчет под названием "Projection vs. Reality: A Review of the 2001 E-Business Numbers As Predicted By Leading Researchers" ("Прогнозы и реальность - обзор итоговых показателей электронной коммерции за 2001 год в свете прогнозов ведущих аналитических компаний").
В отчете объединены данные, полученные от ведущих исследовательских компаний, занимающихся мониторингом рынка электронной коммерции, таких как AMR, Computer Economics, Forrester, IDC, Gartner, Morgan Stanley, Goldman Sachs, и Ovum, послужившие основой для выработки собственной оценки ситуации компанией eMarketer. Так, по оценке eMarketer, оборот глобального рынка В2В в 2001 году оценивается в $449 млрд. (на $226 млрд. больше чем в 2000 году). На 2002, 2003 и 2004 годы прогнозируется рост в $841 млрд., $1,5 трлн. и $2,7 трлн. соответственно. Наиболее высокий порог уровня ожидаемой доходности В2В сектора был обозначен компанией Computer Economics, указавшей в своих прогнозах на 2001 год цифру в $ 5,2 триллиона, в то время как английская консалтинговая фирма Ovum оценивала потенциальную доходность сектора в $245 млрд.
Такой разброс позволяет предполагать, что ни одна из компаний не владеет сколько-нибудь адекватной методологией измерения потенциальной доходности сектора, и по этой причине "реальность", представленная eMarketer, весьма относительна. Однако определенные тенденции все же удается зафиксировать. Так, большинство аналитиков отмечают рост осознания важности возможностей электронного бизнеса в IT-секторе. Приводится в частности цифра от Gartner, согласно которой доля расходов на бизнес-решения в совокупных тратах на IT возросла с 12,7% в 2000 году до 15,5% в 2001 году.
Для контраста eMarketer приводит цифры, предоставленные компанией comScore Networks, свидетельствующие о том, что В2С сектор в 2001 году привлек $53 млрд.
Источник: CNews
01.02.02 Компания СТБ презентовала безопасную технологию интернет-платежей ПИН-2Компания СТБ объявила о завершении периода опытной эксплуатации системы интернет-платежей на основе технологии ПИН-2 и переходе к промышленному использованию этой технологии. Особенностью технологии является использование для подтверждения платежа 16-значного буквенно-цифрового кода (ПИН-2), позволяющего исключить несанкционированное использование банковских дебетовых карт СТБ при расчетах в Cети. Как заявляют разработчики, использование данной технологии позволяет снизить риски при повышении удобства расчетов по пластиковым картам;предложить держателям карт ряд дополнительных услуг; увеличить обороты по картам за счет безопасного интернет-эквайринга (в ближайшее время количество точек, принимающих интернет-платежи с использованием ПИН-2 будет доведено до 200). При этом подчеркивается, что внедрение данной системы не требует от банков изменения технологии и дополнительных затрат.
Источник: Журнал “Business Online”