Электронный бизнес
07.03.02 1 марта проект "Электронный бизнес под колпаком" официально закрылся, а интернет-магазин "1клик" подвел итоги.1 марта проект "Электронный бизнес под колпаком" официально закрылся , а интернет-магазин "1клик" подвел итоги. По условиям проекта, теперь интернет-магазин должен быть продан, и уже есть несколько заявок от покупателей. Интернет-магазины могут жить и в России, теперь это проверено в "1клик". Год назад, в конце февраля 2001 года, ИД "Компьютерра" запустил проект "Электронный бизнес под колпаком". Основной его целью была попытка создания "прозрачного" интернет-магазина "1клик", вся деятельность которого, от подбора персонала до бухгалтерии, была бы полностью открыта для пользователей Рунета. По мнению организаторов и экспертов, участникам проекта удалось выполнить фактически все поставленные перед ними задачи. Проект оставил массу полезной и интересной информации о специфике электронного бизнеса в России. Теперь накопленный опыт будет систематизирован и послужит базой знаний для всего Рунета. Учредителем интернет-магазина выступил президент ИД "Компьютерра" Дмитрий Мендрелюк, его директором - Евгений Дридзе. Проект был рассчитан на 1 год, бюджет проекта составил 50 тыс. долл. После долгих юридических процедур интернет-магазин "1клик" был официально открыт 31 июля 2001 года в 17.00. За первые четыре месяца работы оборот магазина возрос с 100 тыс. руб. в августе до 650 тыс. руб. в ноябре, когда магазин вышел на уровень безубыточности. Пик продаж пришелся на предновогодний период - в декабре показатель оборотов "1клик" превысил миллион рублей. В январе 2002 года, несмотря на послепраздничный спад, магазин удержал свои доходы на уровне середины осени. По предварительным данным в и феврале обороты продолжали расти. Руководитель интернет-магазина "1клик" каждый день описывал свой опыт и общался с посетителями на форуме, а журнал "Инфобизнес" еженедельно публиковал подробные отчеты. За семь месяцев работы магазин посетило свыше 70 тыс. человек (по данным mail.ru), каждую неделю страницы "1клик" загружает 3-4 тыс. новых посетителей. За этот короткий срок интернет-магазин догнал по популярности другие хорошо известные проекты сетевых и оффлайновых магазинов.По мнению Евгения Дридзе, директора проекта "Электронный бизнес под колпаком", залогом успеха магазина явились четыре аспекта: минимизация издержек, высокая степень доверия к магазину, эффективная и низкобюджетная рекламная компания, широкие возможности в ценовой политике, благодаря налаженным контактам с ведущими дистрибуторами.
Источник: Журнал “Business Online”
07.03.02 Несмотря на экономический спад, обороты e-commerce в Сингапуре растут.Управление по развитию телекоммуникаций и информационных технологий (Info-communications Development Authority - IDA) правительства Сингапура опубликовало отчет о развитии электронной коммерции в этой стране за период с января по сентябрь 2001 г. Оказалось, что, несмотря на общий спад в экономике США и стран ЮВА, обороты электронной торговли в Сингапуре стабильно росли. В третьем квартале 2001 г. объем сделок в B2B-секторе составил 29 млрд. сингапурских долларов (около $15,9 млрд.), что значительно больше аналогичного показателя второго квартала в $12,6 млрд. В В2С-секторе онлайновой торговли обороты выросли на 13% - с $314 до $355 млн. По прогнозам IDA суммарной оборот онлайновой торговли за 2001 г. в секторе B2B достигнет $60 млрд., а в секторе B2C - $1,3 млрд. При этом в 2000 г. оборот B2B-торговли составил $50,1 млрд.
Наиболее значительный рост оборотов электронной торговли в рассматриваемый период был зафиксирован в сфере оптовой и розничной торговли и составил 68%. В банковской и финансовой сфере обороты выросли на 25%. Наиболее сильно пострадала от сложной экономической ситуации производственная сфера, где сетевые продажи упали на 50%.
Источник: CNews
07.03.02 Новый закон наделяет онлайновых покупателей дополнительными правами.Со вступлением в силу закона, определяющего, под чьей юрисдикцией будут рассматриваться судебные иски, посвященные урегулированию трений между компаниями-продавцами и покупателями в онлайне, наделяют последних рядом дополнительных прав. Закон является составной частью изменений, внесенных в Брюссельскую Конвенцию, и по нему, разногласия между компаниями и европейскими покупателями, возникающие по поводу товаров или услуг приобретенных в Сети, отныне будут рассматриваться в соответствии с законодательными нормами страны проживания покупателя. Законом не предусматривается порядок рассмотрения разногласий в В2В-секторе, однако с развитием электронной коммерции перемены неизбежно коснутся и этого сегмента рынка. Будучи исключительно выгодным для покупателей, у которых до сих пор практически отсутствовал механизм, позволяющий подавать в суд на иностранные компании в случае возникновения претензий к последним, для онлайновых продавцов настоящий закон ни что иное, как дополнительная "головная боль", поскольку отныне им придется отстаивать свои интересы в иностранных судах. Даже в том случае, если пострадавшей стороной окажется продавец, рассмотрение судебного дела будет производится по нормам соответствующиго законодательства, действующего в стране проживания покупателя. Однако, по мнению экспертов в области права, под действие закона попадут не все компании, а только те, которые ведут "направленную деятельность" (direct activities) в определенных европейских странах. Толкование термина "направленная деятельность" представляется весьма расплывчатым, однако вероятно, что имеются в виду многоязычные сайты, выполняющие заказы пользователей, проживающих в определенных государствах, и принимающие к оплате более одной валюты. Напротив, если какой-либо сайт предлагает свои услуги только на территории, например, Великобритании и ее виртуального пространства, о чем на сайте заявлено, вероятность преследования такой компании за рубежами страны весьма невелика. Участники B2B-сектора могут обеспечить себе необходимые юридические тылы, оговорив в условиях стандартного контракта то обстоятельство, что любые претензии по нему, будут например рассматриваться только в национальных судах. Действие нового закона распространяется на все страны, входящие в Европейский Союз, за исключением Дании. Кроме того, в его орбиту попадает несколько стран, не являющихся членами ЕС, таких как Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Польша и Швейцария.
Источник: Журнал “Business Online”
06.03.02 Сеть магазинов бытовой техники и электроники "Аристон" объявляет о покупке 80% интернет-магазина "003.ru"04 марта сеть магазинов бытовой техники и электроники "Аристон" объявляет о покупке 80% акций интернет-магазина бытовой техники и электроники "003.ru". Ранее ЗАО "ТСМ Аристон" было арендодателем, основным поставщиком и владело 15% акций интернет-магазина. При помощи интернет-магазина компания планирует увеличить объем розничных продаж и начать осуществлять продажи в регионы, а также получить дополнительный рост продаж, наладить продажи новых видов техники и заниматься дальнейшим продвижением интернет-бренда "003.ru".
Источник: Журнал “Business Online”
04.03.02 Доходы от мобильной электронной коммерции растут.Доходы от электронной коммерции, как сообщает Gartner Consulting, выросли на 46% в 2001 году по сравнению с предыдущим годом.
Средние доходы от электронной коммерции в 2001 году составили 110 млрд. долларов (в 2000 году эта цифра равнялась 75 млрд. долларов). По данным исследовательской группы, лидирующим видом электронного бизнеса стали услуги B2E (business-to-employee).
Как отмечают аналитики, рост доходов мог быть и больше, если бы не общий экономический спад. Наибольшие доходы наблюдались о поставщиков промежуточного ПО и провайдеров услуг.
Источник: CNews