Электронный бизнес
22.03.02 Владельцев мобильных телефонов не интересуют покупки через интернет.Консалтинговая компания A.T. Kearney опубликовала на этой неделе очередной отчет о состоянии рынка мобильной связи Mobinet Index, который выходит раз в полгода. Отчет был составлен на основании опроса 5600 абонентов сотовой связи из 14 стран. Полученные данные позволили алитикам A.T. Kearney говорить о малой популярности мобильного интернета. К примеру, спрос на услуги онлайновых магазинов, обслуживающих владельцев мобильных телефонов с интернет-возможностями, практически равен нулю - о своей заинтересованности в подобном сервисе заявили не более 1% опрошенных. Доля телефонов с поддержкой интернета среди общего их количества возросла до 41%, однако на деле новыми возможностями пользуются чуть больше половины их обладателей. При этом, согласно отчету Mobinet Index за июль 2000 года, посещать интернет-магазины хотели 32% владельцев мобильников, а год назад этот показатель составил только 12%. С другой стороны, опрос показал рост заинтересованности в мобильной коммерции - различных услугах, оплачиваемых со счета мобильного оператора и часто привязанных к конкретному географическому району. Желание прибегать к таким услугам в будущем выразили 44% опрошенных, реально же такими услугами пользуются 2% абонентов. Важным преимуществом мобильной коммерции является возможность ее реализации без интернета - для передачи данных можно использовать технологию SMS, которую, по данным последнего выпуска Mobinet Index, постоянно используют 80% абонентов сотовых сетей.
Источник: Журнал “Business Online”
20.03.02 При помощи карт e-port теперь можно оплачивать МР3-файлы на Lyrics.ruКомпания "Автокард-холдинг" (знак обслуживания e-port) сообщает об открытии нового сервиса по прямому пополнению счетов на сайте Lyrics.ru - музыкальном портале, предоставляющем платные услуги по загрузке файлов MP3.
Это значит, что теперь оплатить получение музыкальных файлов MP3, распространяемых легально в соответствии с лицензионными соглашениями, можно круглосуточно на сайте магазина Momentalno.ru с помощью единой карты e-port.
Источник: CNews
14.03.02 Косметический концерн "Калина" поддерживает запуск нового брэнда беспрецедентной рекламной кампанией в Интернете.Крупнейший российский косметический концерн "Калина" (г. Екатеринбург) стал первым рекламодателем в России, решившим поддержать запуск нового брэнда шампуня "Маримба" широкомасштабной рекламной кампанией в сети Интернет. "Запускающая" рекламная кампания началась 15 февраля 2002 г. и включает в себя - помимо традиционных носителей (ТВ и печатные СМИ) - беспрецедентную для косметических продуктов активность в Интернете.Интернет-часть проекта осуществляется агенством iVI.System, выигравшем тендер на проведение рекламной кампании в декабре 2001 г. Он-лайн коммуникации включают создание промо-сайта и баннерную рекламу.Сайт www.marimba.ru должен стать отражением внутреннего мира целевой аудитории нового брэнда.Об успешности концепции сайта говорит тот факт, что за первые две недели работы его посетили 13 тысяч человек, причем 10% уже посещали сайт повторно.Баннерная реклама "Маримбы" размещается на крупнейших российских Интернет-ресурсах, в том числе - www.mail.ru , www.afisha.ru , www.rambler.ru , www.yandex.ru и на сайтах Дамской баннерной сети.
Источник: Журнал “Business Online”
14.03.02 "Яблоко" лоббирует снижение налогов для провайдеров и электронных торговцев.Члены фракции "Яблоко" Законодательного собрания Санкт-Петербурга внесли на рассмотрение коллег законопроект о внесении дополнения в закон "О налоговых льготах", сообщает "Росбалт". Проект предполагает установление с 01 января 2003 года пониженной ставки налога на прибыль (10,5% вместо 14,5%) для организаций, предоставляющих услуги по доступу к компьютерным сетям приема и передачи данных общего пользования (интернет, иные сети), а также специализированных организаций, занимающихся исключительно продажей товаров при помощи указанных компьютерных сетей.
По мнению депутатов, данная мера будет способствовать развитию современных информационных технологий, расширению доступа к компьютерным сетям общего пользования, содействию народному образованию, просвещению и научно-техническому прогрессу.
Источник: CNews
14.03.02 Минсвязи РФ отчиталось о развитии Сети и электронной коммерции.Выступая вчера, 13 марта, на церемонии открытия "Российского Интернет-Форума 2002", министр Российской Федерации по связи и информатизации Леонид Рейман заявил, что тема нынешнего Форума - "Интернет - среда делового сотрудничества" - свидетельствует о том, что интернет в России стал существенным фактором деловой жизни.
Министр также подчеркнул, что в 2001 г. российский рынок информационных технологий вырос на 18%, объем услуг российского сегмента Сети составил $220 млн. и увеличился в сравнении с 2000 г. на 50%. Вместе с тем, как отметил г-н Рейман, в России пока не получил достаточного развития электронный бизнес.
"Как правило, такие перспективы появляются при преодолении 9-10%-ного порога интернетизации населения, а в 2001 г. охват россиян услугами интернета составил всего около 3%", - сообщил министр.
Среди других достижений индустрии также было отмечено принятие в начале 2002 г. Правительством РФ Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 гг.)", направленной на повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и качества жизни людей за счет массового распространения информационных и сетевых технологий.
"В рамках ее реализации необходимо в течение очень короткого времени сделать информацию и знания доступными для всех граждан страны. В ближайшей перспективе это должно означать подключение к Сети школ, библиотек, образовательных учреждений, создание центров общественного доступа, предоставление соответствующих возможностей государственным учреждениям всех уровней и учреждениям здравоохранения. При обсуждении данной проблемы на первое место традиционно выдвигаются вопросы оснащения вычислительной техникой, в то время как самой приоритетной и сложной проблемой развития российского сегмента Сети остается обеспечение высокоскоростного доступа. Для ее решения потребуется построение высокоскоростной широкополосной магистральной сети, развертывание мультисервисных сетей в каждом регионе России, создание условий для широкомасштабного внедрения космических технологий. В свою очередь, осуществление этих проектов предполагает наличие определенных экономических предпосылок: внедрение механизмов универсального обслуживания, поэтапное сокращение перекрестного субсидирования, внедрение в России международных принципов присоединения и взаимодействия операторов. Важно также помнить о том, что успешная реализация намеченных планов по развитию российского сегмента интернета во многом зависит от дальнейших совместных согласованных действий государства, профессионалов в области информационных технологий и интернет-общественности", - заявил в заключение Леонид Рейман.
Источник: CNews