Электронный бизнес
07.05.01 Имя ничего не значит…В последнее время большинство аналитиков склоняется к мысли о том, что название интрнет-компании (которое, как правило, совпадает и с доменом) практически ничего не значит для успешного ведения бизнеса. Это стало особенно очевидно, после провала проектов с такими «привлекательными» именами, как Pets.com («домашние животные.com» ), eToys «и-игрушки.com») и Furniture.com («мебель.com»). По мнению специалистов, значение имеет не имя, а то, что оно обозначает. Именно поэтому успеха добились не вышеперечисленные компании, а фирмы с названиями вроде Yahoo!, America Online и eBay. Идея о том, что важно не название, а содержание, может показаться слишком банальной, однако она была далеко не очевидна несколько лет назад, когда интернет-бизнес только развивался. Тогда сделки по покупке доменов за несколько миллионов долларов были не такой уж редкостью. Например компания eCompanies купила домен Business.com за 7,5 млн. долларов.
Как считают специалисты Центра по Исследованиям Бренд-Маркетинга Университета Бирмингема, в некоторых случаях бренд может составлять до двух третей стоимости всех активов компании. Построение бренда – процесс достаточно долгий и трудоемкий, требующий серьезных материальных вложений. Например в случае с интернет-магазином это может быть постоянное улучшение службы доставки, создание сервисных центров, улучшение функциональности сайта.
«Говорящие» названия интернет-компаний имеют также еще один очевидный недостаток: если компания примет решение о выходе на оффлайновые рынки, такое название очень сложно будет перенести на офлайновый бизнес. Нетрудно представить «кирпичный» магазин с названием Amazon, но вне интернетовского рынка будет очень сложно позиционироваться с компании с названием вроде Drugstore.com.
В любом случае, сейчас специалисты советуют вкладывать деньги в создание так называемой бренд-лояльности, а не в раскрутку названия.
Антон Бурсак, bursak@ibusiness.ru
Источник: Инфо-Бизнес
07.05.01 Конец «эпохи слияний» еще не настал.Во времена бума электронной коммерции сообщения о различных слияниях и альянсах между интернет-компаниями приходили по несколько раз в день. Только в 99 году было совершено 13 тыс. подобных сделок. В 60% случаев сообщение о слиянии приводило к росту курса акций компаний. Потом ситуация кардинальным образом изменилась. Только 40% сделок подобного рода, совершенных с марта 2000 года имели положительные последствия. Означает ли это, что времена альянсов между игроками на рынке электронной коммерции прошли безвозвратно? Скорее всего, нет, так как объединение двух компаний по прежнему остается наиболее эффективным и дешевым способом получить доступ к технологиям, деловым связям и клиентам, которые тебе необходимы. Во всех основных случаях приходится строить все это с нуля. Достаточно ярким примером преимуществ подобной стратегии может служить компания BlueLight.com, созданная совместно компаниями Kmart, Yahoo, Martha Stewart Living Omnimedia и Softbank. Эта компания использовала преимущества огромной клиентской базы оффлайновой сети магазинов Kmart (около 85% американцев проживают в 15 минутах ходьбы от одного из магазинов Kmart), 55 млн. уникальных посетителей сайта Yahoo, известного бренда Martha Stewart т д .д. Результат оказался более чем впечатляющим, за месяц сайт BlueLight.com посетило 12 млн. человек.
В российском интернете также за последнее время произошел ряд сделок подобного рода. Компания Golden Telecom купила провайдера CityLine, еще раньше было объявлено о слиянии Port.ru и Netbridge. Преимущества подобных сделок для российских компаний очевидны – уменьшение операционных расходов и расширение клиентской базы с сферы деятельности. Наблюдается также тенденция к консолидации деятельности онлайнового и оффлайнового бизнеса, большинство крупнейших порталов открыла разделы по торговле товарами, туристическими путевками и т. д., порталы со своей стороны предлагают оффлайновым игрокам имеющийся в их распоряжении огромный трафик, а магазины и турфирмы дают возможность интернет-компаниям зарабатывать деньги на посреднических услугах.
Антон Бурсак, bursak@ibusiness.ru
Источник: Инфо-Бизнес
04.05.01 Вирусный маркетинг – спаситель интрнет-магазинов.Времена, когда интернет-компании распоряжались рекламными бюджетами в миллионы долларов и могли позволить себе рекламу на национальных телеканалах и в ведущих печатных изданиях, кажется, безвозвратно канули в прошлое. Руководители многих фирм, занимающихся торговлей в Сети пытаются вернуться к более дешевым и эффективным методам, в частности к так называемой «устной рекламе», или вирусному маркетингу, когда покупатель интернет-магазина получает какие-то скидки и премии, если привлекает в качестве клиентов своих друзей и знакомых. Как утверждает аналитик Forrester Research Кристофер Келли, в некоторых случаях эта схема может быть крайне эффективной. По словам директора по исследованию маркетинговых стратегий Yankee Group Майкла Пелино, подобные методы достаточно широко используются американскими ISP для привлечения новых клиентов.
К технологиям вирусного маркетинга решил прибегнуть исполнительниый директор Webvan Роберт Суон, который лично разослал клиентам компании письмо с просьбой поддержать ее в трудные времена и порекомендовать своим знакомым воспользоваться услугами Webvan. Как показало исследование Forrester Research, число пользователей, узнавших о тех или иных интернет-магазинах от друзей существенно больше, чем получивших эту информацию с помощью поисковых систем. Как утверждает Пелино, в первом случае достаточно большую роль играет «фактор доверия».
СМИ, пишущие о рынке электронной коммерции, также обладают влиянием на поведение покупателей. Как показало исследование Forrester, 30% пользователей сети скорее всего не стали бы покупать товар в интернет-магазине после того, как узнали, что он испытывает финансовые трудности. Около 20% покупателей не доверяют «чистым игрокам» (компаниям, ведущим бизнес только в Сети). Причина этого в том, что в последнее время пишут о том, что у таких компаний меньше шансов выжить в условиях кризиса.
Антон Бурсак, bursak@ibusiness.ru
Источник: Инфо-Бизнес
04.05.01 Венчурный капитал избегает B2B.На состоявшейся на прошлой неделе ежегодной конференции Национальной Ассоциации Венчурного капитала (National Venture Capital Association) в Нью-Йорке основные игроки рынка заявили о плохих перспективах финансирования проектов в B2B-сфере.
Спад интереса инвесторов уже успел отразиться на квартальной статистике. Так, в первом квартале этого года общая сумма венчурных инвестиций в интернет-проекты составила $2,2 млрд. для 214 компаний, в то время как в прошлом году эта цифра составляла $8,5 млрд. для 618 компаний. Общая сумма затрат, инвестированных в компании, составила в первом квартале $11,7 млрд. для 1072 предприятий против $26,8 млрд., выделенных для 1751 компании в первом квартале прошлого года.
Джес Рейс (Jesse Reyes), вице-президент Venture Economics, объяснил эту тенденцию завершением периода инвестирования интернет-проектов в надежде на спекулятивные и быстрые выгоды. Таким образом, инвесторы теперь подходят к вопросу финансирования интернет-проектов очень выборочно.
По информации Line56.com
Источник: CNews
04.05.01 Интернет-магазин Amazon.com не намерен открывать традиционные магазины.Исполнительный директор интернет-магазина Amazon опроверг слухи о том, что компания намерена открыть сеть магазинов по всей стране.
Некоторые обозреватели высказывают свое мнение, что компании Amazon.com не помешало бы открыть реальные магазины - это увеличило бы объемы продаж, а следовательно, и доходы.
Но, похоже, в ближайшее время Amazon.com не собирается открывать ни магазины, ни склады.
Руководство проекта приводит убедительные доводы в пользу своего решения, поскольку "открытие магазинов и складов связано дополнительными, причем немалыми, расходами на капитальные сооружения, в то время как в интернет-секторе компания приобрела немалый опыт, который позволит ей в ближайшие годы достичь грандиозных успехов".
Источник:DailyNews Yahoo
Источник: Компьюлента