Электронный бизнес
23.04.07 Американскую патентную систему ожидает реформаАмериканский Сенат и Палата представителей занимаются рассмотрением нового законопроекта, который изменит патентную систему. Законопроект Patent Reform Act of 2007, который имеет своей целью усовершенствование действующих патентных законов, был представлен 18 апреля. Документ поддерживают сенаторы Патрик Лихи и Оррин Хатч, а также республиканцы Говард Берман и Ламар Смит, сообщает Ars Technica.
Во многом Patent Reform Act of 2007 напоминает проекты законов, представленные в 2005 и 2006 годах, которые не прошли голосование. Новый документ предусматривает переход от существующей системы First to invent (выдача патентов "первому изобретателю") к системе First to file (право на патент имеет тот, кто первый подал заявку), которая действует во всех странах мира кроме США. Если законопроект будет одобрен, то вычислять сумму возмещения ущерба владельцу в случае патентных нарушений придется по-новому.
Проект нового документа также рационализирует процесс оспаривания патентов. В настоящее время любой желающий может оспорить патент двумя способами: подать иск в федеральный окружной суд или обратиться в Управление патентов и торговых марок США (USPTO) с запросом на перепроверку патента. Сегодня ни один из этих методов не работает как должно - судебная тяжба может чрезмерно дорого стоить, а процесс пересмотра патентов USPTO бывает слишком медленным.
Теперь же, согласно Patent Reform Act of 2007, в течение первых двенадцати месяцев после выдачи патента любой желающий может подать ходатайство о его аннулировании, которое инициирует процесс пересмотра. Спустя год после выдачи патента пересмотреть его все еще будет возможно, но это будет уже сложнее. До окончания процесса пересмотра юридическая действительность патента приостанавливается. Кроме того, при принятии решения о сохранении или отмене патента будет использоваться так называемый стандарт "перевеса доказательств", причем предоставлять сведения дозволяется как истцу, так и ответчику. По заключении процесса пересмотра окончательное решение можно будет обжаловать в федеральном суде.
Законопроект Patent Reform Act of 2007 ожидают жаркие дебаты в Конгрессе. Эксперты считают, что патентная система First to file более благосклонна к крупным компаниям, которые обладают возможностями для регулярной подачи заявок на получение патентов. А действующая в настоящее время в США система First to invent теоретически позволяет настоящим изобретателям получать патенты на оригинальные работы, невзирая на то, когда была подана заявка. Впрочем, большая часть экспертов согласна с тем, что новый законопроект сможет устранить серьезные проблемы, имеющиеся сейчас в патентной системе США.
Источник: Компьюлента
23.04.07 Yahoo не оправдала ожиданий инвесторовПо итогам первого квартала, прибыль Yahoo за год сократилась на 11%, а ее дальнейший рост продолжает замедляться. Квартальная прибыль Yahoo, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросла на 9%, сообщает New York Times. Для инвесторов и владельцев акций компании эта новость оказалась неприятным сюрпризом, не оправдав их ожиданий, связанных с системой онлайновой контестной рекламы Panama. После объявления квартальных результатов акции компании подешевели на 8%.
Несмотря на явное разочарование акционеров, Yahoo возлагает большие надежды на открытый ею в феврале проект Panama, утверждая, что его влияние на бизнес компании можно будет оценить несколько позже. На недавней встрече с аналитиками руководители компании вновь подчеркнули, что первые результаты работы Panama станут заметны уже во втором квартале, а тем более к концу года, когда система начнет работать за пределами американского рынка. Тогда же, как считают в Yahoo, можно будет говорить о новых прогнозах относительно темпов роста и увеличения прибыли.
Как и Google AdSense, рекламная система Panama также построена по принципу оплаты за клик и показывает релевантные поисковым результатам рекламные текстовые объявления. Такая технология интернет-рекламы оказалась очень успешной и сейчас приносит поисковому гиганту Google, который первым ввел ее в действие, свыше 90% прибыли.
В рамках жесткой конкуренции со своим основным соперником Yahoo расширила сотрудничество с крупными издателями газет. Сейчас в проекте Yahoo по размещению контекстной рекламы и контента в Сети участвуют 264 крупных газет. Многие из издателей, заключивших контакт с Yahoo, раньше использовали платформу DoubleClick - крупнейшую онлайновую баннерную сеть, которую Google на днях купила за 3,1 млрд. долларов.
Источник: Компьюлента
17.04.07 Traffic.com создаст рекламную сеть с помощью Associated PressКомпания Traffic.com заключила многолетнее рекламное соглашение с вещательным подразделением новостного агентства Associated Press и с фирмой NAVTEQ, которая специализируется на создании цифровых карт для навигационных систем.
Traffic.com является поставщиком персонализированной информации о ситуации на дорогах США в режиме реального времени. Водители-подписчики сервисов Traffic.com могут получать сведения о том, перегружены дороги или свободны, где ведутся ремонтные работы, где случились ДТП и прочее. Кроме того, автолюбители могут внести данные о предполагаемом маршруте и тут же получат подробный отчет о том, сколько времени займет движение, какие трудности ожидают на дорогах, с какой скоростью на какой трассе предпочтительнее ехать и т.д. Traffic.com предоставляет свои сервисы по радио, по телевидению и в интернете. Услуги компании также доступны пользователям сотовой связи и тем водителям, в чьих автомобилях установлены встроенные навигационные системы.
В рамках нового контракта, AP предоставит Traffic.com возможности для рекламы на американских радиостанциях и телевизионных каналах, и компания сможет создать рекламную сеть AP Advertising Network. Благодаря этой сети рекламодатели-клиенты Traffic.com будут размещать свои объявления в новостных и информационных программах на радио и ТВ, чья аудитория составляет 94% и 93% населения Соединенных Штатов, соответственно. По словам вице-президента Global Broadcast Associated Press Джима Уильямсона, сотрудничество с новостным агентством позволит Traffic.com предоставить рекламодателям мультиплатформенный пакет предложений, который удовлетворит все их нужды.
Источник: Компьюлента
17.04.07 Google покупает компанию DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов СШАКомпания Google покупает онлайновую сеть баннерной рекламы DoubleClick. Сумма сделки составляет 3.1 миллиарда долларов США. Формальности, сопутствующие оформлению покупки, должны быть улажены до конца текущего года.
Сразу после появления сообщений об успешном завершении переговоров акции Google немного подешевели, поскольку некоторые инвесторы компании посчитали сумму сделки завышенной. Акционеры Google стали более осторожны в вопросах приобретения конкурирующих бизнесов после покупки в прошлом году видеохостинга YouTube, который пока приносит интернет-гиганту лишь претензии от правообладателей видеоконтента.
Нынешний владелец DoubleClick - фирма частного капитала Hellman & Friedman - приобрел рекламную сеть в июле 2005 года за миллиард долларов. По мнению владельца и основателя компании Enderle Group Роба Эндерле, за прошедшие с тех пор три года DoubleClick упрочила свои позиции, однако троекратная стоимость, которую намерена уплатить Google, не оправдана.
Между тем, Google планирует использовать рекламную платформу DoubleClick вместе с собственными онлайновыми рекламными сервисами. Руководство Google надеется, что развитая сеть рекламодателей и интернет-издателей DoubleClick позволит компании значительно улучшить положение на рынке онлайновой рекламы. Среди партнеров DoubleClick фигурируют компании Nike, Motorola, Microsoft и Coca-Cola.
Глава Google Эрик Шмидт в ходе телеконференции отметил, что многие клиенты Google используют программную платформу DoubleClick для размещения и отслеживания рекламы в Сети. Ожидается, что технологии DoubleClick будут интегрированы в платформу YouTube, сообщает AFP.
Напомним, что планы по приобретению DoubleClick вынашивала и корпорация Microsoft, однако Google предложила владельцам рекламной сети значительно большую сумму, нежели софтверный гигант. В свою очередь, Microsoft намерена подать жалобу в регулирующие органы, полагая, что партнерство двух крупных игроков онлайнового рекламного рынка создаст монополию и повредит здоровой конкуренции.
В Microsoft также озабочены тем, что Google и DoubleClick совместными усилиями могут собрать огромный архив персональной информации о пользователях, для применения в коммерческих целях. Озабоченность Microsoft разделяет и крупнейшая американская телекоммуникационная компания AT&T. Между тем, Эрик Шмидт, общавшийся за последние несколько дней с представителями многих компаний, полагает, что к Microsoft и AT&T в скором времени могут присоединиться и другие крупные игроки рынка.
Microsoft пока не оформила заявление в Управление юстиции Федеральной комиссии США по торговле, поэтому ожидает ли Google антимонопольная проверка, пока не известно, сообщает The New York Times.
Источник: Компьюлента
17.04.07 Sun купила разработчика мобильного ПО SavaJeSun Microsystems решила приобрести компанию SavaJe – разработчика открытой операционной системы для мобильных телефонов, основанной на технологии Java. Ожидается, то эта сделка будет закрыта к концу июня, а ее финансовые условия пока не разглашаются, сообщает News.com. Более подробно о планах по приобретению SavaJe Sun намерена рассказать конференции JavaOne, которая начнется 8 мая.
В прошлом году компания продемонстрировала cобственный смартфон Jasper S20 на платформе Savage OS, также эта операционная система использовась в одной из моделей LG.
SavaJe Technologies является дочерним предприятием Lucent Technologies. В числе инвесторов компании значатся VantagePoint Venture Partners, Ridgewood Capital, RRE Ventures, New Venture Partners, Vodafone, T-Mobile и Orange.
Источник: Компьюлента