Электронный бизнес
26.07.01 США: объемы онлайновых продаж резко упали.Согласно опубликованным вчера данным компании Forrester Research, объем общих онлайновых продаж в США в июне составил $3,2 млрд., что на 700 млн. меньше, чем в мае и на 800 млн. меньше, чем в июне прошлого года.
Как отмечают специалисты, экономический спад в стране в конце концов проявил себя и в розничном секторе интернета. Средний размер онлайновых трат американцев по 18 категориям товаров в среднем сократился с $265 в мае до $245 в июне. Число семей, осуществлявших покупки через компьютерную сеть упало с $14,8 млн. в мае до $13,1 млн. в июне.
В нижней ценовой категории наиболее заметно сократились продажи традиционных для интернета товаров: ПО, книг, CD и игрушек, что говорит о массовости спада. Заметно сократились продажи и в группе товаров средней ценовой категории. Негативная тенденция наблюдается по всем направлениям. Продажи компьютеров через интернет упали почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Похоже, что приход "новой экономики" в этой стране откладывается всерьез и надолго и говорить о скором возобновлении положительной динамики в американской онлайновой рознице можно будет не раньше, чем правительству удастся разрешить свои проблемы в традиционном секторе.
Источник: CNews
25.07.01 Продажи онлайновой музыки составят $6 млрд. к 2006 году.В ближайшее время ожидается огромный рост продаж онлайновой музыки - 520% за 5 лет. По данным нового исследования Jupiter Media Metrix, объем рынка вырастет с $1 до $6,2 млрд. При этом ежегодный прирост будет составлять 43%. На онлайновый сектор совокупного музыкального рынка США к концу этого года будет приходится 7%, а к 2006 г. эта доля вырастет до 32%.
По словам аналитика Jupiter Media Metrix Арама Синнрайха (Aram Sinnreich), создание легальных прецедентов для скачивания музыкальных файлов на платной основе и связанный с этим запуск несколькими компаниями платных музыкальных сервисов, является только началом. Он полагает, что следующим шагом музыкальной индустрии будет выработка адекватной ценовой политики, с предоставлением подписчикам сервисов возможности копирования скачанных файлов с последующим прослушиванием их на любом пригодном для этого устройстве.
Он считает, что невозможно долго удержать пользователя, предоставив ему только платную подписку на сервис. К тому же пользователи ожидают получения музыки гарантированно высокого качества (38% пользователей), свободную от вирусов (33%) и хотят скачивать ее на надлежащей скорости (32%).
Источник: CNews
24.07.01 Журнал "eCommerce World/Мир электронной коммерции" прекратил свое существованиеКак стало известно "Нетоскопу", журнал "eCommerce World/Мир электронной коммерции", издателем которого являлись "Открытые системы", прекратил свое существование. В июне вышел последний номер этого журнала, посвященного, как свидетельствует из названия, электронной коммерции. Главный редактор "eCommerce World" Константин Преображенский покинул издательство. Часть сотрудников редакции журнала перешла на другие позиции внутри издательского дома. В издательском доме "Нетоскопу" сообщили, что тематику "eCommerce World" будет продолжать другое издание "Открытых систем" – "Computerworld Россия". Главный редактор "Computerworld" Павел Христов пребывает сейчас в отпуске, и его комментарии получить нам не удалось. О причинах закрытия журнала "Нетоскопу" рассказал один из учредителей издательского дома "Открытые системы" Анатолий Шкред: "Закрытие журнала связано с общей деградацией понятия электронной коммерции, электронного бизнеса, особенно в российских реалиях. Вторая причина - то, что он не смог выйти на достаточный уровень рентабельности, даже, скажем так, на прибыльность. На самом деле, я бы не сказал, что издание, несмотря на прошлогоднюю моду, было особенно популярно и читаемо среди людей. В этом была ошибка, в том числе и редакции в какой-то степени. Но главное проблема в том, что практически рынка не было. Не было, нет и в ближайшее время, мне кажется, особенно не предвидится. Эксперимент провели. Собственно, издание и рассматривалось как некий эксперимент - это нормальное явление". Журнал "eCommerce World" был основан в конце 1999 года. Наряду с материалами, которые готовила российская редакция, в журнале использовались лицензионные материалы международной издательской группы IDG, партнера "Открытых систем". В основном это были материалы журнала CIO WebBusiness. Тираж журнала, насколько известно "Нетоскопу", практически не поднимался выше 10 тысяч экземпляров.
Источник: Журнал “Business Online”
23.07.01 Исследование: Четыре из пяти американских газет продают свой контент в онлайне.По данным исследования, проведенного компанией Cyberatlas, сегодня 80% американских бумажных газет продают свой контент в онлайне.
При этом более трети газет ищут способы увеличения доходов за счет онлайновой продажи контента, а 8% газет имеют вполне определенные планы касательно онлайновых продаж контента, не пересекающегося с публикуемым в обычной печати. Планы увеличения доходов связываются с продажей фотографий и подробных аналитических статей.
Сегодня такой контент предлагают всего 4% газет, в то время как большинство из них предлагают в онлайне только архивные материалы. При этом в подавляющем большинстве случаев, цена одной статьи составляет $2. Не удивительно, что 60% газет, продающих в Сети материал по таким ценам, имеют месячный доход от этих продаж, не превышающий $500.
Источник: CNews
23.07.01 Оффлайновые казино потянулись в онлайн.Когда четыре года назад игорный бизнес только начинал свою онлайновую экспансию, знакомое название казино было редкостью, однако сегодня профессионалы, за плечами которых десятилетия игорного стажа в реальном мире, поднимают ставки онлайновых игр далеко за пределы, доступные когда-то пионерам сетевого игорного бизнеса. По оценкам Ladbrokes, в этом году общая сумма принятых онлайновыми казино ставок составит 500 млрд. фунтов стерлингов. Merrill Lynch прогнозирует увеличение общего объема онлайнового игорного рынка до 123 млрд. к 2015 г., сообщает Independent.
Популярности азартных игр в онлайне в немалой степени способствует то обстоятельство, что проблемы безопасности денежных операций в Сети решаются довольно успешно, к тому же с течением времени эта форма досуга становится все более социально приемлемой. Рассел Форман (Russell Foreman), исполнительный директор Aspinalls - казино с сорокалетней традицией, которое совсем недавно запустило свой сайт в Сети, говоря о преимуществах онлайновых казино, выделил еще и то, что казино как форма досуга в реальном мире, далеко не всегда бывает так "дружественно" к посетителю, как к пользователю своего онлайнового аналога. "Люди, которые играют, хотели бы играть тогда, когда захотят, а это возможно только в Сети. К тому же в Сети вам не нужно одеваться в смокинг, чтобы присоединиться к играющим", - говорит он.
Приход маститых имен в онлайновый игорный бизнес знаменует собой и ужесточение конкуренции, поскольку теперь дот-комам, специализирующимся на этом виде развлечений, придется конкурировать с давно известными и зарекомендовавшими себя в реальном мире казино. "Когда вы играете, вы хотите знать, с кем имеете дело, поскольку от этого зависит безопасность ваших денег и реальность выплаты выигрыша. И в этом случае степень доверия к известному имени естественно выше", - считает Форман.
Источник: CNews