Электронный бизнес
14.06.02 Только половина американских интернет-магазинов приносит прибыльИсследование, проведенное сайтом Shop.org, выявило, что 56% американских интернет-магазинов закончили 2001 год с прибылью, что на 13% больше, чем в прошлом году. Согласно данным Ассоциации онлайновых магазинов, за 2001 год покупатели потратили в Сети $51,3 млрд., что на 21% больше, чем в 2000 году. В 2002 году ожидается увеличение расходов сетевых покупателей еще на 41%, что составит $71,2 млрд.
Если брать усредненные данные по всем американским интернет-магазинам, то наблюдается устойчивая тенденция к повышению прибыльности. Точнее говоря, к выходу на уровень безубыточности, так как операционная прибыль, которая в 2000 году была отрицательной и составляла 15% чистого убытка, в 2001 году достигла уровня в 6% чистых убытков. Таким образом, ожидается, что за 2002 год рынок в среднем выйдет на уровень безубыточности.
Лучшие результаты в 2001 году продемонстрировали онлайновые подразделения компаний, занимающихся торговлей по каталогам. Средняя норма операционной прибыли в этом секторе составила 6%. В некоторых категориях розничных товаров значительно повысилась доля товаров, продаваемых через интернет. Так, более 5% оборота в сфере торговли компьютерными комплектующими, ПО, книгами, музыкой и видео, игрушками и бытовой электроникой приходится на интернет-торговлю, причем в некоторых категориях доля онлайновых продаж доходила до 17%. Также зафиксирован рост доли повторных покупок в Сети: если в 2000 году этот показатель составил 40%, то за 2001 г. вырос до 53%.
Источник: CNews
14.06.02 Microsoft могут заставить выплатить 40 долларов каждому пользователюУ Microsoft продолжаются "антимонопольные" проблемы. Как сообщает Des Moines Register, верховный суд штата Айова постановил пересмотреть решения суда низшей инстанции по иску против Microsoft. Иск был подан от имени потребителей города Де-Мойн, приобретавших операционную систему Windows 98 либо отдельно, либо вместе с компьютером. Microsoft обвиняется в искусственном завышении цен на свою продукцию. Если суд, в котором подлежит рассмотрению это дело, признает правоту истцов, каждый из пользователей сможет потребовать от Microsoft возмещения в размере сорока долларов.
Как отметил пресс-секретарь генерального прокурора штата Айова, иск о завышении цен никак не связан с общим монопольным процессом, который ведут против Microsoft генеральные прокуроры девяти штатов (включая Айову, кстати). Как считают в прокуратуре штата, это решение кругом выгодно потребителям. В любом случае, искусственное завышение цен со стороны Microsoft противоречило антимонопольному закону штата Айова от 1976 года.
Microsoft, что неудивительно, не согласна с решением суда и отстаивает свою правоту. Кроме того, по мнению представителей компании, решение суда Айовы нарушает федеральный закон, согласно которому только "прямые покупатели", т.е. те, кто приобретал продукцию Microsoft непосредственно у самой компании, могут требовать возмещения ущерба за нарушение антимонопольного законодательства.
Источник: Компьюлента
14.06.02 Amazon снимает со счетов клиентов миллиарды долларовКак сообщается на сайте The Register, британское отделение интернет-магазина Amazon ведет борьбу со странными ошибками в системе обработки покупок, выражающимися в огромных счетах, выставляемых пользователям при покупке товаров по вполне обычным ценам.
Подтверждение о снятии денег с кредитной карточки, выглядящее следующим образом, может вызвать у покупателя проблемы с сердцем:
Общая сумма: 14,58 фунта
Стоимость доставки: 3,34 фунта
Итого: 3 268 640,44 фунта
Обеспокоенные клиенты Amazon с облегчением узнали, что сумма в три миллиона долларов на самом деле не снимается с их кредитной карты - ошибка происходит только при создании уведомления о покупке. Еще один клиент Amazon сообщил The Register о получении им счета на 21 миллион фунтов. В другом уведомлении содержалась информация о покупке на сумму минус 922 триллиона фунтов. Пользователь, приславший данное уведомление, в отличие от других, пожалел, что на самом деле с его кредитной карты было снято 40 фунтов, а вышеозначенная сумма не была начислена.
Источник: Компьюлента
13.06.02 Оборот российского рынка интернет-рекламы в 2001 г составил $4 млн.Доходы российского рекламного рынка в минувшем году составили $1730 млн., что на 54% больше аналогичного показателя 2000 г. Об этом в четверг, 13 июня, заявил заместитель министра печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации Андрей Романченко, выступая на заседании комитета Совета Федерации по информационной политике. Оборот рынка интернет-рекламы, по словам г-на Романченко, составил $4 млн. Таким образом доля этого сегмента в валовом обороте рекламной индустрии в России не превышает 0,25%. Тем не менее, реклама в интернете показывает наиболее высокие темпы роста доходов. Так, если рост затрат рекламодателей на радиорекламу по итогам 2001 г. составил 13% в годовом исчислении, то для рынка интернет-рекламы аналогичный показатель составил 67%.
Источник: CNews
11.06.02 Amazon.com запускает новую услугу под названием "золотая коробка"На самом деле называть Gold Box ("золотая коробка") услугой не совсем корректно. По сути, это оригинальная форма предоставления скидок на те или иные товары. В отличие от обычных скидок в Gold Box, которая представлена специальной колонкой на главной странице сайта, раз в сутки появляется товар или группа товаров, которые продаются со значительной скидкой. У пользователя есть только 1 час на то, чтобы принять решение о покупке предлагаемого товара. Если момент упущен, в «золотой коробке» не появится никаких новых товаров на протяжении следующих 24 часов.Следует отметить, что «золотая коробка» не является изобретением Amazon. До них эту идею уже реализовали ряд других онлайн ресурсов. По словам пресс-секретаря компании Пэтти Смит, Amazon тестировал подобную схему предоставления скидок, временами включая её только для тех пользователей, которые хотя бы раз совершили покупки на сайте. Схема «золотой коробки» будет использоваться только в отношении «не-медийных» товаров. То есть, у пользователей Интернет-магазина не будет возможности приобрести с большой скидкой книги или DVD. «Мы запускаем новую схему скидок для того, чтобы ознакомить наших пользователей с тем подразделениями Amazon, которые не торгуют книгами или дисками. Пользователи смогут побывать в тех разделах, в которых они, скорее всего не бывали, и получить большие скидки на приобретаемые товары», отметила Пэтти Смит. В течение последних трех лет Amazon вышел за границы своих традиционных продуктов: книг, музыки и видео. Сейчас на сайте можно приобрести все: от продуктов питания до автомобилей. В прошлом месяце компания запустила в тестовом режиме услугу, позволяющую компаниям, занимающимся торговлей по каталогам представлять свои продукты на сайте и организовывать их продажу (включая взимание денег и доставку). Однако, по свидетельствам аналитиков, эти услуги пока не пользуются таким огромным успехом как традиционные направления магазина. Последние шаги компании (включая «золотую коробку») направлены на популяризацию новых разделов сайта.
Источник: Журнал “Business Online”