Электронный бизнес
17.07.02 Yahoo! освоит новые форматы интернет-рекламыВ ближайшее время на страницах популярного портала Yahoo! появятся рекламные объявления в принципиально новых для этого ресурса форматах. Это станет возможным благодаря соглашению, которое заключено между Yahoo! и четырьмя рекламными интернет-площадками, в числе которых Eyeblaster, EyeWonder, Point.Roll и Unicast. Детали лицензионного соглашения, в том числе его финансовая составляющая, остаются неоглашенными, однако известно, что речь идет о новых рекламных форматах, относящихся к категории "rich media", т.е. обладающих интерактивностью или анимированных. В их силе всплывающие окна (pop-ups), баннеры с использованием потокового видео, а также рекламные объявления, раскрывающиеся после наведения на них курсора мыши.
"Ранее у нас не было в распоряжении столько технологических средств, чтобы предложить их рекламодателям и маркетологам", - прокомментировала соглашение Венда Харрис Миллард (Wenda Harris Millard), старший менеджер Yahoo! по продажам.
Источник: CNews
10.07.02 NewsFactor: XML - стандарт электронной коммерции де-факто, но не панацеяЭксперты сетевого журнала NewsFactor представили данные аналитического обзора о роли язык разметки XML в информационном обеспечении бизнеса сегодня. Суммируя мнение аналитиков, автор делает вывод о том, что, несмотря на потенциальные преимущества использования XML (расширенного языка разметки) он отнюдь не является решением всех проблем и его использование в равной степени несет и опасности.
Луис Коломбас (Louis Columbus), аналитик компании AMR Research полагает, что в течение последнего года XML стал стандартом де-факто и его использование в приложениях обработки заказов становиться абсолютно необходимым.
Аналитик Giga Information Group Эндрю Бертелс (Andrew Bartels) полагает, что XML сделает обмен информацией между предприятиями заметно более простым, любая информационная система будет способна послать общепонятный запрос и также легко сможет обработать входящие сообщения.
Как подчеркнул Луис Коломбас, XML является, "необходимым строительным блоком" для построения систем CRM (управление отношениями с клиентами). Многие производители используют его и в системах управления ресурсами компаний.Так, например, корпорация Red Hat использует XML в своей системе управления контентом (content and collaboration management (CCM)), которая создает основанную на веб-представлении рабочую среду, которую сотрудники могут использовать для совместной работы над проектами. В работе могут использоваться такие привычные средства, как e-mail или чат, а благодаря тому, что пользовательская информация протоколируется, с использованием тэгов XML, к ней всегда можно вернуться, используя встроенный поисковый механизм. Программный продукт распространяется Red Hat с исходными кодами, и пользователи могут расширять и модернизировать систему в соответствии со своими потребностями.
Как утверждает вице-президент и руководитель CCM группы в Red Hat Ховард Джекобсон (Howard Jacobson), их система способна обмениваться данными с любыми системами CRM благодаря трансляции данных в XML
Однако чтобы обмен данными стал возможен, необходимы еще и XML-схемы в которых объекты и их взаимоотношения, характерные для конкретного предприятия переводятся в термины XML. И в этом главный подводный камень внедрения XML. Различные компании и их группы уже породили конкурирующие и несовместимы схемы и это основной фактор, который сдерживает распространение языка. Другая проблема, которую потребуется решить для вхождения XML в повседневность электронной коммерции - проблема безопасности. Растущее число производителей предлагает средства шифрования и другие меры по защите данных для безопасной транспортировки данных в рамках открытых XML стандартов.
Источник: CNews
10.07.02 Заправка автомобиля с помощью мобильного телефонаКомпания Alon USA LP, владеющая сетью автозаправочных станций в США, начала внедрение новой системы оплаты за бензин с помощью мобильных телефонов. Совместно с компаниями Alliance Data и Cellenium, компания Alon разработала систему, которая предоставляет клиентам возможность оплатить заправку, сделав один звонок по мобильному телефону.
Система оплаты не предусматривает наличия специализированного телефона у клиента - достаточно иметь возможность голосовой связи. Система оплаты работает следующим образом: зарегистрированный в Alon клиент набирает специальный номер телефона, затем собственный PIN-код. После авторизации система сообщает пользователю код, который он набирает на заправочной станции.
Данные о пользователе проверяются путем отправки запроса с АЗС в общую базу данных. Если введенный код совпадает с переданным по мобильному телефону, клиент заправляет машину, а деньги за заправку списываются с его личного счета в компании. Система рассчитана также на покупку некоторых товаров в магазинах на заправочных станциях. Для привлечения большего числа клиентов в Alon планируют ввести специальные бонусы в виде бесплатных заправок, продуктов и т.д.
Источник: Компьюлента
09.07.02 Neoris: бразильским веб-ресурсам не хватает интерактивностиСогласно данным американской исследовательской компании Neoris, свыше трети бразильских коммерческих компаний, имеющих представительство в глобальной Сети, не предоставляют их посетителям никаких клиентских сервисов. Веб-службами, облегчающими поиск информации и позволяющими клиентам более комфортно чувствовать себя на сайте компании, оснащены ресурсы лишь 64% предприятий сферы телекоммуникаций, розничной торговли, а также реального сектора.
Из числа сайтов тех компаний, кто все же обладает подобной инфораструктурой, 94% имеют раздел "Контакты", 33% предлагают пользователям перечни наиболее распространенных вопросов (FAQ) и лишь 10% имеют интегрированные системы поиска по каталогам продукции. Клиентская поддержка через интернет-чаты, а также голосовые сервисы, реализована 3% компаний, в то время как по телефону подобную услугу оказывают 87% предприятий.
Источник: CNews
09.07.02 eBay покупает PayPalРуководство интернет-аукциона eBay объявило о намерении приобрести платежную систему PayPal. Сделка будет совершена путем обмена акциями, исходя из текущих котировок, она оценивается в $1,5 млрд. Слухи о возможности такой сделки ходили давно, и вот, наконец, последовало официальное объявление.
PayPal представляет собой систему микроплатежей класса Р2Р, то есть позволяет осуществлять неограниченные по минимальному объему транзакции между отдельными участниками системы. Популярность PayPal, являющейся в настоящее время лидером рынка онлайновых платежей в США, обусловлена, прежде всего, тем, что в рамках этой системы обеспечивается минимальная стоимость акцептирования транзакций, осуществленных при помощи кредитной карты. В отличие от большинства аналогичных систем, клиентам PayPal, продающим товары и услуги в Сети, не приходится оплачивать поддержание счета мерчендайзера; доходы системы формируются за счет комиссионных, взимаемых с каждой проведенной транзакции.
Перейдя в собственность eBay, PayPal продолжит существование в качестве независимого бренда. Примерно на 60% бизнес PayPal будет связан с обслуживанием пользователей eBay, остальные 40% платежей будут приходиться на долю мелких торговцев, которые, как ожидается, в перспективе превратятся в клиентов eBay. В общем, сделка кажется привлекательной и для PayPal, которая получит доступ к 46-миллионной аудитории eBay, и для интернет-аукциона.
По оценкам аналитиков, поглощение платежной системы онлайновым аукционом способно позитивно повлиять на положение обеих компаний. Безупречная репутация eBay послужит гарантом нового имиджа PayPal (напомним, что именно замораживание счетов, зачастую, видимо, неоправданное, считалось главным недостатком системы, давая повод недоброжелателям обвинять ее руководство в мошенничестве). С другой стороны, собственная платежная система, позволяющая осуществлять платежи объемом менее одного доллара, способна привлечь на портал eBay новых посетителей.
Согласно условиям соглашения, eBay оплатит сделку собственными акциями. Акции PayPal будут обмениваться на ценные бумаги eBay по курсу 0,39 акции аукциона за 1 акцию платежной системы. Цена одной акции eBay зафиксирована на основе ее рыночной стоимости по состоянию на 5 июля 2002 года. В последние месяцы компания PayPal демонстрировала устойчивую динамику развития: по итогам первого квартала текущего года в системе впервые была зафиксирована операционная прибыль в размере $1,2 млн. или $0,02 в расчете на одну акцию. Очевидно, что именно выход PayPal на уровень рентабельности заставил eBay поторопиться с принятием окончательного решения: 24 июля будут представлены результаты деятельности компании во втором квартале, а поскольку ожидается, что они окажутся еще более успешными, цена слияния могла бы существенно возрасти.
Сервисы системы PayPal будут интегрированы в инфраструктуру eBay. Число сделок, проводимых через систему eBay Payments, обеспечиваемую в настоящее время платежными технологиями системы Billpoint, будет постепенно сокращаться до тех пор, пока этот сервис не будет закрыт в декабре текущего года. Корпорация Wells Fargo, которой принадлежит платежная система Billpoint, в свою очередь, получит контракт на обеспечение процессинга платежей, осуществляемых при помощи пластиковых карт в системе PayPal.
Источник: CNews