Электронный бизнес
09.07.02 Выпущена третья версия спецификации UDDIНовая версия предлагает IT-компаниям спецификацию для формирования гибких и взаимодействующих Web-сервисов. UDDI - это всемирный реестр (каталог) бизнеса, который будет размещаться в Интернете и содержать информацию о компаниях, вовлеченных в электронную коммерцию: географическое положение, вид деятельности, используемые протоколы взаимодействия и способы осуществления транзакций., т.е. является подобием справочника "Желтые страницы". Та же аббревиатура используется при обозначении формата этого бизнес-каталога. Спецификация UDDI создана компаниями Microsoft, Hewlett Packard, IBM, SAP и другими, являющимися ведущими игроками на рынке электронного бизнеса. В настоящее время уже есть четыре узла операторов (находящихся в ведении указанных выше компаний), через которые можно подключиться к регистру и внести информацию о собственном бизнесе. Во всем мире происходит пока лишь тестовая эксплуатация, а коммерческое использование системы начнется после того, как UDDI будет утвержден в качестве американского стандарта. Основные отличия спецификации V3 от предыдущих версий: введена поддержка Электронной цифровой подписи; усовершенствована информационная модель регистра; расширены программные интерфейсы доступа, что позволяет увеличить возможности корпоративных систем, использующих UDDI; улучшены возможности географической классификации, путем поддержки групповых параметров, таких как долгота и широта; улучшена поддержка локализации и интернационализации бизнес-регистра.
Источник: Журнал “Business Online”
05.07.02 Группа e-port представила новую версию системы "e-port дилер"Группа e-port объявила о выходе новой версии продукта - "e-port дилер", предназначенного для организации приема платежей за услуги операторов и провайдеров на предприятиях розничной торговли и бытового обслуживания.
Основное отличие новой версии от предыдущей, по оценкам разработчиков, состоит в том, что в ней, помимо сервиса пополнения лицевых счетов, реализована возможность продажи PIN-кодов (секретных ключей, кодов активации) с использованием SMS - текстовых сообщений на мобильный телефон клиента. Наиболее широко распространенный в настоящее время инструмент оплаты услуг провайдеров - карта предоплаты является не более чем носителем для PIN-кода, который в e-port дилер заменен на более дешевый и технологичный сервис SMS.
"E-port дилер" бесплатно устанавливается на компьютере дилера, имеющем выход в интернет. Клиенту при обращении выдается одноразовая виртуальная карта e-port необходимого номинала, которая сразу же используется для пополнения лицевого счета или для покупки PIN-кода в cистеме e-port. Таким образом, для оплаты услуг клиентам не нужно иметь ни карты e-port (она выдается непосредственно при совершении сделки), ни доступа в интернет (это за клиента делает дилер).
Пополнение предусмотрено для лицевых счетов сотовых операторов - МТС, "МегаФон" (Московский и Северо-Западный регионы), "Сонет" и единой карты e-port. Остальные услуги (в их число входят Би+, Beepay, МТУ, РОЛ, "Зебра Телеком", "Комстар", GSMlite, WebMoney и многие другие - всего более 50 видов) можно оплатить путем покупки соответствующего PIN-кода, с его последующей активацией.
К числу преимуществ новой технологии относится возможность экономии на издержках дилеров, связанных с торговлей картами предоплаты (закупка, доставка, учет, хранение, безопасность, необходимость "замораживания" оборотных средств для поддержания ассортимента и пр.). Провайдеры получают широкую сеть дистрибуции, не неся расходов по изготовлению и распространению предоплаченных карт.
Группа e-port также объявила о том, что месячный оборот в системе по итогам июня превысил $2,7 млн.
Источник: CNews
05.07.02 В Amazon.com, по-видимому, будет продаваться одеждаОдин из наиболее популярных интернет-магазинов мировой Сети Amazon.com, очевидно, откроет отдел по продаже одежды. По информации "The New York Times" в настоящий момент ведутся переговоры с несколькими компаниями, специализирующимися на поставках готовой одежды, и к осени новый отдел на сайте Amazon должен будет открыться.
Пресс-секретарь компании отказалась комментировать данную информацию и назвала эти сведения неподтвержденными слухами. Однако она признала, что в недавнем прошлом Amazon рассматривала торговлю одеждой как одно из наиболее вероятных направлений расширения деятельности компании.
Многие специалисты считают, что данная сфера деятельности не станет основной для компании Amazon, хотя объем рынка готовой одежду в восемь раз превосходит рынок книжной продукции.
Кэн Кэссар (Ken Cassar), старший аналитик компании Jupiter Research, считает, что размер клиентской базы компании в США обеспечит выгодное сотрудничество между интернет-магазином и фирмами, специализирующимися на продаже одежды.
Источник: CNews
05.07.02 IMRG: британская электронная торговля фиксирует устойчивый ростПродажи в электронной розничной торговле продолжают непрерывно расти, что показали последние исследования, проведенные IMRG, всемирной исследовательской организацией в этой индустрии. Индекс IMRG достиг наивысшей за все время отметки, после того как потребители потратили более чем полмиллиарда фунтов стерлингов, совершая он-лайн покупки в мае.
Гигантский рост продаж в электронной розничной торговле был отмечен вновь в мае, когда индекс продаж в этой области подскочил почти на 10 %. Достигнув отметки в 531 пункт, индекс в настоящее время находится даже выше предыдущего пика в 526 пунктов, достигнутого в декабре 2001 г. Ожидается, что совокупный объем онлайн-продаж в Великобритании за месяц достигнет 507 млн фунтов стерлингов (около $774 млн.).
Несмотря на дождливую погоду, которая отрицательно повлияла на продажи женской одежды и товаров для пикников, рост в мае составил 92,2% в годовом исчислении. Многие участники формирования индекса показали очень хорошие результаты. К их числу относится компания Majestic Wine Warehouses, управляющий директор которой, Джереми Палмер (Jeremy Palmer) заявил, - "начало лета принесло значительный рост числа заказов. Только во время пика рождественских продаж 2001 г., мы были загружены подобным образом".
Финансовый директор компании Figleaves.com, Ховард Брайант (Howard Bryant) прокомментировал майские продажи следующим образом: "Они выросли на 13% по сравнению с продажами Figleaves.com в апреле и на 130% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Наша прибыль оставалась высокой, несмотря на сильную конкуренцию, отмеченную в секторе дорогой одежды. Более того, мы были очень рады представить каталог на новый сезон, который предлагает все большее соответствие предложения товаров для обычных и онлайн покупателей".
Новые данные U.S.Census Bureau показали, что рост в годовом исчислении розничной электронной торговли в США составил 19,3% за 1 квартал 2002 г., что составило только 1,3% от совокупного объема всех розничных продаж. По сравнению с этим, рост в Великобритании на 53.7% за аналогичный период выглядит впечатляюще. На долю электронной торговли в этой стране сегодня приходится 2,45% всех розничных продаж, что почти вдвое больше, чем в США.
Источник: CNews
05.07.02 Реклама в e-mail неэффективнаНедавно проведенное исследование показало, что различные ухищрения спамеров, вставляющих в массовые сообщения баннеры, ссылки на сайты и формы для заполнения, не имеют особого эффекта. Пользователи неохотно открывают приложенные ссылки в браузере, не отвечают на различные рекламные предложения по e-mail. В большинстве своем, пользователи никак не реагируют на рекламные почтовые сообщения. Результаты исследования стали плохой новостью и для спамеров, и для вполне легальных компаний, зарабатывающих на рекламе в Сети.
Для баннеров и текстовых ссылок, приходящих по e-mail, средний CTR не превышает 1,8 процента. Такие данные были получены в результате исследования, проведенного американской исследовательской компанией eMarketer. В прошлом году аналогичный показатель превышал 3%. Причиной снижения числа кликов на почтовые баннеры, по мнению eMarketer, стало увеличение объемов почтовой рекламы вообще. "Почтовые ящики пользователей просто завалены интернет-рекламой до такой степени, что потенциальный клиент уже не обращает внимания ни на одно предложение", - считают в исследовательской компании.
Источник: Компьюлента