Электронный бизнес
08.08.02 Американские автопроизводители отказываются от продаж через интернетАмериканские автопроизводители отказываются от продаж и рекламирования автомобилей через интернет, завершая, таким образом, начатые три года назад программы по внедрению электронной коммерции. В 1999 году крупнейшие американские и европейские компании, такие как General Motors, Ford Motor и Daimler-Chrysler, создали новые подразделения, занимающиеся продажей автомобилей в онлайне.
В настоящее время эти подразделения сворачиваются, в связи с тем, что они не приносят существенной прибыли при одновременном высоком уровне расходов. Изменение ситуации привело к тому, что IT-компании, в свое время диктовавшие свои условия автопроизводителям, теперь сами предлагают малобюджетные программы по развитию продаж через интернет.
Бывший руководитель онлайнового подразделения Ford Motor заявил в интервью сайту SiliconValley, что автопроизводители пошли на поводу у проповедников идеи онлайновой коммерции во времена бурного развития интернет-компаний. Многие сделали ставку на неизвестный дотоле рынок, и большинство, по признанию сотрудника Ford Motor, проиграли.
Источник: Компьюлента
07.08.02 NASDAQ: инвесторы скупают дешевые акцииНа фондовых торгах в США 6 августа основные индексы существенно повысились, поскольку инвесторы на следующей неделе ожидают снижения учетной ставки. Снижение ставки, как считают аналитики, должно поддержать экономику, поскольку более дешевые кредиты будут стимулировать экономический рост. Индекс Dow Jones повысился на 2,87%, S&P 500 - на 2,99%, а NASDAQ вырос на 4,44%, достигнув отметки в 1259,55 пункта.
После снижения на протяжении четырех дней стоимости акций высокотехнологичных компаний в ходе вчерашних торгов инвесторы активно приобретали эти ценные бумаги по более низкой цене. В итоге акции Intel повысились на 7,9%, Microsoft - на 3,82%. Котировки AOL Time Warner понизились на 0,5% на фоне информации о назначении исполнительным директором Джона Миллера, работавшего ранее в USA Interactive. Акции телекоммуникационной компании Cisco Systems подорожали на 6% в преддверии выхода ее корпоративного отчета, который она опубликовала уже после закрытия торгов. Компания заявила о более высокой квартальной прибыли, полученной за счет сокращения затрат, и сообщила, что намерена выкупить в два раза больше собственных акций, чем планировалось ранее.
Среди 30 компонентов индекса Dow Jones лишь акции трех понизились в цене, из 99 отраслей, акции которых включаются в расчет индекса S&P 500, подешевели только 8.
Источник: CNews
07.08.02 Российские рыбаки получили возможность подавать электронные декларацииГосударственный таможенный комитет проводит на Дальнем Востоке эксперимент. Рыбакам теперь не надо заходить в родные порты для декларации улова. Отныне это можно сделать в любой точке района промысла по компьютеру, пишет "Российская газета".
Специалисты Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) разработали такую систему упрощенного декларирования без захода в российские порты. Суть ее - в передаче таможенной декларации в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи с точными сведениями об улове. Это стало возможным с принятием закона об электронной подписи. Схема такова: капитан с борта судна передает информацию в таможенный орган о количестве улова, декларация оформляется таможенниками на берегу и по электронной почте передается в иностранный порт, куда уже идет рыболовное судно, например, в Японию. Там ее получают и дают добро рыбакам на продажу выловленного.
"Пока это только эксперимент, - говорит начальник Управления спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России Л. Ухлинов. - Подавать электронные декларации мы доверим только самым дисциплинированным капитанам. Да и традиционный контроль по радиоэфиру с помощью системы наблюдения за передвижением судов на море сохранится". Новый порядок оформления, по замыслу таможенников, будет тем более действенным, что предполагает тесное сотрудничество с контролирующими органами Японии.
Источник: CNews
06.08.02 Электронный маркетинг не так уж популяренСогласно данным исследования, проведенного компанией Pitney Bowes DMT, доля электронных почтовых рассылок в составе всех маркетинговых мероприятий, осуществляемых 500 ведущими компаниями Великобритании, составила всего 9,5%, что на 0,5% выше аналогичного показателя, зафиксированного в прошлом году. Полученные данные заставили аналитиков усомниться в реальности прогнозов, представленных в недавнем прошлом. Так, согласно некоторым из них, на долю электронного почтового маркетинга уже к маю 2003 г. должно было приходиться до 27% всех рекламных инициатив крупных корпораций. Текущая динамика показателя свидетельствует о том, что этим прогнозам не суждено сбыться. Как полагают аналитики Pitney Bowes DMT, только к началу 2004 г. этот показатель достигнет 25,5%. При этом лидерами в использовании данного маркетингового инструмента станут предприятия розничной торговли, для которых этот показатель достигнет 31%, и компании-эмитенты кредитных карт, 30% маркетинговой активности которых также будут связаны с электронными почтовыми рассылками.
В то же время низкая динамика развития электронного почтового маркетинга не имеет ничего общего с темпами развития спама - рассылки невостребованных коммерческих предложений. Если рассылки крупных корпораций осуществляются на основе принципа opt-in, когда каждый из адресатов самостоятельно изъявляет желание получать коммерческие предложения от данной компании, то спам, объемы которого неуклонно возрастают ежегодно, рассылается всем пользователям Сети, почтовые адреса которых становятся доступными отправителям.
Источник: CNews
06.08.02 Hynix открыла онлайновый магазин по продаже модулей памятиHynix Semiconductor заявила, что недавно открыла интернет-магазин по продаже модулей памяти отечественным потребителям.
Компания заявила, что мелкие и средние производители ПК, как и частные лица смогут напрямую приобретать микросхемы в онлайн-магазине.
Hynix Semiconductor заявила, что она продает два вида модулей памяти: 128 Мб DRAM (PC133), стоимостью 35 000 вон за штуку, и 256 Мб DDR (PC2100), стоимостью 91000 вон.
Компания добавила, что она намеревается расширить свою онлайн-торговлю и продавать свою продукцию потребителям во всем мире в ближайшем будущем.
Источник: CNews