Электронный бизнес
02.08.02 Жертвы онлайновых аукционов начинают борьбу с мошенникамиВ США жерты онлайновых мошенников, выставляющих на продажу с помощью интернет-аукционов несуществующие товары, все чаще объединяются, чтобы вернуть свои деньги. Опытные пользователи онлайновых аукционов говорят, что только таким способом можно успешно бороться с киберпреступниками. Как правило, если потеряная в результате кибермошенничества сумма невелика, а число обманутых меньше трех, то полиция не берется расследовать преступление.
Существенной помощи от американской полиции не приходится ждать и в случае более серьезных фактов мошенничества. Единственным выходом остается самостоятельная борьба с преступниками. Для того чтобы привлечь федералов к расследованию собственного случая, надо предоставить полицейским картину действий преступника. В одном из таких случаев группе обманутых пользователей удалось узнать имя и адрес мошенника и представить в полицию данные о том, что преступник получил более 37 тысяч долларов от клиентов, не отправив ничего взамен. Полиция нашла преступника, и тот под угрозой тюремного заключения вернул большую часть денег.
Самый распространенный случай мошенничества на онлайновых аукционах - это выставление на продажу товаров, не существующих в реальности. Победивший в аукционе отправляет деньги на счет продавца и не получает ничего взамен. Определить личность преступника довольно сложно, но все-таки, шансы есть.
Мошенники начинают подходить более творчески к процессу обмана клиентов. Об этом говорит недавний случай, когда победители нескольких аукционов, отправившие продавцу деньги, получили уведомление от несуществующего адвоката в том, что продавец был убит при ограблении его квартиры, а деньги будут отправлены после продажи имущества покойного. После частного расследования выяснилось, что продавец находится в полном здравии. Мошеннику пришлось вернуть все деньги, отправленные ему несостоявшимися покупателями.
Пользователь сайта eBay, обманутый продавцом спортивных курток, решил проблему без привлечения полиции. Он нашел номер телефона обидчика, по нему узнал номер абонентского ящика в почтовом отделении канадского города. Несостоявшийся покупатель отправился в Канаду, встал возле почтового отделения и отследил преступника, когда тот направлялся к своему абонентскому ящику. Мошенника удалось сдать полиции. Выяснилось, что преступник регулярно крал спортивную одежду из магазина в котором работал, выставлял украденное на продажу на сайте eBay и не отправлял вещи после оплаты.
Несмотря на то, что герою этого происшествия удалось решить свои проблемы в одиночку, специалисты рекомендуют американским пользователям онлайновых аукционов в случае "пропажи продавца" узнать, не удалось ли преступнику обмануть кого-то еще.
Источник: CNews
01.08.02 GartnerG2: доля сектора В2В в числе интернет-рекламодателей возрастет вдвое к 2005 г.Появление новых медийных форматов в Сети приведет к тому, что доля сектора В2В в числе интернет-рекламодателей к 2005 г. возрастет более чем вдвое, составив 22%, - так, по данным последнего исследования компании GartnerG2, считает большинство специалистов по маркетингу на предприятиях B2B-сектора.
На долю B2B-маркетинга по итогам 2001 г. приходилось около 10% от всех затрат на рекламу средствами интернета. Исследователи также отмечают, что для 2001 г. были более характерны затраты, направленные на удержание потребителей, а не на привлечение новых клиентов.
Причины медленных темпов роста популярности онлайн-средств маркетинга в секторе В2В, по мнению аналитиков, кроются в том, что веб-реклама не является оптимальным средством для воздействия на узкие целевые группы. Еще одной причиной, по которой интернет-реклама недостаточно популярна у этой группы рекламодателей, называется ограниченное количество средств, с помощью которых она позволяет воздействовать на потребителя.
Источник: CNews
01.08.02 Запущен интернет-магазин Промышленно-Страховой КомпанииПромышленно-Страховая Компания (ПСК) объявила о запуске страхового интернет-магазина. Теперь каждый, кто купит страховой полис в онлайне, получит от компании скидку 5%. Кроме того, в ПСК страховой полис можно интерактивно подобрать, исходя из множества факторов. Покупка в интернет-магазине ПСК, по заявлению представителей компании, напоминает беседу со страховым агентом, который очень подробно расспрашивает вас о предмете страховки, попутно добавляя или вычеркивая какие-то пункты, делает пометки и на ходу пересчитывает стоимость полиса. Система управления интернет-магазином оборудована специальным конструктором, позволяющим редактировать форму онлайн-заказов, а также добавлять другие виды страхования, выстраивая довольно сложные пользовательские диалоги.
Источник: Журнал “Business Online”
01.08.02 comScore Media Metrix: онлайновые продажи в США на подъемеОбороты сектора розничной онлайновой торговли США возросли на 10% по сравнению со средним показателем трех предшествовавших недель за период с 8 по 14 июля, сообщает аналитическое агентство comScore Media Metrix. Совокупный объем продаж американских интернет-магазинов за отчетный период составил $1,4 млрд.
Продажи в секторе туристических онлайн-сервисов возросли на 16% и составили $645 млн. По сравнению с аналогичным периодом 2001 г. рост данного показателя составил 37%. Оборот по остальным товарам и услугам увеличился на 5%, достигнув $707 млн.
Источник: CNews
01.08.02 Представлен проект спецификации единого криптостандарта электронных платежейКонсорциум е-payment, в который входят компании ACI Worldwide, Diebold, Thales e-Security и VeriFone, ведущие игроки рынка разработки систем электронных платежей, опубликовал проект спецификации 3DES, первого в мире межплатформенного метода управления ключами алгоритма тройного DES, ставшего де-факто стандартом для защиты информации в банковской и финансовой сферах.
Напомним, криптосистема DES (Data Encryptiоn Standard) была анонсирована в 1977 г. Национальным бюро стандартов США, и был официально признана как результат работы Национального института стандартов США в 1981 г. Статус DES как национального стандарта США вызвал к нему широкий интерес со стороны разработчиков оборудования и платежных систем.
Идея использования тройного DES с парой ключей относительно проста: если ключи одинаковы, то результат шифрования эквивалентен однократному шифрованию. Это обеспечивает полную совместимость с существующими системами распределения и использования ключей как на однократном, так и на двойном DES (двойной DES - последовательное применение однократного). Алгоритм 3DES создавался для предотвращения мошенничества при основанных на PIN-коде транзакциях инициированных банкоматом или POS-терминалом. Существующие сейчас стандарты описывают управление мастер-ключами 3DES и процедуру вычисления уникального ключа транзакции - 3DES DUKPT (Derived Unique Key Per Transaction). Однако в них отсутствует стандарт, определяющий управление ключами сессии. Без этого стандарта каждому производителю приходиться разрабатывать собственные реализации обмена ключами сессии, что только усложняет их системы.
Стандарт, предложенный консорциумом должен определить глобальную спецификацию 3DES, которая расширит возможности взаимодействия между всеми элементами платежных систем, от программного обеспечения хост-компьютеров до банковских и торговых терминалов.
Для доработки и принятия этого стандарта, консорциум намерен взаимодействовать с лидирующими ассоциациями карточных компаний, производителями и организациями по стандартизации.
Источник: CNews