Электронный бизнес
14.10.02 eBay анонсировал новые сервисы для аукционных продавцовЭлектронный аукцион eBay представил новые инструменты для работы аукционных продавцов. Selling Manager предназначен для управления продажами и может использоваться совместно с недавно выпущенным Turbo Lister, - средством для автоматизированной внесения товаров в аукционные каталоги.
Selling Manager включает настраиваемые шаблоны электронных писем, средства для печати счетов и этикеток, а также управления листингом товаров и другие функции. Сервис будет предлагаться бесплатно на тридцатидневный пробный период, после которого на него можно будет подписаться за ежемесячную плату в $4,99. eBay Selling Manager должен, в конечном счете, заменить Seller's Assistant Basic, который по-прежнему доступен и будет поддерживаться, по меньшей мере, до весны 2003 года.
eBay также сообщил, что расписание листинга теперь доступно через сервис Sell Your Item 2.0. Срок, на который возможно составление расписания, будет увеличен на три недели, а сама услуга станет платной, что добавит к обычной плате за услуги eBay дополнительные 10 центов.
eBay предупреждает пользователей о прекращении использования служебного JavaScript, известного как "eval", что сделает неработоспособными списки товаров, в которых используется старый логотип PayPal и средства листинга от сторонних компаний. Компания предлагает взять новую версию скрипта с сайта PayPal, а тем, кто использует сторонние средства листинга, связаться с их поставщиками по поводу выяснения соответствия их услуг внесенным изменениям.
Источник: CNews
09.10.02 Microsoft анонсировал планы по разработке вeб-сервисов для электронной коммерцииПредставители Microsoft анонсировали вчера первую часть своего набора вeб-сервисов для электронной коммерции. Набор вeб-сервисов получил название "проект Jupiter ("Юпитер")", выход его первой части запланирован на следующий год.
По словам одного из представителей Microsoft, Jupiter предназначен для решения проблем, возникающих при использовании собственных и приобретенных приложений для электронной коммерции на конкретном предприятии. Jupiter предполагает использование разработчиками и служащими компаний приложений Microsoft для поддержки административного офиса и технической службы с интеграцией программных средств .Net и Office.
Первая фаза проекта будет ориентирована на разработки, предназначенные для использования внутри предприятия. На этом этапе будут созданы средства для автоматизации процессов, анализа технологических потоков и интеграции разработчиков, а также специфический "язык исполнения бизнес-процессов для вeб-сервисов" - BPEL4WS (Business Process Execution Language for Web services).
Вторая фаза проекта Jupiter, запуск которой ожидается в 2004 году, будет включать средства аналитики для вeб-сайтов и персонализации общения с потребителями, сервисы электронной коммерции и управления контентом.
Microsoft отметил, что компании по всему миру переходят от отдельных приложений электронной коммерции к интегрированным пакетам, которые включают в себя все уровни бизнеса, начиная от разработчика и специалиста по маркетингу и до кадровиков и исполнительных вице-президентов.
Модель лицензирования проекта Jupiter пока находится в стадии разработки, цены для сервисов также пока не сообщаются.
Источник: CNews
09.10.02 Visa внедряет новый стандарт платежейКомпания Visa International разработала новые стандарты проведения платежей, которые не требуют физического контакта смарт-карт со считывающими устройствами. Это позволит ускорить денежные транзакции, одновременно повысив их безопасность. Данные технологии будут внедряться в тех сферах, где использование традиционных терминалов для считывания пластиковых карт считается неудобным или небезопасным.
Первыми пользователями новых устройств станут владельцы мобильных телефонов, а затем новый стандарт будет внедряться в кафе быстрого питания, на парковках, станциях сервисного обслуживания и в автоматах - в тех местах, где сейчас практика оплаты банковскими картами не является удобной для использования. Новая спецификация Visa базируется на международном стандарте ISO14443.
Новый стандарт проведения платежей, разработанный отделением m-Commerce компании Visa Asia Pacific, сочетает в себе традиционные чипы и магнитную технологию. Для считывания информации с карты или из памяти мобильного телефона, карту или телефон достаточно будет подержать рядом со считывающим терминалом.
Для начала Visa намерена внедрить бесконтактный стандарт в Корее, где компания уже заключила договор о сотрудничестве с телекоммуникационной компанией SK Telecom, которая планирует развивать продукты на базе новых технологий. Компании уже тестируют возможности инфракрасной технологии в сетях сотовой связи.
Идея бесконтактных смарт-карт не нова, сейчас она применяется в основном на транспорте. Такая технология уже несколько месяцев используется, к примеру, в московском метро. Шаг, предпринимаемый Visa, примечателен тем, что данная технология будет внедряться в такой чувствительной сфере, как денежные платежи, а инициатором ее внедрения выступает всемирно известная компания. Карты с логотипом Visa принимаются в более чем 27 млн. торговых точек по всему миру, через них ежегодно проходит $2 трлн.
Источник: CNews
09.10.02 Datamonitor: в Европе растет популярность интернет-банкингаСогласно расчетам компании Datamonitor, число клиентов интернет-банков в Европе будет расти, даже несмотря на то, что в последнее время наблюдается сокращение инвестиций в технологии интернет-банкинга. По оценкам компании, в конце 2002 года число клиентов подобных систем в Европе составит 49 млн., тогда как в 2000 году этот показатель равнялся 23 млн. К 2005 году прогнозируемое число клиентов составляет 75 млн. При этом инвестиции в сферу интернет-банкинга упали с $2,1 млрд. в 2001 г. до $1,7 млрд. в 2002 году.
В настоящий момент по числу клиентов онлайновых банковских систем лидирует Великобритания (9,8 млн.), а на втором месте находится Германия (8,5 млн.). Однако к 2005 году немцы должны обогнать англичан. Прогнозируемое число пользователей в Германии составляет 15,4млн., а в Великобритании - только 14 млн. Также бурный рост числа пользователей интернет-банков ожидается во Франции, Италии и Испании, где пока эта сфера развита относительно слабо.
Источник: CNews
09.10.02 В2В портал Rusbiz.com запустил новую электронную торговую площадку9 октября Rusbiz.com - новый российский В2В портал объявляет о запуске своей глобальной электронной торговой площадки. Электронная торговая площадка – это виртуальный рынок, где без географических и временных ограничений предприятия могут совершать реальные бизнес-сделки. Эксперты утверждают, что в течение нескольких последующих лет больше половины всех торговых сделок мира будет проводиться через такие торговые площадки. Портал Rusbiz.com прежде всего предназначен для предприятий малого и среднего бизнеса, заинтересованных в расширении сферы своей деятельности на глобальном рынке посредством использования веб-технологий. Данный портал включает в себя множество ключевых аспектов процесса купли-продажи и беспрепятственное ведение бизнеса в Интернете, среди которых: доска коммерческих предложений, электронная торговая площадка, электронный каталог продукции, директория компаний, виртуальный полноценный офис документального оформления сделок и контроля оплат и доставок, внутренняя система сообщений и представительская страница компаний. Участники Rusbiz.com смогут иметь такие возможности как: моментальный доступ к огромной аудитории потенциальных торговых партнеров; улучшение производительности процесса закупки товаров и услуг; автоматизация и улучшение процесса купли-продажи и значительное уменьшение затрат на него; сокращение временного цикла торгового процесса; доступ к информации о товарах в режиме реального времени и многое другое.Предприятие-участник Rusbiz.com портала может осуществлять через Интернет полный цикл бизнес-процесса, включая: запрос, коммерческое предложение, выставление прайса, закупочного ордера, выставление счета и слежение за процессом поставки. В данный момент регистрация и членство в системе Rusbiz.com являются бесплатными.
Источник: Журнал “Business Online”