Электронный бизнес
01.10.02 Amazon согласилась ужесточить контроль за личными данными пользователейНа прошлой неделе компания Amazon.com объявила о своем намерении ужесточить контроль за сохранением конфиденциальности личных данных пользователей после того, как в адрес компании прозвучал ряд упреков по поводу недостаточного внимания к проблеме неразглашения личных данных клиентов. В Amazon заявили, что компания примет дополнительные меры по защите пользовательских данных и впредь будет всегда воздерживаться от продажи клиентской базы рекламным компаниям. Новая политика по защите пользовательских данных вступит в силу через несколько недель.
Прокурор Том Рейли (Tom Reilly), который занимался данным делом, заявил, что он вполне удовлетворен теми мерами, которые собирается принять Amazon. По его словам, сохранение конфиденциальности пользовательских данных имеет первостепенное значение для любой интернет-компании. Нынешний вариант политики сохранения личных данных клиентов был принят Amazon в 2000 году и сразу же вызвал недовольство и обеспокоенность пользователей.
Источник: CNews
01.10.02 WorldQuest Networks приобрела лицензию на использование технологии PayCashКомпания Cyphermint Inc., продвигающая на западном рынке технологию PayCash, объявила о передаче лицензии на использование этой технологии электронных платежей компании WorldQuest Networks (WQN). Планируется, что WQN будет использовать технологию PayCash для создания системы безопасных денежных переводов. Для этих целей планируется создание отдельного веб-сервера. На сегодняшний день WQN обслуживает ряд национальных веб-сайтов, через которые осуществляются денежные переводы. WQN работает в США, Канаде, Великобритании, Индии, Мексике и ряде других стран.
Технология PayСash на текущий момент лицензирована для использования в сети киосков VCOM (США), платежной системе Cyphermint Pay Сash (США), проекте "Яндекс.Деньги" (Россия) и других платежных решениях. Российским представителем группы компаний PayСash является ОАО "Алкор Пэйкэш".
Источник: CNews
01.10.02 Интернет-магазин 003.Ru отказался от практики предоставления дисконтовВ рамках подписанного соглашения между 003.Ru и Клубом "Много.Ру" предполагается полный отказ 003.Ru от существующей практики предоставления дисконтов своим покупателям. Избран новый способ поощрения клиентов: все они смогут зарабатывать бонусы (призовые очки) "Много.Ру". По мнению руководства, бонусная система 003.Ru является более перспективной, нежели обычный дисконт. "Бонусная система Клуба уже оттестирована, и мы начинаем сотрудничество в полном объеме", - заявил генеральный директор 003.Ru Роман Горшков.
Источник: CNews
30.09.02 Лужков пообещал в 2003 г. выдать москвичам пластиковые удостоверения личностиВ конце прошлой недели столичный градоначальник выступил с сенсационным заявлением: Юрий Лужков пообещал в 2003 году выдать всем 9 млн. жителям столицы специальную пластиковую "карту москвича". Об этом сообщают "Известия". По словам мэра, такая карта заменит собой целую кипу документов - от банковского счета до паспорта.
В частности, по задумке городского правительства, универсальные пластиковые карточки должны помочь столичным жителям решать массу проблем. На такой карте будет содержаться медицинская информация о владельце, с ее помощью малоимущие граждане смогут покупать в специализированных магазинах товары со скидкой и пользоваться льготным проездом в общественном транспорте.
Кроме того, Юрий Лужков заверил москвичей, что эти карты будут являться удостоверением личности и правами на вождение автотранспорта одновременно. По словам мэра, весь прошлый год в Южном административном округе Москвы проводился эксперимент, в ходе которого подобными картами успешно пользовались 37 тыс. пенсионеров.
Источник: CNews
28.09.02 В России почти 9 миллионов пользователей интернетаФонд "Общественное мнение" опубликовал итоги исследования аудитории интернета в России. Исследования проводились по методу и с разрешения компании Nielsen/NetRatings. Данные, легшие в основу отчета, были получены путем общероссийского опроса населения. Опросы проводились каждые две недели в течение трех месяцев. В каждом опросе участвовали по 3000 человек, соответственно, общее число респондентов составило 18000 человек из 63 регионов России. В будущем подобные опросы планируется проводить ежеквартально.
Исследование показало, что интернетом пользуются 8% россиян (около 8,8 млн. человек). Наибольший уровень проникновения интернета в жизнь россиян наблюдается, как и следовало ожидать, в Москве и Санкт-Петербурге - здесь интернетом пользуются, соответственно, 27% и 21% населения. Во всех без исключения федеральных округах (из них были исключены Москва и Санкт-Петербург) интернетом пользуются лишь 5-8% населения.
В абсолютном выражении также лидирует Москва, в которой проживают 1,7 млн. пользователей интернета. В Центральном округе РФ без учета Москвы насчитывается еще 1,4 млн. пользователей. За ним следуют Сибирский округ с 1,3 млн. "интернетчиков" и Поволжский округ с 1,2 млн. пользователей. В Южном федеральном округе число пользователей Сети перешагнуло миллионную отметку, в то время как в одном только Санкт-Петербурге проживают 800 тысяч интернетчиков.
Основным местом доступа в интернет для россиян является работа. С рабочих мест в Сеть выходят почти половина (48%) пользователей, 32% пользуются интернетом дома, 21% - с места учебы, и 14% посещают интернет-кафе. Однако в зависимости от региона распределение пользователей по местам доступа в Сеть существенно различается.
Среди московских пользователей больше половины выходят в интернет из дома и лишь 6% с места учебы. В Сибири и на Дальнем Востоке ситуация противоположная: из учебных заведений в интернет выходят, соответственно, 28 и 32% пользователей. Из дома в интернет выходят 17% пользователей в Сибири и 24% - на Дальнем Востоке. По популярности интернет-кафе лидирует Дальний Восток, где четверть опрошенных используют именно такой вид доступа в Сеть. На последнем месте идет Москва, где интернет-кафе привлекают лишь 8% пользователей.
Практически во всех регионах число мужчин, пользующихся интернетом, превышает число женщин. Наиболее сильно эта разница заметна в Санкт-Петербурге, где лишь 32% пользователей - женщины. Исключением из этого правила стал лишь Дальний Восток, где женщины составляют 53% от общего числа пользователей.
Вполне ожидаемым стало и то, что среди пользователей интернета преобладают молодые люди в возрасте до 34 лет. Их доля составляет от 54% в Санкт-Петербурге до 80% на Урале. Среди людей старше 55 лет интернет наиболее популярен в Петербурге - здесь доля старшей возрастной категории составляет 9% и в Южном федеральном округе (7%). На Дальнем Востоке доля пожилых пользователей интернета составляет менее 1%.
Не удивляет и то, что среди пользователей Сети преобладают люди с высшим или средним специальным образованием. Например, в Москве, где сосредоточено огромное число вузов, 62% пользователей имеют высшее образование. А в Северо-Западном (без Петербурга) и Южном федеральных округах почти половина пользователей имеют среднее специальное образование. Среднее общее образование имеют, в зависимости от региона, 20-38% пользователей. А в Сибири целых 6% интернетчиков не имеют даже среднего образования, тогда как на Урале, к примеру, этот показатель составляет 4%.
Источник: Компьюлента