Электронный бизнес
13.05.04 Проекту SoftKey.ru исполнилось три годаВ мае один из ведущих российских интернет-магазинов программного обеспечения SoftKey отмечает знаменательную дату - три года с начала работы. Именно в мае 2001 года началась разработка первой версии архитектуры проекта, а на разработку и развитие всей системы SoftKey было потрачено 30 человеко-лет. За время работы проекта с конца 2001 года интернет-магазин SoftKey.ru посетили пять миллионов уникальных пользователей.
Важной особенностью компании SoftKey является система организации продаж программного обеспечения - оно поставляется как путем загрузки через интернет, так и в коробочном варианте. Подобная система используется за рубежом пока только компанией Digital River. При создании системы SoftKey во внимание принималась необходимость обрабатывать большой объем запросов и информации для обеспечения качества, скорости обслуживания и надежности работы системы.
В компании отмечают, что российский рынок продаж программного обеспечения через интернет вступил в стадию роста. Об этом, в частности, говорят цифры роста оборота ЗАО "Софткей", который за последний год увеличился в 2,5 раза. Основной тенденцией конца 2003-2004 гг. стало значительное увеличение доли корпоративных заказов через интернет. В настоящее время они составляют до двух третей оборота компании. В 2005 году компания планирует расширение сервисов и ассортимента продуктов, особенно программ по обеспечению информационной безопасности, а также программ для карманных компьютеров.
Источник: Компьюлента
13.05.04 "КиберПлат" и "Парнет Экспресс" расширили сеть приема абонентских платежейКомпания «Парнет Экспресс» начала прием платежей от абонентов МТС, «Би Лайн», «Сонет», «МегаФон», «Космос-ТВ», «НТВ-Плюс» и «Корбина Телеком» через автоматы моментальной оплаты I-box. Проект реализован совместно с универсальной платежной системой «КиберПлат». Безопасность прохождения транзакций гарантируется использованием электронных цифровых подписей сторон.
Автоматы «Парнет-Экспресс» установлены в наиболее оживленных точках Москвы и за пределами МКАД. География расположения более 300 автоматов «Парнет» охватывает все магазины торговых сетей «Седьмой континент», «Перекресток» и «Копейка»; супермаркеты «Столица», «Новоарбатский», «Три ступеньки», столичный Аэровокзал, кинотеатры, автозаправочные станции, развлекательные центры, десятки других магазинов и сервисных точек.
Источник: CNews
13.05.04 В США растет популярность одноразовых кредитных картКрупнейшие компании, выпускающие кредитные карты в США, предлагают своим клиентам новую услугу - одноразовые кредитные карты. Такие крупные эмитенты кредитных карт, как банк Citigroup, предлагают потребителям воспользоваться для онлайновых покупок одноразовым номером кредитки, для того чтобы не допустить кражи средств, сообщает AP.
Тестирование подобной услуги в США проводят компании Citigroup, Morgan Stanley и MBNA Corp. Введение услуги направлено на снижение количества случаев кражи номеров кредитных карт и присвоения чужих средств. В 2003 году в США было зафиксировано 214,9 миллиона подобных инцидентов. Это в 2,5 раза больше показателя двухлетней давности. Рост числа подобных преступлений происходит и за счет увеличения количества покупок в интернете.
Получить одноразовый номер кредитки можно, как правило, на сайте банка-эмитента. Номер кредитки может быть использован только для операций с одной компанией - либо для оплаты одноразовой покупки, либо для подписки на периодическую услугу. Представители банков отмечают, что услугой пока пользуются немногие, но те, кто уже попробовал новую систему защиты от кражи средств, довольны ей.
Источник: Компьюлента
07.05.04 Российские банки заинтересовались интернетчикамиРост рынка интернет-банкинга, по данным его участников, за первый квартал этого года уже перекрыл рост за весь прошлый год. Сейчас большинство банков оказывают интернет-услуги преимущественно для юридических лиц, но скоро в связи с ростом интереса банков к ритейловому бизнесу они намерены стандартизировать интернет-продукты для физических лиц. Кроме того, с большинством представленных в Сети банков о совместном бизнесе намерены договориться интернет-платежные системы. Об этом пишет сегодняшний «КоммерсантЪ».
По итогам исследований фонда "Общественное мнение", на 1 января 2004 года 14,6 млн. россиян являются пользователями Сети. Рост платежеспособности населения и постоянный прирост пользователей интернета рано или поздно должен был сказаться на увеличении спроса на интернет-банкинг. Сегодня цифры говорят о том, что этот процесс уже начался. За весь 2003 год, согласно данным самих банков, прирост числа клиентов интернет-банкинга составил около 40%. А уже в первом квартале этого года их количество выросло на 50%. По мнению замначальника управления финансовых операций "Пробизнесбанка" Андрея Веденкова, "через пять лет та молодежь, которая сейчас использует Сеть в развлекательных целях, станет более активной и будет пользоваться интернет-банкингом".
До последнего времени банки, занимающиеся интернет-банкингом, ориентировались в основном на корпоративных клиентов. Теперь, как отмечают сами банкиры, приоритетным направлением работы все большего количества банков становится розница. Однако спрос на интернет-банкинг со стороны частных клиентов растет опережающими темпами. Есть и еще одна причина, подталкивающая банки в интернет: становящийся все более очевидным успех интернет-платежных систем. По сути, они заняли нишу банков в Сети, позволяя пользователям осуществлять оплату товаров и услуг. Ведь альтернативой оплаты в интернете выступают кредитные карты, а безопасность подобных операций давно вызывает серьезные нарекания.
Сегодня на рынке присутствуют пять основных игроков - WebMoney, "Яндекс-Деньги", Rapida, CyberPlat и E-port. Суммарный годовой оборот всех систем на 1 января 2004 года составляет около $456,5 млн. Бизнес платежных систем можно условно поделить на две части - переводы между частными "кошельками" (peer-to-peer), которые предоставляют "Яндекс" и WebMoney, и оперативные платежи средств мобильной связи, коммунальных услуг, предоставляемые всеми остальными платежными системами. Одна из основных проблем интернет-платежных систем заключается в том, что они, по сути, используют квазиденьги. И при переводе реальных денег в интернет (а особенно обратно) нередко возникают серьезные трудности. В этом году ситуация вокруг платежных систем несколько изменилась. Если в 2003 году некоторые банки открыто называли интернет-платежные системы в числе своих конкурентов, то в текущем году платежные системы и банки заявляют о сотрудничестве. "В ближайшее время наши клиенты получат возможность перечислить в режиме реального времени средства с банковского счета на "электронный кошелек" интернет-платежных систем и обратно", - заявил «Коммерсанту» директор центра банковских продуктов и маркетинга "Импэксбанка" Валерий Кардашов.
«Коммерсант» отмечает, что, несмотря на обоюдную выгоду интеграции банков и интернет-платежных систем, инициатива в этом процессе исходит от последних. К концу года платежные системы намерены заключить договоры с большинством крупных игроков рынка.
Источник: CNews
06.05.04 Visa оснащает кредитные карты дисплеямиКомпания Visa, владеющая одной из крупнейших в мире карточных платежных систем, экспериментирует с внедрением в свои карты миниатюрных дисплеев. Пока все работы носят экспериментальный характер. Как сообщает PC World со ссылкой на вице-президента Visa Дебору Арнольд, дисплеи планируется размещать на месте магнитной полосы, которая используется сейчас во многих пластиковых картах. Для хранения же информации будет использоваться специальный чип, как в случае уже выпускаемых Visa смарт-карт. Сейчас чипы используются примерно в 10% кредитных и дебетовых картах Visa из 1,2 млн. эмитированных.
Впрочем, скорого появления карт с дисплеями на массовом рынке ожидать не стоит. Разработчикам предстоит решить немало проблем. Во-первых, дисплей на картах должен обладать повышенной механической прочностью, например, не бояться изгибов. Во-вторых, внедрение дисплеев может серьезно повысить себестоимость изготовления карт: помимо сами дисплеев в них придется добавлять довольно-таки мощный источник питания, контроллер дисплея и т.д.
Кроме того, не решены и проблемы защиты информации. Планируется, что на дисплей можно будет выводить данные о состоянии счета, истории операций, курсах валют и другую справочную информацию. Поскольку при утере или краже карты данные о счете могут стать доступны посторонним лицам, необходимо обеспечить надежную защиту наиболее важной информации. Для этого, в частности, могут использоваться биометрические средства идентификации.
По словам Деборы Арнольд, первые опытные образцы карт дисплеями могут появиться примерно через год. При этом в Visa рассматривают возможность применения гибких дисплеев. Вывод карт с дисплеями на массовый рынок произойдет не ранее, чем через несколько лет.
Источник: Компьюлента