Электронный бизнес
04.10.06 Компания Google купила гараж в Кремниевой долинеКомпания Google приобрела гараж в Кремниевой долине, в котором 8 лет назад Л. Пейдж и С. Брин создавали будущую крупнейшую поисковую систему. Гараж Пейджу и Брину, которые в 1998 г. были аспирантами Стэнфордского университета, за 1700 долл. США в месяц сдавала С. Воджиски - ныне вице-президент Google по управлению продуктами. Гараж, в котором начиналась история компании, был приобретен Google вместе с бывшим домом Воджиски. Комментируя приобретение гаража, официальный представитель Google заявил: "Мы собираемся сохранить эти постройки в качестве части нашей "живой" истории". Сумма сделки не разглашается, однако известно, что аналогичные здания в этом районе стоят около 1,1 - 1,3 млн долл. В 2000 г. компания Hewlett-Packard за 1,7 млн долл. приобрела гараж в Пало-Альто, который в 1938 г. за 45 долл. в месяц снимал ее сооснователь У. Хьюлетт.
Источник: Журнал “Business Online”
04.10.06 Российские интернетчики не жалуют онлайновые магазиныОнлайновые магазины до сих пор не пользуются большой популярностью у российских пользователей Сети. Только 23% рунетчиков покупают компьютеры и комплектующие, мобильные телефоны, камеры, бытовую технику, мебель, одежду, обувь и ювелирные украшения в интернет-магазинах. Такие данные были получены исследовательским холдингом Romir Monitoring в ходе опроса 2296 активных пользователей интернета в возрасте старше двадцати лет.
Чаще всех онлайновые покупки делают респонденты с высоким уровнем доходов, зарабатывающие свыше 25000 рублей (39%). Среди покупателей интернет-магазинов больше всего жителей Москвы (41%), на втором месте - жители Санкт-Петербурга (10%), пользователей из Уральского округа - 8%, жителей Сибирского округа насчитывается 3% и только 2% приходится на интернетчиков из Южного округа.
Подавляющее большинство российских интернетчиков (95%) приобретают такие товары в специализированных магазинах. 62% рунетчиков отдают предпочтение покупкам в крупных торговых центрах, причём 68% из них составляют молодые пользователи в возрасте 20-24 лет и 68% - респонденты с доходом свыше 25000 в месяц. Крупные торговые центры посещают 55% участников опроса с доходом от 5000 до 10000 рублей, 57% интернетчиков в возрасте 35-44 лет и 53% пользователей старше 45 лет. 30% российской интернет-аудитории отоваривается в небольших магазинах, а рынкам и ярмаркам отдают предпочтение 27% респондентов.
Исследователи также отмечают: чем выше доход рунетчика, тем чаще компьютерная техника приобретается через Сеть. 25% опрошенных из Москвы выбирают итернет-магазины для покупки мобильных телефонов и видеокамер. 22% пользователей интернета, зарабатывающие более 25000 рублей, приобретают в онлайне бытовую технику и товары для дома.
Источник: Компьюлента
04.10.06 Seagate не собирается отказываться от торговой марки MaxtorКомпания Seagate Technology сообщила о выпуске новых жёстких дисков для настольных компьютеров и ноутбуков под торговой маркой Maxtor.
Сделку по покупке конкурирующей фирмы Maxtor компания Seagate завершила весной нынешнего года. Покупка одного из крупнейших производителей винчестеров обошлась Seagate в 1,9 миллиарда долларов США. Объединённое предприятие сохранило название Seagate, в связи с чем некоторые обозреватели высказали предположение, что продукция под брендом Maxtor будет постепенно исчезать с рынка. Однако пока отказываться от торговой марки Maxtor руководство Seagate не собирается.
Как сообщается в пресс-релизе, выпуск накопителей под именем Maxtor предоставит сборщикам систем и продавцам более широкий выбор продукции, условий поддержки, гарантии и цен. В рамках анонса Seagate представила новые жёсткие диски линейки DiamondMax, предназначенные для использования в настольных компьютерах. Винчестеры с диаметром пластины 3,5 дюйма могут иметь ёмкость до 320 Гб. Для сравнения, объём накопителей Seagate Barracuda для десктопов достигает 750 Гб.
Кроме того, компания Seagate представила новую линейку 2,5-дюймовых винчестеров для ноутбуков Maxtor MobileMax. Эти накопители имеют скорость вращения шпинделя 5400 оборотов в минуту и ёмкость до 80 Гб, тогда как ноутбучные жёсткие диски Seagate Momentus способны хранить до 160 Гб информации. К тому же на винчестеры под маркой Maxtor предоставляется гарантия сроком три года против пятилетней гарантии на накопители Seagate. Поставки новых жёстких дисков уже начались.
Источник: Компьюлента
29.09.06 По данным компании Comnews Research - российский рынок мобильного контента опять начал растиСогласно свежему отчету компании Comnews Research о состоянии российского рынка неголосовых услуг сотовой связи, доход операторов от оказания услуг мобильного Интернета и передачи данных в сотовых сетях оказался в первой половине этого года на 73% больше, чем за тот же период 2005 г.
В Comnews Research предполагают, что к концу 2006 г. доходы операторов от оказания услуг мобильного Интернета и передачи данных составят 380 млн долл., а это - четверть всех доходов от неголосовых услуг связи.
По оценкам Comnews Research, за год количество пользователей WAP удвоилось. Сейчас этой технологией пользуются 87% из 16 млн российских пользователей мобильного Интернета. При этом вырасло и число русских WAP-сайтов – за полтора года их количество увеличилось на 100%, дойдя до 50 тыс. Именно развитие WAP аналитики считают одной из важнейших причин все большей популярности мобильного доступа в сеть.
Источник: Журнал “Business Online”
20.09.06 Microsoft тестирует собственный видеосервис SoapboxКомпания Microsoft начала тестирование сервиса Soapbox, который позволит интернет-пользователям размещать свои видеозаписи в сети. Soapbox обещает стать конкурентом таких серсисов, как YouTube, Google Video и Yahoo! Video.
Тестирование Soapbox началось во вторник, 19 сентября 2006 г. Запуск Soapbox, который станет частью уже представленного сервиса MSN Video состоится через полгода, в 1 квартале 2007 г.
Представители Microsoft уточнили, что на Soapbox нельзя будет размещать материалы, защищенные законодательством о защите авторских прав без разрешения правообладателя. Все материалы, нарушающие данное положение, будут удалены.
По словам разработчиков, сервис будет доступен как обладателям персональных компьютеров под управлением ОС Windows, так и пользователям машин Macintosh. Soapbox будет работать с браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox и Safari (браузер, поставляемый с операционной системой OS X для Macintosh).
Стоит отметить, что по данным исследований Nielsen/NetRatings, посещаемость самого популярного видеосервиса YouTube превышает аналогичный показатель MSN почти в три раза - 34 против 12 млн пользователей соответственно.
Источник: Журнал “Business Online”