Электронный бизнес
29.05.01 В Румынии узнали, что такое электронный бизнес.Кампания по популяризации возможностей электронного бизнеса, запущенная в стране фирмой Euro Info Centers Baia Mare, начинает приносить плоды, доходя до самых отдаленных и малых городов. На недавнем семинаре в Сигету Марматьей представителей румынского бизнеса знакомили с возможностями электронного бизнеса. По словам Мирела Михали (Mirel Mihali), главы Euro Info Center Baia Mare, электронный бизнес, включая телебанкинг и системы B2B, наряду с возможностями Сети и мобильной связи, только начинает набирать обороты в Румынии. Euro Info Center Baia Mare активно занимается распространением информации о потенциале электронного бизнеса, стимулируя освоение румынскими компаниями новых методов деловой коммуникации.
Источник: CNews
29.05.01 "Болеро" поглотил "24х7".Сегодня сайт RICN.ru сообщил о сделке между холдингом E-House и компанией Port.ru, по условиям которой с 31 мая интернет-магазин 24х7 переходит под управление интернет-магазина Bolero.ru и становится частью E-House. Директор по маркетингу Port.ru Юлия Сигунова подтвердила эту информацию, а Председатель совета директоров E-House Анатолий Шкред прокомментировал CNews произошедшее событие.
Корр.: По словам обозревателей, финансовое положение интернет-магазина 24х7 плачевно. Действительно ли это так?
А.Ш.: Я бы не сказал. Положение магазина устойчивое и стабильное. До недавнего времени там проводилась неразумная политика с точки зрения зарплат сотрудников, но это было исправлено: после объединения NetBridge с Port.ru были сокращены (до разумных пределов) и зарплаты, и число сотрудников. Я бы не хотел принижать заслуги прошлых руководителей проекта. Решение о сделке было принято по другим соображением. Новая администрация приняла решение о создании вертикально интегрированного портала по типу Yahoo! как приоритетного направления своего развития. В рамках этой грамотной стратегии они решили сосредоточиться на главном. По сути, продавая 24х7 и избавляясь таким образом от присутствия в этом сегменте рынка, Port.ru превращает своих бывших конкурентов в сфере торговли в потенциальных рекламодателей на собственных ресурсах, что ранее было затруднительным.
Что касается Bolero, то недавно у нас был увеличен штат из расчета 5-ти кратного увеличения объемов сбыта. Оставалось два варианта: либо ждать органического роста, либо приобрести другой проект. Мы выбрали второе. Мы ожидаем увеличения общих продаж минимум в 1,5 раза, хотя по моим оптимистическим оценкам рост будет гораздо более значительным.
Корр.: Каковы условия сделки?
А.Ш.: Я не хотел бы говорить об этом ранее нашей пресс-конференции, которая состоится 1 июня. Скажу лишь, что условия те же, что мы в свое время предлагали закрывшейся Arcadia.ru. Администрация этого интернет-магазина (также как и руководство магазина 24х7) считала наши условия приемлемыми, но из-за разногласий внутри компании сделка не состоялась. Закрылись, ну и закрылись.
Корр.: Изменится ли что-нибудь в стратегии магазина 24х7?
А.Ш.: Нет, вряд ли. Бренд останется тот же. Позиционирование будет тем же, что и раньше. Покупатели не должны заметить никаких изменений. Добавим несколько сервисов. Не больше.
Источник: CNews
29.05.01 Расходы в сфере электронного бизнеса начали расти.Из-за снижения темпом экономического развития почти все компании урезали суммы инвестиций в технологические разработки за одним исключением - расходы IT отделов компаний на разработку и внедрение инноваций в сфере электронного бизнеса будут только расти.
AMR Research, бостонская консалтинговая фирма, провела опрос сотрудников более чем 100 компаний с доходами более $500 млн. Результаты исследования таковы:
87% опрошенных планируют либо оставить на прежнем уровне, либо повысить расходы на программное обеспечение, что в будущем сыграет положительную роль в увеличении продаж и поможет повысить уровень обслуживания;
84% заявили, что собираются увеличить расходы на партнерские программы для налаживания связей с поставщиками;
94% опрошенных также собираются увеличить расходы на технологические решения для строительства сайтов по торговому обмену и совместным рекламным акциям.
Практически четверть опрошенных компаний заявили, что планируют тратить больше на технологические разработки в сфере электронного бизнеса, даже если результаты финансовой деятельности компаний будут неудовлетворительными.
Около 65% не собираются корректировать бюджет, а 14% будут сокращать расходы. Большинство компаний сократят расходы на обновление как процессоров, так и программного обеспечения и автоматизацию внутренних процессов.
Несмотря на заметное снижение активности на многих B2B сайтах, AMR предполагает, что именно здесь к 2004 году будет совершаться около 40% всех электронных сделок.
Источник: CNews
29.05.01 Ошибки, хакеры, связь и другие враги онлайновых магазинов.На данном этапе развития электронной коммерции технические моменты обработки сделок и платежей представляет собой довольно отлаженный механизм. Конечно, случаются накладки, такие как, например, ошибочная цена в $29 вместо $299 на MP3-плееры, выставленная BlueLight.com. Конечно, плееры по такой цене никто не продал, да и ошибка была исправлена быстро - но репутация серьезно пострадала. Есть еще и хакеры, стремящиеся нелегально воспользоваться кредитными карточками клиентов - за таких самовольных покупателей приходится расплачиваться опять же владельцам магазинов. Но в целом система создана, отработана и теперь основное внимание владельцы магазинов могут уделять маркетинговым акциям.
Самой сложной для держателей сайтов является задача подвести покупателя к виртуальной кассе с большим количеством покупок в виртуальной корзине. Многие онлайновые магазины идут по пути персонализации предлагаемых товаров. Например, если покупатель кладет в корзину бритву - надо показать ему рекламу бритв. Или наоборот - если покупатель выбирает бритву и еду для кошек, то по статистике, он с большой вероятностью купит пиво - значит, надо показать ему рекламу Tuborg.
В последнее время сетевые магазины стали использовать комбинацию двух способов, используя фильтр для определения групп покупателей. Правда, ни один из способ не является совершенным. Да и сам процесс покупки, по исследованиям маркетинговых компаний, далеко не всегда завершается покупкой просто в силу несовершенной связи. Так что продавцы вынуждены решать проблему - как убедить покупателя выложить деньги именно в его магазине - индивидуально.
По материалам TheStandard.com
Источник: CNews
29.05.01 Европейские фармацевты видят угрозу в онлайновой торговле лекарствами.На ежегодной встрече европейских компаний, специализирующихся на оптовой торговле лекарствами, прошло обсуждение онлайновой торговли в области фармацевтики. Большинство собравшихся сошлись во мнении, что розничная продажа лекарств через Интернет недопустима.
В настоящее время купить лекарства в Интернете могут жители Великобритании, Дании и Нидерландов. "Мы не понимаем, почему некоторые страны либерализируют интернет-фармацевтику", - недоумевает юридический советник Европейской ассоциации фармацевтических оптовых компаний. Оптовики опасаются, что развитие интернет-аптек может подорвать их позиции.
В то же время фармацевтические компании очень благосклонно относятся к B2B. По сути, они являются пионерами электронной коммерции: первая электронная система, при помощи которой аптеки могли заказать лекарства, заработала в Европе ещё в семидесятые.
Источник: Reuters
Источник: Компьюлента