Электронный бизнес
01.06.01 Распространение в Интернете бесплатной музыки идёт на пользу продажам компакт-дисков.Статистическое исследование, проведённое в Австралии, показало, что представления звукозаписывающей индустрии о вреде бесплатного распространения музыки в Интернете довольно далеки от действительности.
В ходе исследования были опрошены почти 4000 человек. Большинство из них - 86% - признали, что скачивали музыку из Интернета. Однако это не помешало многим из них по-прежнему покупать компакт-диски, что бы ни думали по этому поводу звукозаписывающие компании. Наоборот, 86% из скачивавших музыку утверждают, что именно тот или иной музыкальный файл, найденный в Сети, побудил их отправиться в магазин и купить CD, а 95% - сходили на концерт музыканта, которого до этого слушали на MP3.
Почти никто из них не платил за это, да и не согласился бы платить. Семьдесят один процент из опрошенных утверждают, что не стали бы скачивать музыку за деньги. Те, кого плата за скачанные из Сети музыкальные файлы не пугает, готовы отдать за одну песню не больше 3,85 долл. Эти цифры показывают, что подписные службы, которые сейчас активно разворачиваются звукозаписывающими компаниями, вряд ли будут иметь шумный успех, во всяком случае, на первых порах.
Источник: Компьюлента
31.05.01 Cyberplat – самая безопасная платежная система.31 мая компания Cyberplat провела пресс-конференцию, посвященную как удачной борьбе с интернет-мошенниками, так и признанием платежной системы такой авторитетной организации, как Diners Club International.
По словам Виталия Дегтярева, директора службы безопасности компании, признание Cyberplat - результат безупречной репутации платежной системы. Так, отдел безопасности отслеживает все транзакции, причем технологии позволяют определять подозрительные и пресекать их еще на начальном уровне.
Например, в недавнем деле "Алексии-Х", ни один доллар не был снят со счетов пользователей. Все транзакции были эмулированы службой безопасности, поэтому, когда злоумышленники пришли получать "свои" 25 тыс. долларов, их там не оказалось. Зато там оказались сотрудники отдела "Р". На самом же деле все транзакции "Алексии-Х" приняли статус отложенных. По словам Виталия Дегтярева: "Мы уже на второй день существования "Алексии-Х" знали, что это мошенничество, причем если "Политшоп" - изощренное мошенничество, то с "Алексией-Х" было все на удивление просто. А задержанный г-н Гурин - не кто иной, как зиц-председатель. Человека, который стоял во главе мошенников, я бы мог тоже назвать, но это приоритет следователя, который ведет расследование". По словам Вячеслава Горшкова, директора юридического департамента, суд над сотрудниками "Политшоп" может состоятся не раньше сентября. Действительно дело "Политшоп" настолько запутано, оно состоит уже из нескольких десятков томов. С "Алексией-Х" все должно быть намного проще и быстрее.
По данным службы безопасности Cyberplat, за 3 года существования платежной системы было только два инцидента - "Политшоп" и "Алексия-Х". Все остальные попытки были пресекали и отслеживали на начальном уровне, поэтому их нельзя назвать даже мошенничествами. Что же касается работы службы безопасности, то руководство Cyberplat ограничивалось лаконичными репликами. Ответом на все вопросы стало выступление директора департамента маркетинга Алексея Ушакова: "К сожалению, мы не можем раскрыть методы и технологии обеспечения безопасности. Это наше ноу-хау. Оно в своем роде уникально. Например, интернет-магазины, подключенные к нашей системе, не знают номера кредитных карт своих клиентов. Этот факт сильно удивил представителей Visa, с которыми мы вели переговоры. Что же касается баз данных о клиентах, то они хранятся исключительно у банка-эмитента".
Вообще же по словам Александра Иконникова, директора департамента развития технологий, Cyberplat-у не страшны никакие конкуренты. Технологии и структура работы компании делают невыгодным приход крупных иностранных платежных систем в Россию, им гораздо удобнее и проще будет работать с Cyberplat. Уже сейчас около 70 % транзакций компании - иностранные.
Рыночная доля системы в сфере онлайновых интернет-платежей составляет 85-90 % в России. За 2000 год оборот компании составил 7,8 млн. долларов. Cyberplat обеспечивает более 1000 транзакций в день.
Александр Чачава, chachava@ibusiness.ru
Источник: Инфо-Бизнес
31.05.01 Болтливые китаянки как двигатель электронной торговли.Исследование, проведенное компанией NetValue обнаружило, что китаянки, число которых в Сети все увеличивается, могут послужить причиной бума в сетевой торговле Китая.
В крупных городах, таких как Пекин, Шанхай, Шигадзе и Шендзен, женщины составляют 39,8% от общего интернет-населения. В отличие от мужчин, женщины чаще всего посещают сайты, посвященные медицине/здоровью, обществу и "каждодневной жизни". Причем они не в пример чаще мужчин пользуются системами интерактивного общения - 31,4% против 18,9%. То же соотношение наблюдается и в использовании чатов - 6,1% против 2,7%.
Средняя продолжительность сетевых сеансов у мужчин и женщин примерно одинакова, однако за март женщины просмотрели на 25,5 % больше уникальных страниц, нежели мужчины и пробыли на сайтах дольше. Проведенное исследование позволяет заключить, что китаянки склонны к покупкам в онлайне, и уже делают это. Наиболее популярны торговые сайты 8848.net и 800buy.com. Хотя число мужчин и женщин, посетивших онлайновые магазины в процентном отношении примерно равно - 58 и 59,3%, однако женщин, которые совершали сделки в этих магазинах на 15,8% больше.
Источник: CNews
31.05.01 Дот-комы предпочитают крупных клиентов.Проведенное недавно специалисты компании Webmergers.com исследование деятельности онлайновых компаний позволяет говорить, что в последнее время эти компании все более ориентируются на крупных клиентов.
Как говорится в отчете Webmergers, порядка 40% из 125 онлайновый компаний, принявших участие в исследовании, в настоящее время нацеливаются на солидных покупателей - прежде всего, на крупные корпорации. Помимо того, в отчете отмечена тенденция перехода все большего числа фирм на B2B бизнес-модель. Из 90 дот-комов, работавших ранее в секторе B2C, 47% уже переориентировались на корпорации.
В области розничной онлайновой торговли также происходят изменения, связанные главным образом со снижением компаниями расходов на маркетинговые и рекламные акции. Помимо этого, наблюдается желание фирм находить новые способы увеличения продаж, например, продажа товаров как через интернет, так и через традиционные магазины.
Источник: CNews
31.05.01 Магазин для слепых.Английская компания Tesco начала предоставление онлайнового сервиса который позволит незрячим пользователям покупать товары и услуги в интернете, причем без использования какого-либо дополнительного оборудования.
Система, разработанная Tesco совместно с Национальным Королевским Институтом Слепых (RNIB), использует технологию, конвертирующую текст в речевые сигналы, с помощью которых и описываются характеристики товаров на сайте Tesco Direct Web. Согласно заявлениям представителей Tesco, их сайт пока единственный в своем роде. До появления этой технологии у незрячих пользователей была возможность путешествовать по Сети, используя специальное ПО, однако оно было зачастую малоэффективно, особенно при работе со сложными мультимедийными сайтами.
Источник: CNews