Электронный бизнес
06.02.03 В 2002 г. доходы американских Интернет-магазинов достигли 85 млн долл.Несмотря на массовое банкротство интернет-компаний в 2001 году, электронная коммерция в США находится на подъеме. По данным исследовательской фирмы Gartner Inc., в 2002 году доходы интернет-магазинов США достигли 85 млн долл. В 2001 году они составили примерно 56 млн долл., в 2000 году - около 37 млн долл. Одновременно растут потери от действий интернет-мошенников. В 2002 году они достигли 1,5 млрд долл., в 2001 году - 1,1 млрд долл., в 2000 году - чуть более 0,7 млрд долл.
Источник: Журнал “Business Online”
03.02.03 "Электронные кошельки" помогут французам забыть о мелких деньгахВо Франции началась заключительная фаза проекта по внедрению смарт-карт, которые должны заменить наличные деньги. Два года назад "электронные кошельки" начали использовать в нескольких ограниченных зонах, а в ноябре прошлого года действие смарт-карт распространилось и на Париж. Сейчас около 850 тысяч пользователей регулярно используют карты "Moneo". Оплатить услуги и товары с помощью смарт-карты можно в 80 тысячах торговых точек, сообщил исполнительный директор компании BMS, которая запустила проект. Ожидается, что к концу года карты "Moneo" будут использоваться в общенациональных масштабах.
Основная идея проекта состоит в попытке отказаться от использования мелочи, что должно понизить расходы на работу с наличными и ускорить мелкие денежные транзакции. Попытки развернуть аналогичные системы "электронных кошельков" делались в США, Великобритании и Германии, но не дали заметных результатов. Основное отличие "Moneo" в том, что "интеллектуальные" карты со встроенным микропроцессором являются полностью анонимными. Для ее использования не требуется даже вводить какой-либо код. Это поможет обеспечить сохранение тайны частной жизни, но, с другой стороны, кто угодно сможет воспользоваться утерянной карточкой, поэтому пришлось ограничить сумму, которая может находиться на карточном счете. Сейчас этот лимит установлен в 100 евро ($107). Размер платы, взимаемой с транзакции, колеблется в пределах от 0,4% до 0,9%, а годовая плата за обслуживание карты меняется от 6 до 13 евро. Участниками сети "Moneo" являются все французские банки, пополнение денег на карте производится в специальных банкоматах, которые установлены не только в банках, но и в почтовых отделениях.
Источник: CNews
31.01.03 Германская фирма мобильной коммерции Paybox прекращает работу с частными лицамиPaybox, компания мобильной коммерции из Франкфурта, объявила о прекращении работы с частными лицами и сосредоточении на бизнес-секторе (B2B). Несмотря на то, что услугами Paybox пользуется 750 тысяч человек, она считает невыгодной работу в условиях отсутствия договоров с крупными банками.
"Нам очень жаль. Мы не только теряем клиентов и пользователей среди продавцов, но и высококвалифицированную команду, которая сделала Paybox крупнейшей в мире компанией мобильных платежей, - сказал исполнительный директор Матиас Ентенманн (Mathias Entenmann). - Без партнерства с банками и операторами связи мы не можем достичь критической массы активных пользователей".
Объявление о закрытии было сделано сразу после того, как основной акционер компании, Deutsche Bank, продал свои акции руководству Paybox. Компания предлагала услуги мобильных платежей в Великобритании, Германии, Швеции и Австрии. В последней стране, где Paybox действует совместно с оператором Mobilkom, работа не прекратится.
Отказ банков от систем мобильных платежей - не новость на рынке. Пионер такого сервиса, канадский Bank of Montreal, закрыл его в прошлом году после шумного старта. Аналогично поступили Bank of America и Citibank, Quick & Reilly, Keybank и Washington Mutual. Две фирмы мобильных платежей - Brokat и W-Technologies - разорились, а 724 Solutions, Air2Web и другие перешли на другие рынки.
Тем временем нарождается новая волна компаний, желающих реализовать идеи мобильной коммерции. В Гонконге шесть местных операторов создали Форум по внедрению m-Cert для разработки единого стандарта сертификатов в мобильной коммерции, а Vodafone UK, Orange и другие установили у себя схемы беспроводных платежей.
По прогнозу Frost & Sullivan, к 2006 году оборот оплат через мобильные телефоны достигнет $25 млрд., что составит 15%-ную долю в обороте электронной коммерции.
Источник: Компьюлента
28.01.03 Чистый убыток онлайнового книжного магазина Amazon.com за 2002 год составил 149 млн долл.Крупнейший онлайновый книжный магазин Amazon.com из Сиэтла (США) сообщил о 28%-ном росте продаж в четвертом квартале 2002 года по сравнению с аналогичным периодом в 2001 году. Руководство компании объясняет это появлением в магазине услуги Super Saver по бесплатной доставке заказов дороже 26 долл. Компания отчиталась о доходе 1,43 млрд долл. и - второй раз за всю историю ее существования - прибыли по системе бухучета GAAP. Amazon разбогатела всего на 3 млн долл.., что на 2 млн долл. ниже, чем год назад. Чистый убыток за весь год составил 149 млн долл., или 39 центов на акцию, против 567 млн долл. убытка в 2001 г. В своих прогнозах компания намерена стать по итогам 2003 года прибыльной и заработать 115 млн долл. На первый квартал 2003 года намечен рост продаж на 21-27% по сравнению с 2002 годом - продажи должны достичь уровня 1,03-1,08 млрд долл.
Источник: Журнал “Business Online”
24.01.03 Amazon сообщил о росте квартальных продаж на 28%Крупнейший онлайновый книжный магазин Amazon.com из Сиэтла (США) сообщил о 28%-ном росте продаж в четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Руководство компании объясняет это появлением в магазине услуги Super Saver по бесплатной доставке заказов дороже $26.
Компания отчиталась о доходе $1,43 млрд. и - второй раз за всю историю ее существования - прибыли по системе бухучета GAAP. Amazon разбогатела всего на $3 млн., что, кстати, на $2 млн. ниже, чем год назад. Чистый убыток за весь год составил $149 млн., или 39 центов на акцию, против $567 млн. убытка в 2001 г.
Испытывая убытки, Amazon пыталась привлечь покупателей снижением цен, однако это не слишком помогало. Оказалось, что к этому нужно прибавить еще и бесплатную доставку. Только с 1 ноября по 23 декабря - в свой восьмой сезон предпраздничных распродаж - было доставлено более 56 млн. книг.
В своих прогнозах компания намерена стать по итогам 2003 года прибыльной и заработать $115 млн. На первый квартал намечен рост продаж на 21-27% по сравнению с прошлым годом - продажи должны достичь уровня $1,03-1,08 млрд.
Источник: CNews