Электронный бизнес
06.03.03 IBM названа безоговорочным лидером в области веб-сервисовАналитики компании Meta Group рассказали о том, какие компании, по их мнению, лидируют на рынке веб-сервисов. Доклад на эту тему был представлен на Четырнадцатом ежегодном конгрессе Meta в Барселоне (Испания). По мнению вице-президента Meta Вэла Шрибара, именно веб-сервисы будут определять лицо индустрии ИТ в ближайшие двадцать лет, поэтому для компаний, работающих в сфере информационных технологий, крайне важно закрепиться на этом рынке.
По мнению аналитиков Meta Group, на сегодняшний день наибольшего успеха в области веб-сервисов добилась корпорация IBM. Именно она правильнее всех видит ситуацию в бизнесе и в сфере информационных технологий, располагает наиболее сильной исследовательской базой и имеет наибольший, по сравнению с конкурентами, опыт работы со сложными информационными системами. По мнению аналитиков Meta, IBM вообще находится в своей лучшей форме за последние двадцать лет.
Ближайшим соперником IBM в области веб-сервисов является корпорация Microsoft. Ей лучше всех удалось понять революционное значение языка XML и максимально полно использовать его возможности. В пользу Microsoft играет и ее положение на рынке ОС для ПК. С другой стороны, у Microsoft практически нет опыта создания по-настоящему крупных и высоконадежных информационных систем.
Компании Sun Microsystems и Hewlett-Packard также играют заметную роль на рынке веб-сервисов, однако у их решений в этой области больше недостатков, нежели достоинств, считают в Meta. Sun была одной из первых компаний, провозгласивших лозунг "Сеть - это компьютер", однако, несмотря на имевшиеся преимущества, преуспеть на рынке веб-сервисов компании так и не удалось.
Во многом Sun помешал имидж поставщика дорогих фирменных аппаратных и программных решений, который оттолкнул от компании многих партнеров. И хотя у Sun имеется такая технология как Java, на перспективы ее в сфере веб-сервисов в Meta Group смотрят скептически. Другие крупные компании, такие как BEA и Oracle, играют сегодня значительную роль на рынке ИТ, однако в эпоху веб-сервисов их значение уменьшится, полагают аналитики.
Источник: Компьюлента
06.03.03 Европейцы догоняют американцев по объему онлайновых расходовСогласно последнему исследованию, проведенному компаниями RoperASW и AOL Time Warner, потребители из Европы почти догнали американцев по объему расходов в интернете. Так за период с августа по октябрь 2002 года каждый европеец потратил в Сети в среднем €430, тогда как в США этот показатель за тот же период составил €540. Исследование также выявило, что 45% европейцев, покупающих что-либо в Сети, намерены увеличить свои онлайновые расходы в ближайшие годы, тогда как среди американцев только 41% собираются тратить больше. Более того, почти 75% европейцев, участвовавших в исследовании, заявили, что используют интернет для поиска и подбора нужного товара перед тем, как совершить покупку в оффлайне. Также в ходе исследования выяснилось, что европейцы чаще пользуются услугами интернет-банкинга, чем американцы. В Европе такими системами пользуются 47% опрошенных, а в США только - 36%.
Источник: CNews
06.03.03 E-port выпустил новую версию мультивалютного кассового терминалаГруппа e-port объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию новой версии виртуального кассового терминала e-POS, предназначенного для приема платежей в интернет-магазинах. Последняя версия e-POS отличается обновленным дизайном и улучшенной интуитивно понятной навигацией. Устранены ошибки, отмеченные в период эксплуатации предыдущей версии. Дружественный интерфейс позволяет покупателю легко ориентироваться, выбирая удобный для него инструмент платежа: единую карту e-port, электронные кошельки WMR, WMZ или Яндекс.Деньги. Установив мультивалютный e-POS, интернет-продавцы автоматически получают возможность принимать платежи от клиентов наиболее популярных платежных систем Рунета.
Среди принципиально новых возможностей последней версии e-POS для продавцов разработчики отмечают возможность указать срок действия счета, возможность включения/отключения платежных инструментов, возможность получения информации об инструментах платежа, выбранных покупателем.
Интернет-магазины, уже принимающие платежи через e-POS, могут воспользоваться преимуществами новой версии, не изменяя программное обеспечение и без перезаключения договора.
Источник: CNews
04.03.03 За два месяца 2003 года в зоне .RU зарегистрировано доменов второго уровня на 32% больше, чем в 2002 годуПо данным Технического центра национального домена .RU в январе 2003 года в национальном домене России всеми пятью действующими регистраторами зарегистрировано 4849 доменов второго уровня. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3528 доменов), этот показатель вырос на 37%. В феврале 2003 г. число регистраций составило 6237 ( для сравнения, в феврале2002 было зарегистрировано 4846 имен). Ежедневно в национальной доменной зоне регистрируется порядка 200 новых доменов, сообщает инфоцентр "РСИЦ", что свидетельствует об активном росте российского сегмента сети. Как сообщили в РосНИИРОС, среднее число регистраций в день - характеристика не самая удачная. Дело в том, что в разные дни недели число регистраций резко различается. В выходные и праздничные дни новые домены в зоне RU вообще не регистрируются, в понедельник число регистраций крайне мало (не более 30), а в остальные дни недели оно доходит до 270. Напомним, что на конец 2002 года в России было зарегистрировано более 156 тысяч доменов в национальной доменной зоне. Российским НИИ Развития Общественных Сетей (РосНИИРОС), администрирующим национальный домен, по ранее заключенным договорам зарегистрировано 86,5 тысяч имен (в настоящее время РосНИИРОС прекратил оказывать услуги по регистрации доменных имен), RU-CENTER - около 60 тысяч. Остальные 10 тыс. доменов зарегистрированы независимыми регистраторами, работающими в тестовом режиме.
Источник: Журнал “Business Online”
04.03.03 Американские кафе Hershey Foods и Mrs Fields Cookies оштрафованы за сбор информации о детях, посещавших их веб-сайтДва американских кафе, Hershey Foods и Mrs Fields Cookies, были оштрафованы на 85 тыс. долл. и 100 тыс. долл. соответственно за нарушение конфиденциальности информации о детях, посещавших их веб-сайт. Штраф наложила Федеральная Торговая Комиссия США после того, как усмотрела в действиях кафе нарушение закона о защите конфиденциальности детей в онлайне (COPPA). Веб-сайты собирали информацию о детях до 13 лет, не спросив при этом разрешения у их родителей. К конфиденциальной информации относятся полное имя, домашний адрес, емэйл, номер телефона, а также хобби, интересы и любая другая информация, собираемая через файлы cookies браузера или другими способами, если она идет вместе с координатами. Это крупнейшие штрафы с момента принятия данного закона в апреле 2000 года. Сайты Mrs Fields - mrfields.com, pretzeltime.com и другие поздравляли детей с днем рождения и присылали купоны на бесплатное печенье. Таким образом, они собрали 84 тысячи записей о детях.
Источник: Журнал “Business Online”