Мобильная связь
11.08.08 Россия: сотовые абоненты заплатят за молчаниеСотовые операторы «Билайн» и «Мегафон» ввели для своих абонентов «плату за молчание» либо на всей территории России либо в отдельных регионах. МТС, третий оператор «большой тройки», этого делать не собирается. Между тем, по мнению аналитиков, введение такой платы двумя операторами «большой тройки» — это «вполне здравая идея», которая порадует инвесторов операторов и не приведет к оттоку абонентов.
По итогам прошлой недели рынок закрылся практически без изменений. Активность внутри недели была высока — во вторник индекс ММВБ достиг двухлетнего минимума, но к концу недели смог выбраться из ямы...
Акции: «Комстар» и МТС подросли на костях рынка
С 1 августа 2008 г. сотовый оператор «Мегафон» предложит московским абонентам безлимитный тариф «Вызов Нон-стоп» по цене 2700 руб. в месяц. Это примерно на 40% дешевле, чем предложения как самого...
«Мегафон» обрушил цены на безлимит
Вслед за МТС сервис приема интернет-платежей стремится внедрить и «Билайн». Прохождение оператором аудита безопасности PCI DSS означает, что «Билайн» будет создавать собственный платежный шлюз по приему банковских карт в интернете...
Интернет-платежи: «Билайн» отказался от посредников
МТС не будет вводить «плату за неиспользование номера», — заявила CNews пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. — У нас шестимесячная политика учета абонентов. Мы считаем, что если в течение полугодия абонент не пользовался нашими услугами, правильнее удалить его из базы, чем требовать с него деньги".
Если это действительно так, то МТС останется единственным оператором «большой тройки», не взимающим с абонентов «платы за молчание». Напомним, что первым такую плату ввел «Билайн». С 10 июля 2008 г. со счета абонента, не пользовавшегося услугами оператора более 3 месяцев, стала сниматься абонентская плата в размере 3 руб. в день.
Вслед за «Билайном» аналогичную практику ввел «Мегафон». С 15 августа абонент оператора, не пользующийся услугами оператора на протяжении 89 дней, будет терять те же 3 руб. в день.
В обоих случаях списание «платы за молчание» длится либо до полного исчерпания средств на счете, либо пока абонент не вернется к использованию услуг.
Если в «Билайне» «плата за молчание» сейчас действует на всей территории России, то «Мегафон» ограничился макрорегионом «Центр», который состоит из 17 областей центральной России, не включая Московскую область с Москвой.
Пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева рассказала CNews, что вновь введенную плату правильнее всего рассматривать как дополнительную услугу, «позволяющую абоненту продлить срок действия своего контракта и сохранить номер». Согласно принятой у оператора политике учета, через 90 дней «молчания» абонент действительно исключается из абонентской базы. В «Мегафоне» отказались сообщить, будет ли эта услуга распространена на другие российские регионы, и когда это произойдет.
В «Билайне» введение абонентской платы объясняют желанием «стимулировать абонента к разговору». Пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая заметила, что «плата за молчание» — это мероприятие в поддержку новой системы учета абонентов «Билайна». Абонентская плата поможет ему сохранить номер в условиях системы 3-месячной политики учета абонентов, на которую оператор перешел в конце 2007 г.
Аналитик Mforum Analitycs Дмитрий Деев оценивает введение двумя операторами «платы за молчание» в целом позитивно, полагая, что инвесторов она обрадует, а к оттоку абонентов вряд ли приведет. «Это абсолютно здравая идея операторов, вряд ли она преследует цели раздуть число абонентов, — заявил аналитик. — Это раньше инвесторы интересовались показателями абонентской базы на основе операторских данных». Теперь, по словам Деева, акционеров и инвесторов больше интересуют реальные показатели операторов, а именно выручка, APPM (Average price per minute — средняя цена минуты разговора), рентабельность и доходы от дополнительных услуг.
Источник: CNews
08.08.08 Celltick запустила новый медиа-сервис для China UnicomКомпания Celltick официально объявила о запуске нового мобильного медиа-сервиса для сети China Unicom. Сервис начинает свою работу в день открытия Олимпийских игр 2008.
Разработанный и реализованный как управляемая услуга на базе платформы Celltick LiveScreen Media, новый сервис обеспечивает эксклюзивную информационную поддержку XXIIX Олимпийских игр. Контент для сервиса будет официально предоставлен ведущим новостным агентством Китая - "Синьхуа Ньюс" (Xinhua News). Помимо олимпийских сводок, в рассылке будут представлены новости бизнеса, моды и развлечений.
Платформа LiveScreen Media позволяет ненавязчиво доставлять сегментированный мобильный контент, мультимедийные и рекламные сообщения практически неограниченному числу пользователей. Открывая новый источник доходов с помощью целенаправленной рассылки тизеров, доставляемых на «спящий» экран мобильных телефонов, LiveScreen Media будет способствовать расширению предложений операторов.
Приложение на базе LiveScreen Media компании Celltick встроено в SIM-карты, которые уже сейчас распространяются в торговых точках China Unicom в Пекине. Услуга будет доступна как на китайском, так и на английском языках.
Сервис в Пекине станет первым среди серии запускающихся в Китае проектов на базе LiveScreen.
Источник: CNews
08.08.08 «МегаФон-Москва» увеличил емкость сетиМосковский «МегаФон» провел комплекс работ по увеличению емкости сети. За летние месяцы построено более 200 новых объектов связи. Новые базовые станции появились в каждом районе Московской области, вблизи автострад и в местах, где абоненты наиболее активно пользуются мобильной связью. Сегодня в сети «МегаФон-Москва» действует 2650 базовых станций, к концу года этот показатель достигнет отметки 2900 единиц.
Источник: CNews
07.08.08 «Билайн» внедрил систему мониторинга MasterClawКомпания Syrus Systems установила в режиме опытной эксплуатации систему мониторинга MasterClaw для сети 3G на территории петербургского филиала ОАО «ВымпелКом».
Система мониторинга MasterClaw развернута с целью получения возможности анализа протоколов и трассировки вызовов на опытно-коммерческой 3G-сети «ВымпелКом» в Петербурге. Система обеспечивает полный (с дешифровкой) анализ и трассировку вызовов на интерфейсах Iub, IuCS, IuPS. Также позволяет решать задачи по выявлению проблем на сети при подключении и эксплуатации оборудования 3G и проверки результатов их устранения. Система интегрирована с существующим оборудованием 3G: всего у оператора установлено 29 станций.
Источник: CNews
28.07.08 Motorola проведет реструктуризациюАмериканская компания Motorola проведет реструктуризацию и отделит бизнес по производству сотовых телефонов от других подразделений, занимающихся производством электроники и видеотехники. Такие меры необходимы для того, чтобы увеличить количество продаж, сообщает РБК.
Количество продаж сотовых телефонов Motorola продолжает снижаться в течение последних двух лет. В то же время наблюдается увеличение объема продаж телевизоров, цифрового оборудования и модемов в текущем финансовом году.
Чистые убытки производителя сотовых телефонов Motorola Inc. в I квартале 2008 г. увеличились на 7% - до $194 млн. ($0,09/акция) по сравнению с убытками в размере $181 млн. ($0,08/акция), полученными за аналогичный период годом ранее.
Источник: CNews