Компьютерное железо
27.05.03 Новое соглашение Sun и OracleКомпания Sun заручилась поддержкой Oracle в продвижении на рынке своих новых недорогих серверов. На прошлой неделе было объявлено о значительном расширении сотрудничества между двумя компаниями, история которого насчитывает уже двадцать лет.
В соответствии с новым соглашением, Oracle обеспечит поставки своего ПО для всех аппаратных платформ Sun, работающих на процессорах SPARC и х86 под управлением операционных систем Solaris и Linux. Особенно важным аспектом сотрудничества является начало поставок программных продуктов Oracle для недорогих серверов Sun, прежде всего, Sun Fire V60x и V65x. Поддержка этих серверов столь признанной компанией как Oracle должна значительно повысить привлекательность новых серверов в глазах клиентов и обеспечить Sun некоторые преимущества по отношению к конкурентам.
Среди продуктов Oracle, на которые распространяется новое соглашения, нужно упомянуть СУБД Oracle9i Database, включая версию для использования с вычислительными кластерами, сервер приложений Oracle9i Application Server и системы Oracle Collaboration Suite и Oracle E-Business Suit. В последнее время кластеры из дешёвых серверов на базе процессоров x86 и ОС Linux все чаще становятся альтернативой дорогим серверам на базе RISC-процессоров и различных вариантов операционной системы Unix.
Sun и Oracle планируют сотрудничать и в сфере наиболее полной адаптации ПО Oracle к платформам Sun. В частности, компании планируют обеспечить возможность автоматической интеграции продуктов Oracle в инфраструктуру Sun N1. N1 является технологией Sun, обеспечивающей объединение разнородных аппаратных и программных решений в единую информационную среду с централизованным управлением ресурсами. Благодаря N1 значительно упрощается процесс внедрения таких приложений как мощные СУБД, появляется возможность замены вышедших из строя компонентов без нарушения работы информационной системы. В конечном счёте, N1 упрощает администрирование сложных информационных систем и снижает издержки на их эксплуатацию.
Средства организации совместной работы Oracle Collaboration Suite можно будет использовать в сочетании с офисными приложениями из пакеты Sun StarOffice. В Sun подчеркивают, что сочетание StarOffice и продуктов Oracle для платформы Solaris обеспечивает высокий уровень производительности, надежности и безопасности системы.
Источник: Компьюлента
26.05.03 Долой RGB, да здравствует RGBW?Компания Samsung Electronics представила технологию дисплеев TFT-LCD с четырьмя основными цветами. В добавление к стандартным цветам RGB (red-green-blue, красный-зеленый-синий), которыми формируется вся цветовая палитра, добавлен подпиксел белого цвета. Это привело к увеличению яркости и четкости и снижению энергопотребления.
В обычных мониторах белый цвет формируется как сумма всех трех основных цветов максимальной яркости. Появление нового белого подпиксела ведет к тому, что для вывода белого цвета, наиболее часто используемого, нужно подавать напряжение не на три, а на один транзистор. В результате для одинаковой яркости в новых дисплеях требуется вдвое меньше энергии, чем в обычных RGB. При равном энергопотреблении яркость 4-цветного дисплея на 30-70% выше.
На симпозиуме Общества информационных дисплеев (Society for Information Display, SID) в Балтиморе Samsung продемонстрировал весь спектр 4-цветных дисплеев, от 2-дюймовых QVGA для мобильных телефонов до 17-дюймовых TFT-LCD для телевидения высокой четкости.
Источник: CNews
26.05.03 Построен суперкомпьютер на базе Sony PlayStation 2Специалисты из Национального центра приложений для суперкомпьютеров при Университете штата Иллинойс решили использовать вычислительные возможности игровых консолей для создания суперкомпьютера на базе Sony PlayStation 2. В итоге они получили систему, собранную из деталей игровых консолей, приобретенных по розничным ценам, общая стоимость которых составила менее $50 000. Как заявляют экспериментаторы, система может выполнять полтриллиона операций в секунду, что достаточно хорошо для суперкомпьютера, хотя, конечно, и не достигает показателей 500 самых быстрых суперкомпьютеров в мире.
Техническое чудо состоит из 70 игровых приставок, объединенных в стойку и подключенных к сетевому коммутатору от Hewlett-Packard, и работает под управлением Linux. Еще 30 машин оставлено в резерве. Как предполагается, система может применяться для работы с высокопроизводительными графическими приложениями, поскольку в ней использованы компоненты консоли, которые изначально предназначались для создания реалистичной графики на телеэкране. Это графический сопроцессор из SP2 Emotion Engine, который позволяет выполнять до 6,5 млрд. операций/сек.
Хотя традиционно продвинутые технологии в первую очередь разрабатывались для нужд больших корпораций и военных заказчиков, сейчас потребительский компьютерный мир меняется так быстро, что ученые решили выяснить в процессе эксперимента, насколько они могут приспособить имеющиеся в наличие дешевые технологии для собственных нужд. И опыт с консолями, которые стоят меньше $200 каждая, подтвердил, что это вполне возможно, по крайней мере, для решения ряда специализированных научных проблем.
Ученые заявили, что выбрали PlayStation 2 из-за того, что Sony продает специальный Linux-модуль, включающий в себя сетевой коннектор и дисковое устройство. В отличие от этого, установка Linux на консоль Xbox связана с трудностями. Кстати, использование сетевых машин – не новинка для мира суперкомпьютеров. Linux уже использовался для построения высокопроизводительных параллельных компьютеров, получивших общее название кластеров Beowulf.
Источник: CNews
24.05.03 Hyundai открывает в России производство ЖК-мониторов и телевизоровРоссийское представительство компании Hyundai ImageQuest объявило о том, что в России уже летом начнется производство ЖК-мониторов, а к концу года и ЖК-телевизоров Hyundai. Это должно не только повысить продажи компании в России, но и сильно изменить бизнес партнеров – российскую продукцию Hyundai намерена продавать сама. Помимо этого, в России вскоре появятся ноутбуки и плазменные панели Hyundai.
В течение этого года корпорация Hyundai планирует продать во всем мире около 2 млн. мониторов, из которых около половины - плоскопанельные устройства. Снижение розничных цен на традиционные CRT-мониторы вынуждает производителей все активнее работать с ЖК-мониторами, увеличивая их долю в портфеле предложений. Также все большую популярность начинают приобретать и ЖК-телевизоры, обладающие рядом преимуществ по сравнению с плазменными панелями. Поэтому вполне очевидным выглядит решение Huyndai активизировать выпуск плоскопанельных телевизоров и выйти с ними на новые рынки. Уже сейчас компания производит на заводах в Корее и Китае 15- и 17-дюймовые ЖК-телевизоры, а к осени появятся 26- и 32-дюймовые модели. Как заявил глава департамента продаж и маркетинга Hyundai ImageQuest г-н Чой (Choi S.Y.), компания возлагает очень большие надежды на практически неограниченный рынок бытовых телевизоров. Помимо ЖК-устройств, на этом рынке Hyundai представила и плазменную 42-дюймовую панель, которая будет доступна в комплектации с TV-тюнером с июля. В конце года появится в продаже и 50-дюймовый плазменный телевизор.
Производство ЖК-мониторов в России компания Hyundai ImageQuest планировала открыть еще около года назад, однако, по словам генерального менеджера российского представительства Дмитрия Морозова, налоговая ситуация изменилась к лучшему лишь недавно. К тому же, российский рынок рос все это время такими активными темпами, что открытие производства стало просто необходимым. Уже в августе этого года у российских партнеров компании должны появиться ЖК-мониторы Hyundai ImageQuest российской сборки, причем для их продвижения компания намерена создать собственную дилерскую сеть, которая будет конкурировать с уже существующей и работающей сетью партнеров. Скорее всего, первой моделью будет 15-дюймовый ЖК-монитор Hyundai ImageQuest Q15, одна из самых популярных на российском рынке моделей компании. Также в Корее сейчас готовятся к отправке в Россию и комплекты для 17- и 19-дюймовых мониторов. Отверточная сборка будет организована на производственной базе нового партнера Hyundai ImageQuest в России – компании «УСП Компьюлинк», работающей на площадях НИИ «Восход», на территории которого собираются и серверы компании «Аквариус». Объемы производства пока не определены и будут зависеть от спроса на ЖК-мониторы. Также Hyundai объявила о возможности организации на российском производстве и OEM-сборки мониторов, на которых будут стоять логотипы российских компаний.
Через некоторое время на мощностях «УСП Компьюлинк» планируется начать сборку ЖК-телевизоров, которые технически отличаются от мониторов лишь наличием одного модуля – TV-тюнера, а еще позднее – и сборку плазменных панелей. Для обеспечения новой дилерской сети в Москве появится склад, а также новый сервисный центр на базе все того же «УСП Компьюлинк». Как заявил в беседе с корреспондентом CNews.ru Дмитрий Морозов, компания не создает производство ради производства. «Мы руководствуемся чисто экономическими причинами. Стоимость сборки монитора в России и в Корее примерно одинакова – около $5, но налоги на ввоз комплектующих в Россию ниже, чем на готовые изделия. Помимо этого, мы организовываем собственную дистрибуцию в надеждах на емкие рынки сбыта в Западной и Восточной Европе, которые появятся после вступления России в ВТО. Везти мониторы в Германию из России дешевле, чем из Кореи», - отметил г-н Морозов. На 2003 год компания Hyundai ImageQuest запланировала, в общей сложности, продать в России около 70 тыс. мониторов под брендом Hyundai, из которых около 20 тыс. будут ЖК-мониторы. Помимо этого, в российских планах компании стоят 3 тыс. плазменных панелей и 5 тыс. LCD-TV.
Ноутбуки под маркой Hyundai уже некоторое время продаются в Западной Европе, но в России они появятся в этом году впервые. Это направление - достаточно новое для корейской компании и находится лишь в начальной стадии развития. Вся линейка представлена пока лишь пятью моделями, и компания предпринимает большие усилия по ее расширению. В ближайшем будущем появятся модели на основе Intel Centrino. Основные характеристики портативных компьютеров Hyundai вполне традиционны. Четыре из них являются all-in-one-устройствами, имеющими как FDD, так и CD или DVD-приводы, а одна модель – тонким двухшпиндельным ноутбуком. Все они оснащаются 14,1-дюймовыми матрицами и отличаются, по сути, лишь внутренней начинкой. Следует отметить, что компания Samsung сегодня также официально объявила о выходе на российский рынок ноутбуков. Помимо ноутбуков, еще одной неизвестной областью работы Hyundai для России остаются «тонкие клиенты», однако они активно продаются лишь в Японии для корпоративных заказчиков.
Российское представительство намерено потратить в России на продвижение своей марки не менее 2% своего оборота. С учетом того, что общий оборот продукции Hyundai ImageQuest в 2003 году составит около $25 млн., становятся понятны возможные масштабы рекламной кампании. Помимо прямых маркетинговых акций, таких, как традиционная реклама, в России планируются и дополнительные вложения в совместные рекламные кампании с дистрибьюторами (по принципу 50/50), которые уже доказали свою эффективность. Также Hyundai ImageQuest намерена использовать Hyundai Motors, которая уже достаточно хорошо известна российским потребителям. Рекламные образы автомобилей, которые сделали марку известной в России, должны помочь и в продвижении мониторов и телевизоров. «Для нас рынок бытовой техники и, в частности, телевизоров является новым, и необходимо значительно повысить узнаваемость марки в этих сегментах», - заявил Дмитрий Морозов.
Источник: CNews
21.05.03 Доля AMD на процессорном рынке вырослаАналитическое агентство Mercury Research подвело итоги исследования процессорного рынка в первом квартале 2003 г. Этот период ознаменовался некоторым снижением доли продукции лидера рынка, корпорации Intel. Вместо 84,7% рынка в четвертом квартале 2002 г., на ее долю пришлись 81,7% продаж процессоров в начале 2003 г. Вполне очевидно, что доля Intel уменьшилась на 3%.
В свою очередь, компании AMD удалось несколько укрепить свое рыночное положение и увеличить долю в мировых поставках процессоров на 2,8% - с 13,8 до 16,6%. Оставшиеся 0,2%, потерянные Intel, поделили VIA и Transmeta, однако их суммарная доля остается небольшой - всего около 1,7%. В исследованиях Mercury Research учитываются поставки всех типов микропроцессоров - мобильных, настольных и серверных - всем категориям потребителей, от сборщиков оборудования до индивидуальных покупателей. В случае Intel учитываются поставки процессоров для приставок Xbox.
Что касается AMD, то помимо укрепления своих рыночных позиций, данной компании удалось избавиться от большей части нависших тяжким грузом складских запасов процессоров. В 2002 г. компания переоценила уровень спроса во второй половине года, в результате чего склады оказались затоварены продукцией. В первом квартале от этой нагрузки компания благополучно избавилась. В нынешнем году основные надежды компании связаны с новыми процессорами Opteron и Athlon 64. Развитие же линейки Athlon в скором времени окончательно прекратится.
Источник: Компьюлента