Электронный бизнес
18.09.08 Спад спроса: производители ноутбуков рухнулиСегодня, 18 сентября, акции Sony и Toshiba на Токийской фондовой бирже претерпели наибольшее падение за последние годы. Стоимость акций Dell снизилась на 11% до наименьшего за последние 7 лет значения. Связано это, прежде всего, с сокращением спроса на потребительскую электронику и ИТ-продукты.
Акции Sony сегодня, 18 сентября, на Токийской фондовой бирже рухнули на 8,7% до значения в 3270 иен ($30,9) за штуку. Случилось это после того, как аналитики Goldman Sachs понизили рейтинг акций японской корпорации с «Buy» (рекомендуются к покупке) на «Neutral» (нейтральный статус), параллельно изменив прогноз годовой операционной прибыли компании на 18% от ранее предполагаемого значения. Таким образом, Goldman Sachs присоединилась к мнению аналитиков JPMorgan, которые считают, что в ближайшем будущем не произойдет ничего, что смогло бы увеличить стоимость акций Sony, пишут американские СМИ.
По словам аналитика Goldman Sachs Юдзи Фудзимори (Yuji Fujimori), рынок ЖК-телевизоров, цифровых камер и сотовых телефонов, на которых торгует Sony, в настоящее время очень нестабилен, поэтому инвестировать в него пока не имеет смысла. Среднегодовая прогнозируемая стоимость была снижена экспертами Goldman на 20% до 3700 иен ($35).
Ранее, 16 сентября, рейтинг акций Sony изменила компания JPMorgan — со значения «Overweight» до «Neutral», снизив прогнозируемую стоимость акций на 26% до 4000 иен ($37,8).
Это крупнейшее падение акций Sony за последние 5 лет. Ранее наибольшее изменение в красной зоне было зафиксировано 28 апреля 2003 г.
Сегодня же в полдесятого утра акции Toshiba на Токийской фондовой бирже рухнули на 5,2% до 457 иен ($4,3) — крупнейшее падение с 2005 г., то есть за последнее трехлетие. Дело в том, что аналитиков разочаровал новый отчет Toshiba, в котором говорилось, что в первой половине текущего финансового года компания, вероятно, зафиксирует операционные убытки в связи с низким спросом на производимые ею чипы, которые устанавливаются в потребительскую электронику и игровые консоли.
По данным Toshiba, операционные потери могут достичь 30 млрд иен ($286 млн) в течение текущего отчетного периода, который закончится 30 сентября 2008 г. Компания планировала получить операционную прибыль 70 млрд иен, сообщает nikkei.co.jp. Продажи Toshiba могут составить 3,6 трлн иен, на 2% ниже, чем планировалось.
Два дня назад главный финансовый директор Dell Брайан Гладден (Brian Gladden) заявил на встрече с инвесторами о снижении спроса на продукцию компании на мировом рынке. Новость привела к обвалу акций американского производителя персональных компьютеров на 11% до $15,98 за штуку — наименьшего значения за последние 7 лет. Упали в цене акции и других высокотехнологичных компаний — Sun Microsystems и IBM.
Источник: Компьюлента
01.09.08 Microsoft заплатит $0,5 млрд за онлайн-опросы.Корпорация Microsoft купит компанию онлайн-опросов Greenfield Online примерно за $486 млн. После этой сделки софтверный гигант получит контроль над популярным порталом Ciao.com, на котором пользователи обмениваются мнениями о различных товарах.
Компания Microsoft объявила о том, что планирует приобрести компанию онлайн-опросов Greenfield Online примерно за $486 млн. После покупки Greenfield Online софтверный гигант получит в свое распоряжение популярный сервис Ciao.com, на котором пользователи из Европы сравнивают цены на различные товары и пишут о них отзывы.. Microsoft предложила владельцам компании заплатить $17,50 за акцию, что превысило конкурирующее предложение от Quadrangle Group — $15,50 за акцию.
По словам представителей Microsoft, они намерены продать основной бизнес Greenfield Online — инструменты для проведения онлайн-опросов. Проведение опросов потребителей по заказу исследовательских компаний приносит около 75% от общих доходов Greenfield, сообщает Reuters.
Ожидается, что обе сделки будут завершены в течение четвертого квартала 2008 г. Тремя днями ранее представители Greenfield сообщали о том, что получили предложение о приобретении в размере $17,50 за акцию, но не называли предполагаемого покупателя. Предложение Microsoft превышает реальную стоимость акций компании примерно на 10%.
Эта сделка станет первой для Microsoft после неудавшегося приобретения компании Yahoo за сумму более $45 млрд. По словам аналитиков, потерпев неудачу с Yahoo, Microsoft намерена провести ряд более мелких покупок, чтобы получить контроль над конкурентоспособными сервисами.
Greenfield использует собственные технологии для проведения опросов различных групп потребителей по всему миру. Ее клиентом является крупная газовая компания Weber-Stephens Products. Эксперты также отмечают, что Greenfield обладает обширной базой данных о предпочтениях пользователей, которая может пригодиться Microsoft при создании различных веб-сервисов.
Как говорят представители Microsoft, их нынешняя стратегия направлена на создание большого числа сервисов, которые смогут на равных конкурировать со службами Google и помогут увеличить долю софтверного гиганта на рынке интернет-рекламы.
Источник: CNews
08.08.08 Российские банки осваивают ИнтернетВ России растет количество пользователей банковских услуг удаленного доступа. Если 2 года назад Интернет и телефон для коммуникации с банками использовали около 150 тысяч россиян, сегодня – свыше 1 млн. И число таких “удаленных клиентов" вырастет до 2-3 млн к 2010г., обещают эксперты.
“По другим оценкам за ближайшие 5 лет рост может быть стократным, - заявляет в эфире РБК-ТВ в программе “Капитал" председатель СД банка “Северная казна" Владимир Фролов. - Россия отстает от стран Восточной Европы на 3-5 лет по высоким технологиям в быту. Так вот, если бы охват сегодня в России был на уровне стран Восточной Европы, было бы не около 1 млн клиентов, а порядка 30-50 млн".
Очевидно, рост интернет-банкинга напрямую связан с темпами проникновения Всемирной паутины в России. “В основном рост замедлен развитием Интернета в регионах", - добавляет директор департамента компании “Информзащита" Максим Эмм.
И хотя, по данным eMarketer, к концу 2008г. РФ выйдет на 2-ое место в Европе по количеству интернет-пользователей (после Германии), нормальный широко-полосный доступ (ШПД) пока закрыт для 98,5% россиян, подсчитали в Fitch Raitings в 2007г. Дело в том, что оптимистическая статистика Мининформсвязи включает даже тех граждан, которые выходят в Интернет раз в 3 месяца из интернет-кафе.
В тоже время регион региону – рознь. “По нашим собственным опросам, каждая третья семья в Екатеринбурге за все платит через Интернет, - разрушает миф о “продвинутости" двух столиц В.Фролов. - Когда в Москве - только каждая пятая, а в Петербурге – каждая одиннадцатая-двенадцатая!".
Действительно, регионы берут свое, что подтверждается темпами развития дистанционной торговли в России. “В нашей компании более 80% продаж приходятся на регионы, - заявила ранее в гостях “Сферы интересов" на РБК-ТВ управляющий директор Direct Group Марина Трещова. - То есть повторяетя распределение населения по стране".
Отметим, любой банковский продукт сегодня может быть представлен on-line и в любое время суток (проблема пробок тажке остро стоит в городах-миллионниках, как и в столицах). На дистанции можно разместить заявку на кредит, погасить задолженность, оплатить налоги. Единственное, что заполнять заявление на ипотечный кредит по телефону просто неудобно. “Нам удалось на Урале решить и такую проблему, как оплата штрафов в ГИБДД, - поделился В.Фролов. – Пользуется сумасшедшим спросом".
“Проблема чисто психологическая, - считает менеджер по развитию бизнеса IBM в России и СНГ Роман Сургунд. - Заманчивое предложение на сайте, с одной стороны, и огромная очередь в банковском отделении, с другой - вот это несоответствие, наверное, и приведет потребителя к мысли об Интернете".
Банковские услуги в виртуальном офисе обходятся много дешевле, чем в реальном (по словам В.Фролова, в 1,5-2 раза, не учитывая расходов на дорогу, бензин и т.д.). Однако появиться в реальном офисе все равно придется, хотя бы 1 раз: для идентификации. Чистый виртуальный банкинг, строго говоря, запрещен законодательством (“физическая" идентификация необходима в целях борьбы с терроризмом и отмыванием денег).
Но помимо психологических проблем (к которым можно отнести и вполне обоснованный страх перед хакерами), существуют чисто технические трудности. “Зачастую банковские интернет-порталы, интернет-решения сложны и неповоротливы, - говорит заместитель генерального директора SAP CIS Борис Вольпе. - Они вовсе не напоминают компьютерную игрушку. И банки в России еще не научились, как мобильные операторы, предлагать разнообразные продуктовые портфели, тарифные планы, продуктовые ряды, ориентированные на разные сегменты спроса".
Иными словами, в борьбе за удаленного клиента победят тот, кто разработает наиболее понятный интерфейс. “О супердоходах пока что говорить рано, но можно говорить о существенном снижении издержек, - докладывает о первых успехах В.Фролов. - Открытие систем дистанционного банковского обслуживания обходится существенно дешевле, чем открытие допофисов (100-150 тысяч долларов на открытие интернет-дублера и около 1 млн. - на открытие допофиса). Операционные расходы могут сократиться в 16-20 раз".
Источник: РосБизнесКонсалтинг
28.07.08 Microsoft поддержала разработку открытого веб-сервера ApacheКорпорация Microsoft сделала еще один шаг навстречу сообществу open source, поддержав организацию Apache Software Foundation, занимающуюся разработкой популярного веб-сервера Apache.
Как сообщает NetworkWorld, софтверный гигант выделил на нужды Apache сто тысяч долларов, став при этом платиновым спонсором проекта. На текущий момент, статус платиновых спонсоров организации Apache Software Foundation имеют только две компании - Google и Yahoo, основные конкуренты Microsoft в сфере интернет-поиска.
Помимо финансовой поддержки, корпорация Microsoft передала разработчикам Apache свой программный код, позволяющий расширить возможности ADOdb - библиотеки абстрактных классов, написанной на PHP и Python. Данная библиотека позволяет создавать приложения максимально правильно с точки зрения концептуального подхода к работе с базами данных.
Кроме того, Microsoft перевела порядка ста своих протоколов в категорию Open Specification Promise. Это означает, что сторонние разработчики могут использовать данные протоколы, не опасаясь судебных исков с обвинениями в нарушении патентов Microsoft.
Согласно статистике Netcaft за июнь текущего года, Apache является наиболее распространенным серверным программным обеспечением в Сети. В прошлом месяце на долю этого веб-сервера приходились около 49% соответствующего сегмента рынка (почти 85 миллионов сайтов). Второе место по популярности занимают программные платформы Microsoft - 35,4% (61 миллион сайтов).
Источник: Компьюлента
22.07.08 «Рамблер» продал «Бегун» компании Google«Рамблер Медиа» объявил о продаже сервиса контекстной рекламы «Бегун» и его дочерних компаний компании Google, - сообщает пресс-служба «Рамблер».
«Рамблер Медиа» владеет контрольным пакетом акций (50,1%) «Бегуна». Сделка будет осуществлена следующим образом: «Рамблер» выкупит оставшиеся 49,9% акций ЗАО «Бегун» у дочерней компании инвестиционного холдинга «Финам», после чего сразу же продаст Google 100%-ный пакет акций «Бегуна» за $140 млн, из которых $69,9 млн будут получены «Финамом».
Чистая прибыль «Рамблера» от сделки должна составить приблизительно $50 млн после вычета прямых издержек, связанных с транзакцией. Выручка, полученная «Рамблер Медиа» от продажи доли собственности в «Бегуне», будет использована для дальнейших инвестиций и на приобретения. После завершения сделки капитализация «Рамблера» достигнет $100 млн.
После завершения сделки «Бегун» и Google будут совместно работать над контекстной рекламой в поиске «Рамблера». По словам Марка Опзумера, генерального директора «Рамблер Медиа», «Бегун» под управлением Google может еще более укрепить свои позиции, поскольку Google обладает необходимыми технологическими и финансовыми возможностями для того, чтобы продолжить строительство партнерской сети на базе «Бегуна» в России. Алексей Басов, генеральный директор «Бегуна», считает, что от сделки выиграет вся отрасль: «Это позволит объединить инновационные технологии Google c успешным шестилетним опытом компании «Бегун» по построению рекламной и дилерской сети, а также прямым продажам на российском рынке», - уверен Басов. А управляющий директор Google по перспективным рынкам Мохаммед Гавдат замечает, что в результате соглашения еще больше пользователей, рекламодателей и партнеров получат «лучшие результаты поиска и более релевантную рекламу».
Источник: CNews