Электронный бизнес
20.02.09 Моментальные платежи: в России новый лидерНациональная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) подвела итоги деятельности рынка моментальных платежей в 2008 г. Рынок продолжил динамично развиваться, констатируют эксперты ассоциации. По сравнению с 2007 г. его объем вырос на 36% с 395 до 536 млрд руб. Прогноз на 2009 г. – 18% роста и свыше 630 млрд руб. на конец года.
Точки приема платежей охватили практически все населенные пункты: их стало еще на 50 тыс больше – всего 350 тыс. Аппараты по приему моментальных платежей есть в каждом российском городе, население которого превышает 5 тыс человек. В 2008 г. через пункты моментальных платежей было проведено более 5,4 млрд транзакций.
Среднестатистический платеж также вырос на 17 рублей и стал равен приблизительно 100 рублям. При этом если раньше на платежи за услуги сотовой связи приходилось 96,1% всех транзакций, то в 2008 г. – только 89,5%. Доля «несотовых» платежей растет за счет оплаты интернет-доступа и дальнейшего расширения линейки принимаемых к оплате услуг. По данным КОМКОН, 51% населения России хотя бы раз в неделю пользуется платежными терминалами, говорится в отчете.
Что касается структуры рынка, то на протяжении 5 лет тройка ведущих игроков рынка моментальных платежей остается неизменной: QIWI (ОСМП), "Киберплат", группа e-port, констатируют в НАУЭТ. Но ушедший год ознаменовался сменой лидера, теперь тройку возглавил Qiwi (ОСМП), рыночная доля 33%.
Еще одна характерная тенденция 2008 г. – это консолидация игроков и международная экспансия. Компания OE Investment, учрежденная фондом Digital Sky Technologies (контролирующий акционер Mail.ru), а также компаниями ОСМП и e-port, в июле 2008 г. объявила о приобретении 100% акций ОСМП, e-port, «Мобильный кошелек» и Direct Contact. Таким образом, слившиеся компании, по утверждению участников сделки, стали контролировать около 47% объемов рынка моментальных платежей.
На данный момент платежные системы присутствуют в 10 странах, и только 4 российские компании проявили интерес к международной экспании. Самый широкий охват у QIWI (ОСМП) - 10 стран, «Киберплат» и «Евросеть» охватили по 4 страны, а iBox только 2. Из основных событий рынка моментальных платежей в 2008 г. также отмечается принятие в 1-ом чтении законопроекта «О деятельности по приему платежей, осуществляемой платежными агентами».
Источник: CNews
15.02.09 От А до Я: Альфа-Банк и Яндекс.Деньги стали партнерамиСчёт в Яндекс.Деньгах теперь можно связать со счётом в Альфа-Банке. Совместная программа Альфа-Банка и Яндекс.Денег называется «Деньги от А до Я».
Пользователи Яндекс.Денег, имеющие счёт в Альфа-Банке, могут мгновенно перевести деньги в кошелек на Яндекс.Деньгах или, наоборот, вывести деньги из кошелька на банковскую карту. При этом через интернет не передается ни личная информация о пользователе, ни данные о его банковском счёте. Пополнение счёта в Яндекс.Деньгах через Альфа-банк — бесплатно, а комиссия за вывод денег на банковский счет самая низкая в системе — 2%. После вывода Яндекс.Денег в Альфа-Банк можно расплачиваться ими в офлайне, погашать кредиты, совершать банковские переводы и получать проценты на остаток средств.
«Никогда раньше нельзя было так удобно и быстро переводить реальные деньги в электронную валюту и обратно. Мы верим, что объединение одних из лучших интернет-сервисов будет по достоинству оценено как клиентами Альфа-Банка, так и пользователями Яндекс.Денег. „Альфа-Клик“ и Яндекс.Деньги дополняют друг друга, давая пользователям обеих систем еще больше возможностей», — говорит начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский.
«В России многие до сих пор боятся использовать свои кредитки в интернете, — говорит Евгения Завалишина, генеральный директор компании „Яндекс.Деньги“. — Сегодня мы даём клиентам Альфа-Банка безопасный и надежный способ покупать в сети товары и услуги, а пользователям Яндекс.Денег — удобный и дешевый способ ввода и вывода средств».
Как принято в интернете, новая программа работает круглосуточно и без выходных. Для управления счетом в Альфа-Банке используется система интернет-банкинга «Альфа-Клик».
Источник: Яndex.RU
24.09.08 15% Mail.ru купили из оценки в 2 млрд долл.В конце июля генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин рассказал РБК, что инвестиционная компания Digital Sky Technologies (DST), основанная бизнесменами Юрием Мильнером и Григорием Фингером, увеличила пакет в Mail.ru на 15% - до 50,55%. Как сообщил тогда Д.Гришин, долю в почтовом сервере DST купил у американского фонда Tiger Global Management.
Сумма сделки тогда не раскрывалась. Д.Гришин лишь отметил, что эта сделка проведена между акционерами компании. Однако, как рассказал РБК источник близкий к сделке, 15% акций обошлись DST почти в 300 млн долл. Это означает, что общая капитализация Mail.ru составляет около 2 млрд долл.
Эксперты, опрошенные РБК, считают, что российские интернет-компании недооценены. Аналитик Unicredit Aton Анна Курбатова считает оценку Mail.ru в 2 млрд долл. адекватной, а эксперты "Финама" отмечают, что капитализация интернет-компаний растет сейчас достаточно быстро и оценка Mail.ru в 2 млрд долл. близка к истинной.
"Заметьте, что технологичные компании в кризис потеряли меньше остальных, что свидетельствует о том, что инвесторы не готовы уводить из этого сектора деньги. Инвестофондам стоит присмотреться к компаниям российского интернета, так как оценка Mail.ru в 2 млрд свидетельствует о привлекательности российского Рунета в целом", рассказал РБК эксперт "Финама".
И хотя, как отметил РБК аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, "в сложившейся ситуации на российском фондовом рынке сложно давать точную и качественную оценку интернет-компаниям", однако по его словам, российские интернет-компании будут расти в цене: "Яндекс если будет проводить IPO в следующем году, сможет привлечь больше средств. Rambler сейчас проводит реорганизацию компании, чтобы повысить ее эффективность, это увеличит стоимость компании".
До 2007г. основными владельцами Mail.ru были DST и Tiger, в январе 2007г. 30% компании было продано холдингу Naspers за 165 млн долл. В декабре 2007г. Naspers увеличил свою долю еще на 2,6%, заплатив за этот пакет 26 млн долл. Mail.ru на тот момент оценивался в 1 млрд долл.
По мнению экспертов, сделка по увеличению доли DST в Mail.ru связана с продажей пакета в DST бизнесмену Алишеру Усманову. Как сообщалось ранее, А.Усманов приобрел "существенный миноритарный пакет" в инвестиционной компании. Однако представители DST и бизнесмена данную информацию не комментируют.
Компания Mail.ru - российский интернет-портал, один из лидеров российского интернет-рынка. Ежемесячная аудитория проектов холдинга составляет более 52 млн пользователей.
Источник: РосБизнесКонсалтинг
19.09.08 «Одноклассники» сделают тайное платнымПопулярные интернет-проекты "Одноклассники" и "ВКонтакте" ввели новые платные сервисы. Представители "Одноклассников" утверждают, что это – не последнее новшество. Эксперты считают удачными идеи социальных сетей, но оценить доход не могут.
Социальные сети продолжают искать способы увеличения своей прибыли. Недавно в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» появились новые платные сервисы: теперь пользователи «Одноклассников» смогут удалять не понравившиеся им оценки своих фотографий, а пользователи «ВКонтакте» – дарить друг другу подарки.
Для того чтобы пользователю «Одноклассников» получить возможность удалять негативные оценки выложенных им фотографий, нужно будет заплатить 100-140 руб. в месяц в зависимости от сотового оператора (платеж осуществляется через SMS).
Это уже второй платный сервис на сайте.
В начале августа 2008 года руководство «Одноклассников» запустило услугу «невидимка», которая позволяет просматривать чужие страницы, «не оставляя следов».
Совладелец «Одноклассников» Альберт Попков рассказал «Газете.Ru», что в результате введения платных сервисов существует опасность оттока клиентов, но «Одноклассники» – это коммерческий проект, он должен окупаться и приносить прибыль.
Чтобы сохранить лояльность пользователей, плата будет взиматься только за дополнительные услуги, но количество платных сервисов будет расти.
«Мы считаем нецелесообразным действовать по примеру classmates.com, где взимается ежемесячная абонентская плата за отправку сообщений», – сообщил Попков.
По его оценкам, всего в «Одноклассниках» зарегистрировано 24 млн аккаунтов, при этом ежедневно сетью пользуются 5 млн человек. Сколько из них воспользуются услугой «удалить оценку», Попков говорить не стал, но отметил, что аудитория данного сервиса ограничена.
30 августа первый платный сервис появился и в социальной сети «ВКонтакте». Услуга «подарок» позволяет отправить другому пользователю поздравительную открытку с забавной картинкой. Для это необходимо приобрести три или пять «голосов» (у разных картинок стоимость разная) по SMS: для абонентов российских сотовых сетей цена 3 голосов составляет 29 руб., 10 голосов – 85 руб. Пресс-служба «ВКонтакте» для комментариев оказалась недоступна.
Эксперты рынка считают, что эти нововведения социальных сетей выглядят удачными. По словам бывшего директора SUP по блогам Антона Носика, ожидать оттока пользователей не стоит: вводимые сервисы не нарушают права пользователей. «Дополнительные платные сервисы выбраны социальными сетями очень точно в зависимости от типа аудитории», – отмечает президент ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев.
«Неясно, приживутся ли «ВКонтакте» подарки», – отмечает Носик. По его словам, фонд виртуальных подарков на сумму в $1 млн, который предоставила своим пользователям бесплатно администрация русскоязычного «Живого Журнала» (ЖЖ) в июне 2007 года, остался частично неизрасходованным. «Число людей, которые могут воспользоваться подарками «ВКонтакте», сопоставимо с числом использующих «невидимку» в «Одноклассниках», – считает Беляев.
Источник: Газета.Ru
18.09.08 Samsung тянется к солнцуПроизводитель флэш-памяти SanDisk отказался продаться Samsung за $5,8 млрд. Эксперты отмечают, что даже если Samsung предложит новые условия, то компании будет сложно договориться с Toshiba, а также отбиться от возможных антимонопольных преследований.
Американский производитель флэш-памяти SanDisk отказался от предложения Samsung. Южнокорейский производитель потребительской электроники предложил $5,8 млрд наличными за компанию, сообщает Financial Times. Это предложение было названо SanDisk «оппортунистическим», однако представители SanDisk отметили, что «они открыты к предложениям, приемлемым по цене и стратегии для компании».
В начале сентября 2008 г. Samsung объявил о планах альянса или поглощения SanDisk. На прошлой неделе в печати появилось официальное предложение компании.
Флэш-память используется при производстве аудиоплееров, мобильных телефонов, цифровых фотоаппаратов и других гаджетов. Аналитики отмечают кризис перепроизводства на рынке. В течение третьего квартала 2008 г., по данным аналитического агентства ThinkPanmure, цены на нее упали на 35%, а падение в сентябре может составить 5–10%.
Эксперты отмечают затоваривание складов у крупнейших производителей памяти.
Samsung – лидер рынка по производству NAND флэш-памяти (на его долю приходится 42% рынка). На втором месте – Toshiba, действующая совместно с SanDisk (около 27% рынка). Южнокорейская компания Hynix занимает третье место с 18,3% рынка.
В российском офисе Toshiba не комментируют данные сообщения. Недоступно для комментариев и российское представительство Samsung.
Сложности у Samsung не ограничиваются нежеланием SanDisk продавать компанию. Потенциальная сделка, как сообщает PC World, может быть заблокирована регулирующими органами. По словам аналитика Citigroup Крейга Эллиса, которого цитирует Barrons,
вместе Samsung и SanDisk будут контролировать 54% рынка, и это может стать причиной расследования.
У Samsung могут возникнуть проблемы и с Toshiba, вложившей $15,83 млрд в сотрудничество с SanDisk. Весной 2009 г., как сообщает Solid State, компании должны были запустить совместное производство NAND флэш-памяти. Аналитик Cowen`s Дэвид Беренбаум, слова которого приводит Barrons, считает, что возможная сделка может повлиять на широкомасштабное партнерство компаний в других областях.
Источник: Газета.Ru