Электронный бизнес
26.02.03 AOL начала продавать музыку через интернетКрупнейший интернет-провайдер США America Online предпринимает очередную попытку заработать деньги на музыкальном контенете. Компания начала предлагать своим подписчикам собственную версию сервиса MusicNet по тарифам, отличным от тех, что представлены на сайте MusicNet. За $8,95 в месяц пользователи получают возможность прослушивать композиции из постоянно растущего каталога, в котором на сегодня около 250 000 композиций. Пользователям America Online разрешается копировать файлы на компьютер и прослушивать их с более высоким качеством, чем это предлагается в онлайне. Запись на CD компания разрешает лишь в другом тарифном плане, стоимость которого $17,95 в месяц. За эту сумму пользователь получает возможность записать на CD не более 10 песен в незащищенном от копирования стандарте. AOL рассчитывает на то, что сервисом воспользуется значительная часть из 27 млн. пользователей компании. Также AOL продвигает свой широкополосный сервис доступа к интернету, предоставляя его подписчикам свободный доступ к сотням музыкальных композиций и видеоклипов.
В течение нескольких следующих недель AOL планирует предложить потенциальным клиентам широкополосного доступа, имеющим кабель от телефонной станции, пакет с ежемесячной стоимостью $15, включающий доступ в интернет и ограниченный сервис от MusicNet, который дает возможность загрузить не более 20 композиций в месяц и прослушать еще 20. Стандартный пакет предоставляет возможность неограниченного потокового прослушивания композиций при условии подключения к широкополосному доступу.
За последний год MusicNet и ее главный конкурент - PressPlay - заключили соглашения с основными рекорд-лейблами, такими, как Sony Music и Universal Music. Стоимость подписки AOL на доллар меньше, чем базовый тариф PressPlay, который продвигается Yahoo и Microsoft. Основателями проекта MusicNet являются компании AOL Time Warner, Bertelsmann, EMI и RealNetworks. Главными конкурентами подобных сервисов в настоящее время являются интернет-радиостанции. Так, например, сервис MusicMatch имеет 120 000 подписчиков, которые ежемесячно платят от $2,95 до $4,95.
Источник: Компьюлента
20.02.03 Онлайновый магазин WalMart начал торговать коробками с LinuxВ онлайновом супермаркете известной сети WalMart начали продаваться дистрибутивы ОС Linux, которые призваны стать более дешевой альтернативой Windows. До этого в WalMart уже продавались дешевые компьютеры компании Microtel, использующие в качестве ОС один из двух дистрибутивов Linux, предназначенных для домашних пользователей, привыкших к Windows.
Об одном из таких дистрибутивов говорилось уже достаточно много. Это ОС Lindows, основанная на ядре Linux и оснащенная эмулятором, позволяющим работать со многими программами для Windows: MS Office, Internet Explorer и некоторыми другими. Самый дешевый из компьютеров на базе Lindows, использующий процессор VIA C3, стоит в WalMart 199 долл. США.
Менее известен дистрибутив Lycoris. О нем много говорили, когда он назывался Redmond Linux, но после смены названия (оно не понравилось корпорации Microsoft, штаб-квартира которой находится в Редмонде, штат Вашингтон), упоминаний о Lycoris стало заметно меньше. Тем не менее, эта система достаточно интересна. Ее интерфейс был максимально приближен к интерфейсу Windows, но с приложениями для Windows она не совместима. Вместо этого, для Lycoris выпущены несколько прикладных программ, работа с которыми похожа на работу с программами Miсrosoft.
До последнего времени Lycoris и Lindows поставлялись исключительно с новыми компьютерами ценой от 200 долл. и выше, в зависимости от конфигурации. В любом случае, цена компьютеров с этими версиями Linux была ниже цены аналогичных машин с Windows, в среднем, на 100 долл. Каждую неделю WalMart продает несколько сотен дешевых Linux-компьютеров. Цена коробки с Lycoris составляет около 30 долл. США против 100-120 долл. за коробку с Windows XP. Дистрибутив Lycoris или Lindows с набором дополнительных приложений (офисных программ, игр и т.д.) обойдется примерно в 100 долларов.
Источник: Компьюлента
19.02.03 Google совершает неожиданный шагКрупнейший в мире поисковик приобретает крупнейшую систему публикации блогов. Известие о неожиданной сделке между компанией Pyra, которой принадлежит сайт Blogger.com, и Google произвело в интернете эффект разорвавшейся бомбы.
Если Google, скорее всего, не нуждается в представлении, Blogger в России почти неизвестен, поэтому тут потребуются некоторые пояснения. Одной из характерных примет прошлого года стала мода на блоги - персональные сайты-дневники. Сайты, удовлетворяющие определению термина "блог" существовали всегда, даже на самой заре веба, однако настоящую популярность они приобрели только после появления простых и доступных средств публикации заметок. Blogger как раз и является таким средством.
Количество пользователей Blogger.com превышает миллион человек. Ближайший конкурент Blogger.com - это известный в России Livejournal (разница составляет несколько сотен тысяч в пользу Blogger). Среди пользователей Blogger.com - достаточное количество популярных в интернете и за его пределами персон.
Первое сообщение о сделке появилось тоже в блоге - онлайновом дневнике журналиста Дэна Гилмора. Никаких подробностей Гилмор не сообщил - только сам факт происшедшего. Кстати, несмотря на обилие уже появившихся публикаций на данную тему, достоверной информации так и не прибавилось. Никаких сообщений для прессы, ничего, даже блог владельца Pyra Эвана Уильямса, в котором он, было, начал рассказывать о своих впечатлениях на новом рабочем месте, уже закрыт.
Главное, что всех интересует - это зачем Google потребовался Blogger. Google - не портал, который тащит к себе на страницы всё, что плохо лежит. До сих пор он сохранял верность некоторым простым принципам, и именно благодаря этому стал тем, чем он является сейчас. Покупка Blogger никак не вписывается в общую картину.
С одной стороны, для Pyra сделка стала спасением. Blogger, как и Livejournal, захлёбывался от наплыва огромного количества посетителей. Однако мощности, которыми располагает Google, на порядки превосходят любые потребности Blogger. Так что для пользователей Blogger всё обернётся к лучшему: сервис станет быстрее, перестанет сбоить и, вероятно, приобретёт удобный гуглевский интерфейс.
С другой стороны, приобретение Pyra не может не вызывать опасений самого разного рода. Во-первых, не является ли сделка свидетельством начала заката Google? Когда-то Yahoo была не менее любима интернетчиками, чем Google сейчас. Потом она начала расти вширь, и чем всё это закончилось - известно. Не идёт ли Google по тому же пути? Во-вторых, не получат ли сайты, хостящиеся у Google (Pyra принадлежит не только Blogger.com, но и хостинг Blogspot.com), некоторых преимуществ перед другими сайтами?
Остаётся только надеяться, что опасения лишены оснований, и всё закончится лучшим образом. Судя по прошлому опыту (пару лет назад Google купил Dejanews), результат можно будет увидеть месяца через три.
Источник: Компьюлента
18.02.03 Оборот интернет-магазина М.ВИДЕО в 2002 г. достиг $4 млн.Российский интернет-магазин М.ВИДЕО, специализирующийся на продаже аудио- и видеотехники, а также бытовой электроники, объявил свои результаты за 2002 год. Годовой оборот интернет-магазина составил $4 млн. По сравнению с 2001 годом, когда оборот составлял $2,3 млн., он вырос в 1,7 раза.
Интернет-магазин М.ВИДЕО начинал торговлю в интернете с предоставления своим покупателям тот же ассортимент товаров, что и в оффлайновой торговой сети. Компания считает интернет отдельным каналом продаж, и с середины 2002 года в онлайновом магазине начата реализация стратегии собственного ценообразования по некоторым товарным группам. В результате произошло увеличение оборота при сохранении показателей прибыли.
В конце декабря 2002 года интернет-магазин М.ВИДЕО начал торговать в кредит. Потенциальный заемщик заполняет анкету, которая находится на www.mvideo.ru, оператор проверяет подлинность сведений и отправляет их банк, после чего сообщает клиенту решение банка и дату доставки товара. Оставшиеся документы оформляются непосредственно при доставке.
Источник: CNews
17.02.03 Оборот платежей с помощью мобильников будет удваиваться каждый годАналитическая фирма ARC Group. опубликовала исследование под названием "Mobile Payments", в котором утверждается, что потребители будут намного чаще прибегать к использованию сотовых телефонов при покупке товаров в торговых автоматах и во время незапланированных визитов в магазин. По мнению авторов, общий оборот платежей с использованием мобильных телефонов достигнет к 2005 году $20 млрд.
Положительную роль для этого перехода сыграет обновление инфраструктуры кассовых терминалов в магазинах и торговых аппаратах. Более того, отмечается, что в азиатско-тихоокеанском регионе этот процесс уже идет. Автор отчета Ричард Джести (Richard Jesty) упоминает о торговых автоматах, которые не только способны продавать напитки, но и передают покупателю данные об окружающей местности и доступных развлечениях. В Японии осуществляются проекты по внедрению мобильных платежей на транспорте, где мобильные телефоны служит сезонным проездным билетом с возможностью кредитования.
ARC Group отмечает также, что Visa и MasterCard вместе с операторами платежных сетей и банками работают над тестированием различных видов платежей, начиная от розничных систем в торговых точках и до "электронных кошельков" на основе серверной архитектуры. В отчете утверждается, что новые методы, которые обеспечат безопасность удаленных платежей, позволят использовать такие виртуальные дебитные и кредитные карты и для оплаты в традиционной розничной торговле, и для покупок в онлайне.
Источник: CNews