Электронный бизнес
09.04.03 Внедрение электронных госзакупок тормозится из-за отсутствия законодательной базыФедерально-целевая программа "Электронная Россия" призвана перевести на цифровые рельсы жизнедеятельность госорганов - в том числе госзакупки. Но "апгрейд" госаппарата непросто привести в соответствие со старыми законами, а принятие новых законов проходит неторопливо.
Так, закон "Об электронной торговле" прошел первое чтение в Госдуме еще полтора года назад, и до второго чтения далеко - хотя сейчас уже развернуты пилотные проекты в нескольких регионах и на очереди масштабная автоматизация региональных госзакупок.
За два года существования "Электронной России" отношение к ней со стороны игроков рынка информационно-коммуникационных технологий менялось несколько раз. Ее появление вызвало нешуточный ажиотаж в столице, позднее сменившийся апатией - на программу из госбюджета два года подряд выделяют денег в несколько раз меньше, чем планировалось. Но в прошлом году идею поддержали регионы, готовые в полном объеме профинансировать значительную часть связанных с "Электронной Россией" расходов.
Одно из популярных в регионах направлений "Электронной России" - автоматизация госзакупок. Отраслевые министерства в рамках ФЦП объявили несколько тендеров по этой тематике. Тендер "Разработка и создание первой очереди системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных органов государственной власти" выиграла московская компания Cognitive Technologies. На ее основе администрация Владимирской области в прошлом году запустила пилотный проект автоматической системы госзакупок. По словам председателя областного фонда госимущества Юрия Соловьева, объем областных госзакупок в нынешнем году составляет 170 млн. рублей. По оценке областных властей, автоматизация позволила только в нынешнем году сэкономить 1% расходов.
Но автоматизация госзакупок на 2003 год во Владимирской области потребовала принятия специального постановления губернатора. Как говорят в областном фонде госимущества, правовая экспертиза проекта постановления заняла полтора года. По словам сотрудников, прошлым летом им приходилось начинать каждый рабочий день в прокуратуре - в переговорах по согласованию.
С аналогичными проблемами столкнулись и в других регионах.
Типовым для организации госзакупок по итогам другого тендера было признано решение "Парус-Госзакупки" корпорации "Парус". Как сказали в пресс-службе корпорации "Парус", внедрение электронных госзакупок в регионах в основном тормозится из-за отсутствия законодательной платформы.
Источник: CNews
08.04.03 За первые два месяца 2003 года рост сетевой рекламы в Швеции составил 29,4%Рекламодатели переходят от традиционных СМИ-каналов к интернету. За первые два месяца 2003 года рост сетевой рекламы в Швеции составил 29,4%. Норвежские и шведские газеты пострадали от слабого объема рекламы в начале 2003 года. Крупные газеты в Швеции потеряли в феврале 13,6% доходов от рекламы. А всего в феврале рынок рекламы упал на 6%. Причиной является резкий скачок сетевой рекламы после нескольких лет застоя. Только в феврале сетевая реклама выросла на 5,5%. С начала года прирост составил 29,4%. Хорошо начался год и для шведских ТВ-каналов. Прирост, начиная с Нового года, равнялся 4,1%.
Источник: Журнал “Business Online”
08.04.03 Начал работу Интернет-магазин по продаже предметов русской старины Larusse.ruLarusse.ru - уникальный, новый сетевой магазин по продаже предметов русской старины был запущен весной 2003 года. Цель проекта - предоставить пользователям сети Интернет возможность ознакомиться и купить старинные предметы обихода русских деревень, большинство из которых является ярким примером русского народного искусства. Каждый представленный на сайте предмет был изготовлен вручную; именно поэтому вы не сможете обнаружить на Larusse.ru два одинаковых предмета. Все представленные предметы имеют фотографии, а также развернутое описание, включающее возраст, размеры, местность, где они были изготовлены, как и где использовались. Многие описания были созданы на основе анализа редких литературных исторических источников, а также рассказов, людей, которые использовали эти предметы в своем повседневном обиходе. Larusse.Ru является уникальным информационным источником, представляющим уникальные исторические материалы, которые могут быть использованы как специалистами, так и людьми, интересующимися историей своей страны.
Источник: Журнал “Business Online”
08.04.03 Центробанк перенес разработку нормативов в интернетБанк России c 7 апреля предоставил возможность любому пользователю интернета участвовать в разработке нормативов банковской деятельности, выставив на открытое обсуждение в интернете один из проектов готовящихся положений по расчету резервов на потери по кредитам.
Вчера Центробанк открыл новый раздел своего сайта - http://www.cbr.ru/analytics/standart_acts/projects - и начал с публикации положения о порядке формирования резервов на возможные потери по кредитным требованиям. Проект положения сопровожден пояснительной запиской и уведомлением, что все предложения к нему принимаются до 20 апреля на почтовый или электронный адреса. При этом Центробанк "оставляет за собой право открытой публикации полученных отзывов".
ЦБ и раньше не делал секрета из проектов нормативных актов. Теперь же Центробанк автоматически приглашает к консультациям всех желающих. "Мы хотим привлечь к публичному обсуждению наиболее значимых документов не только банки, но и других специалистов, в частности аудиторов, представителей экономических вузов и науки, даже промышленников", - сказал директор департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский.
Источник: CNews
07.04.03 Бизнес по-тульски: самовары через интернетОдин из самых популярных символов российской истории и культуры - тульский самовар подвергся дискредитации в Соединенных Штатах Америки. Виноваты в этом, впрочем, не американцы, а мошенники из самой Тулы. Используя американское изобретение -глобальную сеть Интернет, с помощью сайта www.samowars.ru они обманывали доверчивых американцев, призывая их приобретать русские самовары. Сообщения на сайте гласят, что здесь можно "получить ответы на все интересующие вас вопросы об истории и современности символа русской бытовой культуры". Сейчас посетителей сайта (главным образом американцев) интересует ответ только на один вопрос: где деньги, отправленные в Россию за самовары?
Это, однако, далеко не единственный случай исконно русской изобретательности, связанной с использованием исконно западных интернет-технологий. "В прошлом году, - рассказал начальник следственного отдела Тульского УФСБ Дмитрий Башилов, - в Тульскую торгово-промышленную палату поступило возмущенное письмо американского гражданина Тома Ринга, который решил приобрести "символ русской бытовой культуры" через интернет-магазин. По словам американца, он давным-давно перевел в Тулу $200, но так и не получил оплаченный товар". Оперативники начали расследование, к которому подключились коллеги из ФБР.
Федеральные агенты в течение месяца нашли в разных концах США несколько десятков потерпевших и взяли у них объяснения. Как выяснилось, среди покупателей интернет-магазина есть граждане Испании и Великобритании, а общее число обманутых иностранцев достигает 100 человек.
Сейчас, сообщил следователь УФСБ Сергей Липилин, туляки выходят на контакт со спецслужбами этих государств. "Самоварный" сайт выглядит вполне респектабельно: история предмета, роскошные фотоиллюстрации, "новости", "форум", на котором "можно обсудить детали чайной церемонии", и даже "книга жалоб", ставшая самым посещаемым разделом. Сайт был создан одной из петербургских фирм, с которой потом заключил договор 30-летний тульский системный администратор. Он разместил объявление о продаже самоваров и выставил на обозрение 23 образца (в том числе 5 коллекционных), назначив цену на них от $200 до $800.
"Поначалу, - рассказывает Липилин, - он вел свой бизнес добросовестно. Но, отправив три самовара, решил, что это слишком хлопотно, и стал просто получать деньги, поступавшие через Western Union. Переводов было много (по предварительным данным, около $20 тыс.), поэтому нередко он получал их через подставных лиц в разных банках Тулы и Москвы".
На запросы покупателей, которые забрасывали его гневными письмами, продавец не реагировал. Следователю он говорит, что рассматривал переводы не более чем акт благотворительности: "Что такое 200 долларов для американцев? Копейки. Бедный российский гражданин вправе использовать их как гуманитарную помощь". Однако если мошенник будет признан виновным, ему грозит до 6 лет тюрьмы. Впрочем, следствию еще предстоит получить от обманутых покупателей письменные заявления и признать их потерпевшими. Только после этого дело можно передавать в суд.
Источник: CNews