Электронный бизнес
27.11.03 J.P.Morgan купил систему электронных платежей CitigroupАмериканский банк J.P.Morgan Chase & Co. согласился приобрести подразделение электронных платежей своего конкурента Citigroup - Citicorp Electronic Financial Services Inc. - за $380 млн. наличными. J.P. Morgan надеется завершить сделку в текущем квартале. Базирующиеся в Нью-Йорке Citigroup и J.P. Morgan являются крупнейшими банками в США.
Источник: РосБизнесКонсалтинг
27.11.03 Электронная коммерция набирает ход в развивающихся странахЭлектронная коммерция прокладывает себе дорогу во все большем количестве развивающихся стран мира, говорится в докладе, опубликованном в четверг Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
"Правительства все больше и больше понимают, что это может послужить могучим толчком для экономики", - сказал Анхель Гонсалес-Санс, экономист ЮНКТАД, в телефонном интервью New York Times.
Гонсалес-Санс заявил, что Таиланд, например, уже начинает пожинать плоды государственной программы, начавшейся в 1996 г. и обновленной в 2002 году. По этому плану, страна агрессивно повышает компьютерную и интернет-грамотность населения посредством, в частности, продажи населению ПК по цене около 250 долларов США и ноутбуков по $500, а также подключения к интернету тысяч школ за последние два года.
В результате, с 2000 по 2001 год доля доля тайладских веб-сайтов, продающих товары или услуги в сети, удвоилось. Доля тайландских пользователей интернета, живущих за пределами столицы Таиланда Бангкока, неуклонно растет и в прошлом году составила 50% всего населения страны.
Но не все развивающиеся страны правильно оценивают значимость развития онлайновой коммерции. Отстают, в основном, страны, ориентирующиеся на экспорт сельскохозяйственной продукции, либо плохо интегрированные в мировую экономику.
Источник: Компьюлента
26.11.03 Вышла новая версия WebMoney Keeper ClassicWebMoney Transfer опубликовал новую версию клиентского программного обеспечения WM Keeper Classic 2.2.0.9. Основным отличием версии является реализованная в ней поддержка технологии Click&Buy, упрощающая процедуру интернет-оплаты. Установив новую версию программы, пользователи смогут оплачивать и получать цифровые товары в интеренет-магазинах, использующих интерфейс Click&Buy Merchant, одним нажатием мыши.
Пользователи системы могут протестировать работу интерфейса, оплатив 0,01 WMZ и получив один из тестовых товаров. Кроме того, все посетители сайта могут просмотреть ролик, демонстрирующий процедуру покупки журнальной статьи.
Источник: CNews
26.11.03 Праздничный сезон станет рекордным для европейских интернет-магазиновБлагодаря высокому спросу на ноутбуки, MP3-плееры и бакалейные товары, объемы предновогодней онлайновой торговли в Европе достигнут рекордного уровня.
По прогнозам аналитической компании Jupiter Research, в Европе покупатели истратят 6,6 млрд евро (7,8 млрд долларов) в ноябре и декабре. Это на 46% больше чем за аналогичный период прошлого года.
Показательно, что рост объемов онлайновых покупок ожидается на фоне общего падения розничных продаж. Каждый третий британский потребитель планирует урезать свои рождественские расходы из за недавнего повышения процентной ставки по кредитам. Немецкие розничные продавцы также опасаются снижения праздничной выручки. Единственные, кто ни на что не жалуется - это интернет-магазины. Судя по всему, им ничего не грозит.
Онлайновый розничный сектор вполне оправился после краха "новой экономики" три года назад. Доверие пользователей к интернет-магазинам растет, и не принимать их всерьез не могут себе позволить даже самые консервативные европейские компании. Даже такие крупные оффлайновые торговые сети как британская Tesco и французская Fnac создали свои онлайновые подразделения
Источник: Компьюлента
24.11.03 "Рапида" предоставила платежные сервисы московскому "Скайлинку"Новый московский оператор сотовой связи "Скайлинк" предложил своим абонентам сразу несколько способов оплаты услуг - через интернет, по телефону (обычному и мобильному), а также почти в 150 точках приема наличных платежей в Москве и области. Все эти способы базируются на технологиях платежной системы "Рапида".
Чтобы оплачивать услуги "Скайлинка" через интернет и по телефону, абоненты могут воспользоваться универсальными платежными картами "Рапида" номиналом 150, 300, 500, 1000 и 3000 руб., которые продаются в 1200 розничных точках Москвы и области и во всех банкоматах банка "Первое О.В.К.". Кроме того, клиенты "Мастер-банка" и "БИН-банка" могут совершать платежи через "Рапиду" непосредственно со своих счетов. Для ввода денег в систему "Рапида" также используются карты VISA, MasterCard и STB, выпущенные банками-участниками платежной системы СТБ, и цифровая наличность WebMoney. Абоненты "Скайлинк", находящиеся в роуминге в Санкт-Петербурге, смогут использовать платежные карты "X-Card/Rapida".
При любом способе оплаты в режиме самообслуживания комиссионный сбор с плательщика не взимается, а баланс абонента пополняется в режиме реального времени.
Источник: CNews